Я к тебе возвращаюсь седой Сыростан

Я к тебе возвращаюсь седой Сыростан!
Деревенский пейзаж среди гор,
В середине села к небу тянется храм,
Купол золотом плещет в простор.

А вокруг тишина, тут с туманом года
Утро осени вдаль унесёт.
С колокольни вокруг расцвела красота,
Так и хочется птицей в полёт.

В храме тихо поют, глас священника прост,
Тишина на душе и покой.
Я поставлю свечу Богоматери в пост
К чудотворной иконе большой.

Стены помнят ещё ту страну, где царил
Николай - царь державы иной,
Той великой страны, над которой парил
Белый Ангел молитвы людской.

За оградой стоит средь цветов талисман-
Бюст Царя и беседка над ним.
Помолюсь страстотерпцу, откроет туман,
Как парит в небесах Херувим.


Рецензии
Здравствуйте, моя дорогая Татьяна Юрьевна.

Спасибо вам за ваш «Я к тебе возвращаюсь седой Сыростан». Хорошие, нужные лечебные слова. Я, в свое время, из церковных календариков выбирала духовные стихи и учила их. Много их знаю. И Державин, и Пушкин, и Лермонтов, и Есенин, и Ахматова и мой самый значимый для меня Тютчев - все касались этой темы, все славили Бога.

Простите, может быть вы уже пробегали по моим строчкам, которые пришли ко мне неизвестно откуда. Пошлю вам, а там ваша воля.

Кто взгляд свой охладит
И сердце заморозит,
Того и солнца жаркий луч не может отогреть,
Того и целый мир не в силах растревожить,
Взывая к памяти о скорби бытия,
О горе, тяготах, бессилии, тревоге.
Но попроси простить, и Бог у бездны на пороге
Подарит снова жизнь - твое без смерти "Я".
И сгинет грязь греха, что щедрою рукою
Ты, не жалея сил, нанес на жизни ткань.
Да, Бог простил, и ты воспрянь,
И помни – он всегда с тобою.
Хотя все то, что приобрел, рождаясь,
Не ведая забот и вволю наслаждаясь,
Не смог сберечь, отдав заботы страсти.
И не затем ли многие напасти
Тебя лишили радости и сил.
Да, Бог тебя услышал и простил.
И даровал тебе своей Благою Властью
Еще один лишь раз тебе уразуметь,
В чем сила жизни, и как жить суметь,
Как отыскать свою дорогу к счастью
Среди трясины топкой бытия.
Так береги ж своё, дарованное Богом, "Я".

И я очень признательна вам за ваше доброе отношение. Да, кстати, вы как-то сказали про мои стишата о Оле. Дочка прислала мне несколько рисунков. Я бы очень хотела, чтобы вы их посмотрели. Все мы любим подарки.

Ну вот и наговорила с три короба. Сердечно желаю вам благополучия в наше искореженное время.

Ваша Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   04.09.2013 02:35     Заявить о нарушении
Стихотворение замечательное, неординарное, не избитое. Особенно понравилось:"Но попроси простить, и бог у бездны на пороге подарить снова жизнь - твоё без смерти "Я". И сгинет грязь греха, что щедрою рукою ты, не жалея сил, нанёс на жизни ткань." Хочется привести в порядок чередование рифм и размерность стиха. Но это мелочи по сравнению с содержанием и силой смысла. Благодарю сердечно. Почитала стишки про Олю и все иллюстрации посмотрела. Ваша дочь - замечательный художник. Её рисунки - просто класс!! С нежностью, ваша Т.Ю.

Татьяна Григорьева 2   04.09.2013 09:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте Татьяна Юрьевна

Так приятно поговорить о том, что интересно для нас с вами, но абсолютно не интересует моих детей. Они ни одной вещи моей не читали. Аня должна была, потому что делала рисунки к Оле.

А я с большим удовольствием просматриваю ваши работы. Ваш "Осёл в колодце" мне понравился больше всех на сегодняшний день. И нам здесь есть наука. И, безусловно рифмованное слово гораздо сильнее просто повествовательного.

А насчет моего "Кто взгляд свой охладит", то я специально сделала наждачной стиль, чтобы поскребло по сердцу.
Есть у меня легкое

"Зачем ты мне, Детство,
Так много давало,
Так много прощало
И счастье в цветочек достать обещало?

Зачем, моя Юность,
Ты мне изменила
Беспечные годы собой заслонила,
А счастье в цветочек тоской заменила?

Зачем меня, Зрелость,
Взрослеть понуждаешь,
Мне лет и забот, и обид прибавляешь,
Счастливое детство забыть заставляешь?

Нет, больше не буду судить мои годы,
И грусть, и тревогу, и боль и невзгоды.
Все это неважно, все это не бремя.
Прости меня, мудрое вечное Время".

Еще раз спасибо за теплые слова. Желая вам успехов во всех делах.

Наталия Алексеевна

Наталия Мурюшина   04.09.2013 22:48   Заявить о нарушении