Вершина. Часть 10. Глава 2

   Время шло. Деметрио с трудом восстанавливался. Он говорил, но с большим усилием и невнятно. А все его передвижения по дому осуществлялись при помощи двух слуг. Писать он тоже теперь не мог, потому что его пишущая рука мало ему поддавалась. Нет ничего ужаснее для человека, всегда считавшего себя всесильным, чем познать свою немощь. 
   Я старался его простить, не желал ему зла, но справедливость происходящего была очевидна. Даже внуки обходили старика стороной. Никто по собственной воле не сидел у кровати больного и не читал ему книг: не было человека, желавшего разделить с ним его страдания. Пришло время собирать разбросанные камни.
   Мне нередко случалось бывать в резиденции герцога, но Элеонора после той нашей встречи старалась избегать меня даже взглядом.
   Не было уже давно новостей о моей Изабель. Болезнь Патриции не ушла. Она то угрожающе наступала, то затихала на время, но не покидала осаждённой крепости. Однажды неприступные стены рухнут под натиском врага, и я потеряю её навсегда.
   Понимать это было тяжело, как и думать о том, какой могла быть наша жизнь, если бы не... И тут я вспоминал отца. Это был единственный повод вспомнить о его существовании. Мы жили теперь в одном доме, но я старался всячески избегать с ним общения. Когда он появлялся, придерживаемый под руки слугами, еле передвигавший непослушные конечности, я просто вставал и уходил в другую сторону.
   Жестоко? Наверное. Но разве можно простить ему загубленные души тех, кого я любил? Даже на детей моих он успел положить свою грязную руку и оставить на их будущем отпечаток составленных договоров, которые могут разбить им сердца.
   У Антонио уже сменились несколько медальонов с портретами подрастающей "невесты". Он послушно носил их на груди, как и обещал деду. У этого мальчика золотое сердце, даже не знаю, в кого. И хоть дети не искали встреч с Деметрио, им всё-таки приходилось подходить к нему, когда он этого требовал.
   Амато вернулся к своим обязанностям и продолжал воспитывать Антонио, взращивая в нём настоящего рыцаря с чистой благородной душой. 
   Вероника росла и совершенствовалась в искусстве, её уроки с мастером живописи давали свои всходы, всё больше преобразовывая её неподражаемый стиль и развивая фантазию. Однажды на её картине появилась огненная дива с прекрасными ярко-алыми волосами разлетающимися в разные стороны на ветру. Я спросил, кто это? На что юное дарование ответило:
-  Иногда я вижу эту красавицу во сне. Она, словно живое пламя горит, но не сгорает, и, - Вероника дотронулась до моей руки, - когда прикасается ко мне, становится очень тепло.
   При первой же возможности я потребовал от Эделины объяснений.
-  Да, действительно, я навещаю твоих детей, но не думала, что они способны видеть меня. Клянусь тебе, я ни разу не проявлялась в реальности перед ними, Эрнесто. Пойми, им так нужна мать! Ты не видишь, как плачет по ночам Вероника и зовёт ту, что непреодолимо далеко... 
-  Адриану? - я вздрогнул, словно меня коснулись ледяными пальцами. Её мёртвый лик предстал в моей памяти как живой.
-  Ты больше занят судьбой Изабель, и не замечаешь этих слёз.
-  Я же всегда с ними рядом, и очень стараюсь дать им как можно больше любви.
-  Никто не заменит мать, каким бы хорошим ни был отец.
-  Моя любовь хоть как-то их утешает.
-  Ты сказала: "их"?
-  Антонио - славный мальчик. Я тоже его люблю. Он старается быть сильным, смелым и ловким, и не показывать, как уязвим, но у него нежное и трепетное сердце, как у тебя, мой милый...
-  Добрая душа! - я прижал её к груди. - Не представляю, что бы я делал без тебя?!
   Она улыбнулась с таинственным светом в глазах.
-  Я часто думаю, каким бы уже был наш с тобой ребёнок...
   Мы оба замолчали.
-  Этого я никогда не смогу простить Деметрио.
-  Только так можно отпустить прошлое, распутать его узлы.
-  Зачем?
-  Чтобы не таскать за собою груз, который со временем становится неподъёмным.  Однажды ты родишься вновь и начнёшь всё с чистого листа, а прошлое настигнет и дай Бог, чтобы оно не утащило на самое дно.
-  А ты сможешь начать всё с начала? Забудешь ли меня, найдёшь ли свою любовь?..
-  Пока не снято проклятье, я буду в одиночестве скитаться между мирами, - она вздохнула с такой горечью, что у меня защемило сердце.
-  Если я приду на землю и стану священником, сможешь мне помочь вспомнить тебя?
-  Не знаю... Ей-Богу, не знаю. И ты бы пошёл на это? - она страстно припала ко мне, проникая в кровь и вены горячей волной упоительного наслаждения.  Неудержимая, светоносная, пламенная, такая, какою была всегда, почти богиня.
   За что мне это счастье? Никогда не понимал, да и нужно ли всё понимать?  Эделина не поддаётся ни одному описанию, её можно только почувствовать, прикоснувшись к огню, который не жжёт. Я дышал огнём, впитывал его в себя и не горел, обнимал пламя и не получал ожогов. Только сердце всегда находилось с другою, в холодной келье монастыря, там, куда мне не было доступа, чтобы его забрать. 
-  Ты слышишь?
-  Что? - я прислушался, но ничего, кроме стрекочущих кузнечиков на вечно живом лугу не услышал.
-  Она зовёт тебя. Этот миг настал! - Эделина провела рукой, словно снимая с моих глаз пелену и я увидел... измождённое лицо любимой, покрытое капельками пота, как листва поутру росой. Тёмные круги вокруг впалых глаз, обтянутые тонкой кожей, и сине-бледные губы. Я никогда не видел Патрицию такой, даже в самые худшие времена.
-  Ты скрывала, что ей стало хуже? - набросился я на Эделину с укором.
-  Я берегла твои силы. Прости, любимый! - она исчезла, оставив нас наедине.
   Моя тень приблизилась к больной и прильнула к её устам, не ощущая их.
   Патриция открыла глаза. И, словно пытаясь прозреть, вгляделась в темноту кельи.
-  Эрнесто! - губы её попытались улыбнуться. - В руки твои, Господи, предаю дух мой! Храни мою любовь, Отче! И позаботься об Изабель, ненаглядной девочке моей. Пусть минует её несчастная судьба, вмени ей все её терпения и воздай сторицей! Любовь взаимную подари! Как же больно, Господи! За что всё это?! Эрнесто, любимый, поцелуй меня ещё раз...
   Я вложил в этот поцелуй всю свою силу, пытался заставить её дышать, но она покинула тело. Глаза закрылись.
-  Ты - здесь, ты освободил меня! Я знала, что так будет! Чувствовала, что придёшь! Скажи, ты тоже умер, любимый? - её душа обретала прежние здоровые молодые черты, собираясь по крупинкам в прекрасный светящийся образ, который я знал и любил всегда, бесконечно...
-  Нет, не умер, родная, я здесь - в гостях, благодаря ей... Эделина была незримо рядом, но Патриция не видела её. - Я пришёл тебя проводить, но не смогу уйти далеко.  Туда живым входа нет. 
-  Значит, мы вновь расстаёмся?
-  Я найду тебя, обещаю! Обязательно отыщу, где бы ты ни была! И ты меня не забывай! Мы ещё встретимся, вот увидишь! И тогда всё будет уже по-другому! - я обнял её, а она меня.
-  Горячий! Словно в тебе живёт огонь... - она посмотрела в мои глаза с немым вопросом, словно почувствовала то, что и при жизни ощущала, но не могла понять. - Ты - не один, - она покачала головой, - она в тебе, Эрнесто! Колдунья всё ещё рядом. 
   Эделина появилась и приблизилась к нам.
-  А ты бы желала, чтобы он сейчас умирал от горя? Я наполнила его доверху вечным пламенем, в котором сгорают чувства, чтобы он смог пережить утрату.
-  Благодарю за это! И за то, что спасла мою жизнь вытащив мёртвого младенца.
   Эделина молча кивнула, отведя взгляд.
-  Торопитесь. Время заканчивается.
-  Береги его!..
-  Я сделаю всё. 
   Патриция начала таять в моих руках, как сорванный цветок на живой поляне. Ещё мгновение, и она исчезла, как облачко пара. 
   И моё сердце, казалось, остановилось. Если б не Эделина, я бы умер этой ночью.
   Господи, ты знаешь, как сильно я этого хотел! Но моя судьба была иною.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/13/933


Рецензии
Деметрио уже не тот, как прежде и если бы он хорошо относился к сыну, то тот бы проявил милосердие, теперь же ему и не хочется с ним встречаться взглядом, все что произошло по отношению к нему заслужено, а Эделина оберегает его детей, а вот Патриция освободилась, чтобы дочку выпустили из монастыря, теперь Эрнесто заберёт ее или поможет все-таки герцогиня. Можно сказать, грустная глава, потому что смерть она такая, заставляет всплакнуть, ну тут же вспоминается то, что пусть дочь и молилась за здоровье матери, но своей смертью мать хотела ей лучшего, сейчас дочь будут ее оплакивать, а потом отец заберёт ее и дай бог, чтобы так случилось❤

Ал Стэн   30.07.2023 14:39     Заявить о нарушении
Вот так и становимся мудрецами...
От любви. Человек способен жертвовать собой и побеждать!
Без слёз у меня не получается...
Но они - как живая вода - питают душу.
Я долго молилась за здравие мамы. Приехала Света, она у нас ясновидящая из Питера, подруга, врач, целитель... Она мне говорит: " Вы держите маму, подпитываете, не даёте уйти, чем продлеваете её муки... Пожалейте её, отпустите. Не будьте эгоистами... "
А ведь как можно пожелать смерти самому близкому на Земле человеку? - это с нашей стороны. А Там - по-другому видят: не отпускают...
Спасибо, Алиночка, что ты видишь сердцем мои произведения!
С любовью к тебе и пожеланиями самыми добрыми!

Натали Бизанс   31.07.2023 21:06   Заявить о нарушении
Мама всегда будет рядом и радоваться за тебя ❤

Ал Стэн   31.07.2023 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.