прощение

  Валентин Федорович ездил очень аккуратно, за свои восемьдесят лет, он провел за рулем почти все годы за исключением тех лет, когда пришлось защищать свою Родину от фашистов. После школы закончил ремесленное, получил права и все эти годы ездил благополучно, без ЧП.  А тут такое. Молодой человек бегал вокруг своей разбитой иномарки, все время куда-то звонил, громко разговаривал, размахивая руками словно мельница. Уже четыре часа они ожидали приезда ГАИ, жара путала мысли, отнимала силы. Валентин Федорович вспомнил июль сорок второго, тогда, сидя в окопе, под Сталинградом, мечталось только об одном, о глотке воды. Но несмотря, ни на что устояли,  устояли и победили. Сегодня тоже не было воды, язык стал шершавым, горячий воздух входил в легкие со свистом, напоминающим свист летящей авиационной бомбы. Юнец по вине, которого случилась авария, преспокойно сидел в автомобиле, попивая колу, у него работал кондиционер. Наконец  приехал инспектор, молодой лейтенант старательно напускал на себя строгость. Быстренько оформив протокол, он успокоил деда.
       – Отец не переживай, сейчас в полк езжай там получишь справку о ДТП, страховая компания тебе все убытки возместит.
       К зданию, где располагался полк ДПС,  приехали одновременно. В коридорах было многолюдно, в очереди простояли еще часов пять. Суставы, застуженные в окопах, давали о себе знать. Кабинет, куда они попали после долгого стояния в очереди, напоминал сберкассу. Та же длинная стойка с окошечками, единственное различие это то, что за окошечками сидели не миловидные девушки, а довольно упитанные капитаны и майоры. Капитан выслушал сбивчивый рассказ старика. Затем наступила очередь молодого человека, выступал он уверенно, показывал фото, сделанные на свой мобильный телефон. Капитан, выслушав обе стороны, попросил их выйти за дверь. Через минут пятнадцать Валентин Федорович улучив момент, заглянул в кабинет, капитан преспокойно сидел и пил кофе. Еще через полчаса назвали фамилию Валентина Федоровича, он засуетился,  уронил документы, стал собирать, руки не слушались. Подскочила девушка, помогла сложить все документы. В кабинете капитан подсунул лист бумаги, строчки разбегались, Валентин Федорович подписал не прочитав. Капитан поспешно выдернул бумагу из-под рук Валентина Федоровича.
-Вы свободны, в течение месяца уплатите штраф за проезд на красный свет – довольным тоном произнес капитан.
-Подождите, я ничего не нарушал – забеспокоился Валентин Федорович.
-Вы проехали на красный свет, вот и подпись ваша есть - спокойным тоном произнес  мусор.
-Как так? ведь это он проехал на красный. Даже не проехал, пролетел  – указал дед на парня.
-Я же тебе сказал старик, что  будет, по-моему – с довольной ухмылкой сказал парень.
-Вы свободны - сказал мент и отвернулся допивать свой кофе.
-Но, как же так, нарушитель не я, почему признали виновным меня. Я буду жаловаться – пытался защититься старик.
-Иди, иди, жалуйся – отмахнулась серая спина.
-Я в газету о вас напишу – предпринял последнюю попытку Валентин Федорович, в советские времена это работало.
           В ответ он услышал дружный хохот упитанных существ в форме блюстителей закона. В коридоре парень подошел к нему и сказал - Вот видишь один звонок и все вопросы решены.
-Парень, ты так собираешься всю жизнь прожить - спросил дед.
-Да, а что.
-Мне жаль тебя.
-Это почему это.
-Ты зависишь от своего телефона, от своих знакомств. Ты раб всего этого; денег, знакомств, связей. Ты не знаешь свободы, не знаешь, как жить без телефона и денег. Под словом гордость у тебя прячется высокомерие и трусость. Трусость потерять связи и деньги.
-Че ты мелешь старик,  у меня все схвачено, везде свои люди.
-Даже там?
-Где там?
-Там, на небесах, тоже свои люди.
-Опять ты за свое. Нет никаких небес, небеса это я, понял, и что хочу, то и делаю.
-Ну, ну смотри не ошибись – с этими словами старик повернулся и пошел прочь.
            Две пенсии ушло на восстановление старенького жигуленка, и вот он, бодро катил по асфальту. Валентин Федорович радовался хорошей погоде, клубника уродилась на славу, крупная, сладкая. Клубнику он вез в город порадовать внуков. Полное ведро сочных ягод поместил на пол с пассажирской стороны, чтоб не растрясти. Приближался злополучный перекресток, Валентин Федорович сбросил скорость. Когда до перекрестка оставалось метров сто, он увидел, как две иномарки неслись с огромной скоростью наперерез друг другу. Старик стал сигналить, чтоб как-то предотвратить столкновение, но было поздно, раздался жуткий визг тормозов, потом глухой удар, через мгновение обе иномарки лежали в кювете. Валентин Федорович остановился, вылез из машины и побежал к разбитым автомобилям. В первом авто водитель погиб мгновенно, старик побежал ко второй машине. Валентин Федорович не поверил своим глазам, это был тот самый автомобиль, с которым он столкнулся два месяца назад, на этом самом перекрестке. Он подбежал к машине, парень был жив, его зажало в салоне. Дед попытался открыть дверь, но дверь заклинило, он предпринял еще несколько безуспешных попыток. Парень стонал, у него была разбита голова. Из-под капота валил дым, машина могла в любую минуту загореться, тогда дед подогнал свой жигуль, привязал веревку к раме двери, сел за руль и нажал на газ. Машина резко дернулась, и новенький бампер оторвало с корнем. Дед покрепче перевязал веревку, на этот раз оторвало дверь иномарки. Валентин Федорович вытащил парня из разбитой машины, оттащил подальше и уложил на траву. Парень был плох, осмотрев раны, дед понял, что парень не выживет. На фронте с такими ранами больше пяти минут не жили.
-Потерпи сынок, скоро неотложка приедет  - приговаривал он, вытирая кровь с лица паренька.
-Дед, ты прости меня – выдавил из себя паренек.
-Ничто, ничто сынок, все будет хорошо.
-Дед, ты был прав, прости меня - простонал парнишка.
-Бог простит, сынок, он всех прощает, ты только верь.
-Да, наверное, ОН простит - сказал парень и затих с виноватой улыбкой на лице.
        Валентин Федорович прикрыл глаза усопшему, и отошел к своей машине. Из машины  кроваво-красными каплями стекал сок ягод. Дед открыл дверь, сел на землю и стал трясущимися руками собирать раздавленные ягоды. Подъехала машина ДПС. Осмотрев место происшествия, и убедившись в том, что никого уже не спасти, капитан подошел к старику.
-Что дед, ягоды жалко стало - спросил капитан, увидев трясущиеся плечи старика.
-Нет, сынок,  нынешнее  поколение жалко стало, молодежь вымирает, как во время войны. Мы то, понятно за Родину под танки бросались, а они за что так жизнь не любят, что несутся на бешеной скорости к смерти на встречу.
-Вот и я не знаю что их гонит. Сколько лет работаю, а никак привыкнуть не могу – сказал капитан, усаживаясь рядом.
-Тебе тоже их жалко.
-Ну а как - же, конечно жалко – проговорил капитан, снимая фуражку.
-Значит, есть надежда – сделал вывод старик и протянул горсть ягод полицейскому.
Они сидели долго возле разбитых машин, а вокруг простирались необъятные поля…


Рецензии
Это снова я прочитала,рада за тебя здесь есть глубокий смысл.Венера Каримова.

Венира Каримова   30.01.2014 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ирек Мингазов   31.01.2014 06:07   Заявить о нарушении