Повзрослею в следующей жизни!

  Помню с детских лет выражения: "Вырастешь-поймешь, как надо...", "Вырастешь-научишься отличать хорошее от плохого", "Вырастешь...". И я росла, росла и ждала этого просветления. Стала взрослой, вышла замуж, родились дети, внуки...

  Когда же я научусь отличать хорошее от плохого? - задаю я по сей день вопрос. Когда? Правила хорошего тона-это понятно, они приятны и видны всем, а как почувствовать и понять откуда, с какой стороны ждать подвоха, как отличить порядочного человека от подлеца и вруна, как почувствовать бесхитростного фантазера, как увидеть в собеседнике карьериста, хапугу - я не знаю. Отсчитываю год за годом и не знаю. Я просто ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ! И, как в детстве: люблю, нахожу, теряю, верю, разочаровываюсь... Я прошла столько рубежей, но так ничему и не научилась!

  Порою кажется: ну этот человек уж точно нахал и "по трупам пойдет" к цели, а разговоришься, познакомишься поближе и поймешь, что всё далеко не так, это просто психологическая "занавесочка", за которой скрывается умная, знающая личность. А порядочный, по мнению всех, человек вдруг так горько разочарует тебя, что диву даёшься: и куда смотрела, о чём думала, когда душу открывала...

  Очень часто слышу советы:- "Ты такая доверчивая, так нельзя жить!" или "Гони таких знакомых в шею и спокойно живи!". Может это и правильно, но не для меня! Я почти уверена в своём понимании жизни - судьба это не магазин, в котором можно выбирать, отбирать, выбрасывать... Каждая встреча, каждое знакомство дано судьбой, но вот зачем - стоит над этим подумать! И когда я попадаю в такие НЕПРИЯТНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ, на некоторое время поддаюсь гневу - приходится воевать с собой...не всегда легко остановить в себе внутренние силы протеста, сохранить  спокойствие, не потеряться самой, не ожесточиться, не поддаться соблазну отомстить,высказать осуждение... Помогает чувство равновесия - я ставлю себя на место этого человека и пробую прожить мысленно его жизнь... и поверьте мне, помогает. Помогает понять - мы все просто люди.И плохой и хороший жизненный опыт учит нас, воспитывает, открывает в наших сердцах какие-то новые чувства, грани... Порой открытия эти – НАШИ НЕДОСТАТКИ. И обнаружить их в себе и попробовать измениться - дорогого стоит. 

  Я отвечаю себе и другим на такие вопросы одинаково: мне нравится решать задачи с неизвестными, находить всему разумные объяснения. Важно только оценить правильно - а потом жизнь сама разведёт мосты: люди исчезнут из жизни, разойдутся пути, без объяснений, без ссор. Признаюсь честно, не всегда безболезненно заканчиваются знакомства. Бывает, непонятое, неверно расцененное мною действие, вдруг начинает повторяться по своей сути. И я теряюсь в догадках: почему, почему это происходит со мной снова и снова. Бывает, не нахожу ответа. Тогда я молюсь. Молюсь и прошу ответа на свой вопрос у Ангела Хранителя. Бывает, долго помощи жду, бывает приходит разгадка быстро, в виде неожиданной беседы СО СЛУЧАЙНЫМИ ЛЮДЬМИ, или строчкой из какой-то книги, цитатой из Библии, диалога из фильма, а бывает и во сне. Это чудо! Но оно происходит!

Я просыпаюсь, как прежде, с верой в любовь и добро людей, в то, что хороших людей гораздо больше, и мысль, что каждый человек в жизни имеет шанс стать лучше, чище, светлее, помогает мне жить! Верю и не разделяю людей на хороших и плохих, потому, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо просто терпеливо поискать!

  Ну а я повзрослею в следующей жизни!


Рецензии
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая
Великодушней и мудрей других.

Я думаю, вы именно это хотели сказать в своей миниатюре.
Приятно встретить на Прозе еще одного позитивного человека.
Счастья вам и хороших людей на пути,
Галина

Галина Балабанова   05.01.2014 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо за красивые поэтические строчки!
С уважением

Альбина Крислинг   05.01.2014 19:24   Заявить о нарушении
Дорогая Альбина! Я была доверчива до идиотизма, но поняла еще подростком, что так нельзя. Но натура не меняется. И тогда я стала поступать так: сообщала, что я доверяю, а поступать буду так, будто не доверяю. Помогает. Мира.

Мира Папкова   25.01.2014 18:42   Заявить о нарушении
Галина, необычный перевод Киплинга. Интересно, кто автор перевода?

Галина Каган   21.08.2014 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.