Дважды в Мексике. Путевые заметки. Часть I

               

                Вдоль Тихоокеанского побережья на лайнере Golden Princess

В 2007 году моя дочь Лиля решила совершить морское путешествие в Мексику вместе со мной и детьми - Стасиком пяти лет и годовалым Ванюшей. Как всегда, она тщательно готовилась к поездке, сравнивая цены и условия круиза в разных туристических компаниях. Наконец, лайнер и дата выезда были определены, и мы с Лилей отправились за визой в консульство Мексики в Лос-Анджелесе. Поскольку в моём загранпаспорте стояла виза на въезд в Соединённые Штаты, то затруднений в консульстве у нас не возникло. Мне поставили в паспорте штамп, разрешающий въезд в Мексику, и мы начали готовиться к путешествию на лайнере всемирно известной компании по круизам и турам “Princess Cruises”.

Согласно Википедии, эта компания была основана в 1965 году с целью организации круизов вдоль Западного побережья США и Мексики и долгое время оставалась маленькой и "местечковой". Спустя десять лет Голливуд обратился к “Princess” как к ближайшей круизной компании с предложением снять телевизионный сериал "Корабль любви" на борту круизного лайнера.  Компания дала согласие, и благодаря этому успешному сериалу, развеявшему миф о безумной дороговизне и элитарности круизов, в короткий срок стала одной из самых известных круизных компаний в Северной Америке, а затем и во всем мире.

Нам посчастливилось плыть на одном из лучших лайнеров компании “Golden Princess”. Когда я впервые увидела его в порту Лос-Анджелеса, я была потрясена его гигантскими размерами. Позже я узнала, что его длина составляет 290 метров, ширина 36 метров, у него 13 пассажирских палуб, общее количество пассажиров и членов экипажа составляет соответственно 3290 и 1110 человек, кают - 1296. Лайнер имеет круизную скорость 39 км/час.

У нас была четырёхместная каюта с двумя нижними и двумя верхними спальными местами, однако, поскольку Ванюша мог ночью упасть на пол, то ему поставили детскую кроватку. Питанием мы были обеспечены круглосуточно, и самым главным для нас стало – не переедать. На лайнере было несколько ресторанов, баров, буфетов с разнообразной кухней многих народов мира, а также пиццерия. Столы ломились от обилия овощей и фруктов.

Мы полулежали в шезлонгах на палубе, глядя на океан, читали книги, играли в теннис. Лиля с детьми купалась в бассейне. Их было несколько: и под открытым небом, и закрытые. Помню незабываемую картину: к бассейну приближается необъятных размеров человек, и я с ужасом думаю: если он сейчас с размаху плюхнется в воду, то бассейн выйдет из берегов, и вода окатит всех отдыхающих вокруг него людей.

На каждой палубе нас ждал какой-нибудь сюрприз - в виде ледяных скульптур,  аквариумов с диковинными рыбками или картинной галереи, составленной из замечательных произведений искусства. Возле одной из картин, на которой была изображена необыкновенно красивая, изящная, словно воздушная девушка, я всегда подолгу стояла, не в силах ею налюбоваться. Здесь же я впервые увидела трёхмерные картины. Особое впечатление на меня произвела яхта, изображённая на холсте, и выступающая за пределы холста фигура человека, управляющего парусником. Но самым роскошным на корабле было лобби. Оно поражало воображение своим многоярусным великолепием. Всё здесь блистало, сверкало, искрилось золотом. 

По вечерам мы смотрели различные шоу или слушали концерты. Однако дети и я ели очень медленно, поэтому мы почти всегда опаздывали к началу представлений, и мест нам часто не доставалось. Тогда дети садились на ступеньки между рядами кресел, а нам, взрослым, приходилось стоять. Развлечения были на каждой палубе, но всех привлекали шоу на основной сцене. Пассажирами на лайнере были представители самых разных стран и национальностей. То же касалось и международного экипажа, среди которого оказались две украинские девушки, работавшие по контракту.

Наши дети вели себя далеко не лучшим образом, а Лиля оказалась слишком терпеливой воспитательницей. Однажды мы пошли на ужин в ресторан. Пока мы ждали заказанных блюд, дети вконец потеряли терпение. С досады Стасик улёгся под столом на полу, а Ванюша начать колотить по столу вилками и ложками. Я в ужасе ждала реакции дочери на такое поведение её сыновей. Однако Лиля как будто не слышала оглушительного треска и не видела осуждающих взглядов других пассажиров лайнера. Если посмотреть на фотографии детей, то они покажутся ангелами во плоти, настолько они очаровательны. Поэтому, для того чтобы представить себе, как они себя вели, нужно иметь яркое воображение.

Наконец, принесли наш  заказ, и все на время успокоились. На этот раз мы с Лилей заказали лягушачьи лапки. Оказалось, что это очень вкусное и нежное блюдо, однако дети поковыряли вилками в тарелках и практически ничего не съели, готовясь к десерту, который они ценили больше всего на свете. В ожидании десерта Стасик снова залез под стол, а Ванюша начал колотить по столу. Но, видимо, нервы у пассажиров за соседними столиками не выдержали, и одна из женщин подошла к Лиле и негромко, но очень резко начала ей выговаривать за вызывающее поведение её сыновей. Обычно американцы не делают замечаний другим пассажирам, но, видно, на этот раз выходка наших детей их действительно “достала”.

Лиля ничего не ответила даме, ещё секунду сидела за столом, а затем резко встала и скомандовала детям немедленно направляться в каюту. К этому времени я ещё не успела завершить трапезу, и мне совсем не хотелось оставлять в тарелке лакомство, которое я пробовала в первый и, конечно, последний раз в жизни. Я проглотила оставшиеся в тарелке лягушачьи лапки и тоже поспешила в каюту. Открывшаяся передо мной картина умилила меня.

Стасик сидел на полу каюты под вешалкой, а на его коленях рыдал Ванюша. Лиля заперлась в туалете и там молча переживала своё горе. Стасик гладил Ванюшу по головке, пытаясь успокоить его: “Ванюш, не плачь!” Оказалось, что, придя в каюту, Лиля сгоряча отвесила каждому из них мощную оплеуху. Но со временем все огорчения проходят, прошли и наши.

Экипаж лайнера и его пассажиры готовились отпраздновать приближавшийся праздник Рождества – самый любимый в Америке. На всех ярусах были наряжены ёлки, развешаны сверкающие и переливающиеся всеми цветами радуги подсвеченные гирлянды. Всюду царило праздничное настроение. Вечером я отпустила Лилю повеселиться, а сама осталась со спящими детьми, потому что по американским законам дети ни в коем случае не должны оставаться одни. Возвратившись с торжества, Лиля рассказала о царящем на всех палубах веселье, о грандиозном сооружении из сотен бокалов, установленных конусом, в которые рекой полилось шампанское, когда организаторы праздника откупорили огромную бутыль вина. Лиля с восторгом поведала мне также о сыпавшемся сверху искусственном снеге, который местные жители никогда не видели и которому все радовались, как дети.


Во время круиза у нас были остановки в трёх портах. Сначала мы достигли города Кабо-Сан-Лукас на крайнем юге мексиканского полуострова Байя. До 70-х годов ХХ века это была небольшая рыбацкая деревенька, которая  благодаря красоте своего побережья и кристальной чистоте морских вод очень быстро стала развиваться как популярный курорт. Кабо-Сан-Лукас – идеальное место для любителей дайвинга, поскольку в чистейших водах морских глубин они могут увидеть чрезвычайно интересный подводный тропический мир. Самыми знаменитыми пляжами городка считаются окруженные живописными скалами Эль-Медано и Пляж Влюбленных, окаймляющие бухты необыкновенной красоты.

Когда мы сошли на пристань в Кабо-Сан-Лукас, то первое, что я ощутила, - это сухой зной. До этого момента я кашляла, не сумев в Калифорнии окончательно избавиться от бронхита, который начался у меня ещё в Москве. Здесь же через полчаса от моего бронхита не осталось и следа. А первое, что нам бросилось в глаза, был  морской лев, стоявший на пристани на задних ластах. Каждый желающий мог сфотографироваться с ним, но мы на это мероприятие не отважились.

Как основную достопримечательность курортного городка можно назвать причудливые скульптурные композиции, образованные из скал самой природой, главной из которых являются удивительные арочные ворота в скале Арка, расположенной в месте слияния вод  Тихого океана и моря Кортес. Глубина океана под этой скалой достигает четырёхсот метров. Недалеко от побережья можно увидеть ещё несколько живописных скал: скалу Пеликанов, Палец Нептуна, Эббис, а также песчаный водопад.

Нас поразило обилие первоклассных четырёх- и пятизвёздочных отелей на берегу, которые резко контрастировали с зачастую убогими домишками местных жителей. Здесь, в отличие от Калифорнии, вода в океане всегда тёплая, и, возможно, со временем Мексика затмит другие курорты на этом побережье Американского континента.

Наша вторая остановка была в Мазатлане, который произвёл на нас неизгладимое впечатление. Мазатлан - довольно крупный город Мексики и важный порт на Тихом океане, расположенный в южной части мексиканского штата Синалоа. У нас состоялась большая экскурсия по городу. Мы посетили кафедральный собор Непорочного Зачатия Девы Марии и были восхищены его внутренним убранством. Гид показала нам аквапарк, археологический музей, театр Анхела Перальте, известный во всём мире маяк Эль Фара высотой 150 метров, являющийся вторым по высоте в мире, а также исторический центр и архитектурные памятники Старого города. Не могли мы пройти и мимо торговых центров, где пассажиры лайнера покупали сувениры на память об этом круизе. Мы с Лилей приобрели красивые хлопковые майки, на которых голубым шёлком было вышито “MAZATLAN.MEXICO”.
 
Вечером мы смотрели шоу под открытым небом. Среди старинных построек была установлена сцена, на которой, сменяя друг друга, выступали парные танцоры в ярких национальных костюмах, акробаты, исполнявшие разные трюки на канатах, вращавшихся вокруг высокой колонны, а также танцоры-одиночки, манипулировавшие различными предметами, похожими на булаву и гибкие металлические ленты.
 

Наша третья остановка была в Пуэрто-Вальярта, приморском городе-курорте, расположенном в 885 километрах от Мехико в штате Халиско на берегу залива Бандерас. Этот уютный колониальный город с мощеными улочками был основан в 1851 году. Его живописные старинные здания с черепичными крышами гармонично соседствуют с ультрасовременными отелями.

Пуэрто-Вальярта связан также с незабываемыми воспоминаниями о путешествии на катере “Vallarta adventures” (“Приключения в Вальярте”) в одну из его окрестных бухт, которая пользуется заслуженной славой как место отличного снорклинга. На катере собрались люди из разных стран, разного цвета кожи, а гидом у нас был местный афроамериканец, весёлый, подвижный, спортивного телосложения молодой человек. Он рассказывал нам о достопримечательностях, находившихся на берегу, мимо которых мы проплывали, а в перерывах между рассказами исполнял мексиканские песни и танцевал.
 
Мне казалось, что в океане не было особых волн, но в действительности они были. В пути меня и дочь довольно сильно указало, так что мне стало совсем плохо. На катере буфетные стойки ломились от всяких яств, но я не притронулась ни к закускам, ни к напиткам. Нам обеим дали по стакану какого-то пойла, которое облегчило наши страдания, вывернув наизнанку содержимое наших желудков.

Когда мы приплыли на место, то увидели, что океанские волны буквально бьются об огромную прибрежную скалу. Однако здесь были отличные условия для снорклинга. Всем желающим раздали маски, трубки, спасательные жилеты и ласты. Я удивилась, что Лиля, которая только что страдала вместе со мной, бодро одела всё это снаряжение и вместе со своим старшим сынишкой подошла к трапу. И вот они уже вместе плывут по волнам, а под ними - не укладывающаяся в моё сознание океанская глубина. В Калифорнии вдоль всего побережья проходит холодное течение, и поэтому люди практически не купаются в океане, так что я представляю себе, какое удовольствие испытала моя дочь, погрузившись в тёплые океанские волны у мексиканского берега.

Лиля поручила мне следить за своим младшим сыном, который сидел на верхней палубе. Никакой ограждающей сетки на катере не было. Границы верхней палубы определялись лишь двумя тросами, продетыми сквозь металлические столбики. При малейшей неосторожности малыш мог упасть за “борт”. Хорошо помню своё состояние в тот момент: я, чуть живая, стояла рядом с ребёнком и держала его за рубашечку, боясь отпустить хотя бы на минуту. Мне было очень плохо, и я желала только одного: чтобы всё это поскорее закончилось. Этот праздник был не для меня.

А в это время люди, плавая, радостно обменивались впечатлениями об увиденном в океанских глубинах. Наше путешествие снимали на киноплёнку. Недавно, просматривая этот фильм, я увидела, как пассажиры кидали в воду хлеб, и огромная мордатая рыбина немедленно хватала дармовой корм. Вокруг неё буквально кишел рой разных рыбёшек помельче. Но всего этого я не видела. Как жаль!

Наконец, начался второй этап этого путешествия: плавание на каноэ. Мне пришлось ещё раз удивиться, поскольку Лиля, сдав принадлежности для снорклинга, села со Стасиком в каноэ, едва возвышавшееся над водой, и они поплыли. Лиля ловко орудовала веслом, как будто уже давно практиковалась в этом виде спорта. Я же не могла дождаться, когда закончится их плавание, а волноваться у меня не было сил, меня охватила апатия. Я перевела дух лишь тогда, когда члены команды катера помогли обоим подняться на борт.

Затем катер пошёл вдоль берега, чтобы высадить нас поближе к пляжу. Однако до пляжа пришлось ещё довольно долго идти по прибрежным холмам, покрытым густой тропической растительностью. Мы разделились на две группы, при этом одна из них пошла нижним путём, в том числе и мы. Годовалого Ванюшу по очереди несли на руках наши проводники – матросы катера. По пути нам встречались посёлки, в которых местные жители предлагали нам приобрести у них местные украшения и отведать текилу. Вторая группа пошла верхним путём, где на её пути встретилось холодное горное озеро с водопадом. Однако низкая температура не испугала некоторых наших путешественников, и они под дружные аплодисменты наблюдателей искупались в озере и постояли под струями водопада.
 
Обе группы соединились на пляже. Здесь я, наконец-то, смогла лечь на песок и расслабиться. Слегка защитившись от солнца, я заснула. Сколько я проспала, не знаю, но меня разбудила дочь, сказав, что уже пора уезжать. Я отдохнула и теперь чувствовала себя прекрасно, однако всё самое интересное в этот день прошло мимо меня. Я лишь увидела, что люди фотографировались, держа на руках страшноватую на вид игуану, которая настолько привыкла к людям, что не проявляла никаких эмоций, когда кто-нибудь норовил погладить её.
 
Вскоре за нами в бухту пришёл катер, но подойти к самому берегу он не мог, и нас перевозили туда на лодках. Когда отвезли на катер первую партию отдыхающих, пустая моторная лодка снова направилась к берегу. Ею управлял наш гид. Лодка на полном ходу въехала на пологий песчаный берег, и люди смогли, не замочив ноги, сесть в лодку.
 
На обратном пути началось всеобщее бурное веселье. Гид и вся команда катера лихо отплясывала, выделывая ногами разные “кренделя”, и пела мексиканские песни. А потом петь и отплясывать в бешеном ритме начали абсолютно все. Я тоже в одном купальнике плясала в общей толпе, как бы навёрстывая упущенное из-за плохого самочувствия.

Возвратившись после поездки на катере в город Пуэрто-Вальярта, мы поехали на экскурсию в заповедник кактусов. Мексику часто называют страной кактусов, и недаром на государственном гербе Мексики изображен кактус опунция. Такого символа нет больше ни у одной страны в мире. Мексику считают родиной примерно тысячи видов кактусов, что составляет почти четверть всех известных видов. Однако Мексика не является подлинной родиной кактусов, как было принято считать раньше. Современные исследования показывают, что родиной семейства кактусовых является Центральная Америка, откуда колючие жители постепенно расселились на север и юг.
 
Заповедник кактусов представлял собой необыкновенно красивое зрелище. Чего только тут не было: многоглавые группы маммилярии, телокактус, апорокактус, эхинокактус, ферокактус, энцефарокарпус, ариокарпус и многие другие виды этого интересного растения.

По данным Википедии, на сухих каменистых склонах холмов Центральной Мексики растет один из самых знаменитых и красивых кактусов — «золотой шар», эхинокактус Грузона. Ботаники знают его ещё с конца прошлого века. Раньше он встречался в этих местах в изобилии. Индейцы племени отоми нападали на каждого, кто пытался повредить или уничтожить плодоносящие эхинокактусы. В середине прошлого столетия растения подверглись хищническому уничтожению. Европейцы выкапывали из земли и увозили для продажи сотни маленьких «золотых шаров». Численность их стала резко падать, и обычное когда-то растение стало редкостью у себя на родине. А в комнатных и оранжерейных коллекциях оно, наоборот, стало в последние годы довольно распространенным. Многие любители кактусов уже не считают его редкостью, не задумываясь о том, что происходит с эхинокактусом Грузона на его родине. К счастью, вывоз его из Мексики теперь строго запрещен правительственным декретом.


Всему хорошему приходит конец, и вот мы отправились в обратный путь. Здесь нас застали отголоски грандиозного шторма, разыгравшегося в океане значительно севернее. По крайней мере, когда я приехала в Карпинтерию, весь пляж был усеян редкостными коническими раковинами, вынесенными на берег разбушевавшейся стихией. Такое происходит нечасто. А здесь, оставив позади побережье Мексики, наш мощный лайнер тоже покачивался на волнах, и я снова чувствовала себя некомфортно.

Вечером, накануне прибытия в порт Лос-Анджелеса весь экипаж лайнера приветствовал собравшихся в лобби пассажиров. Мы ещё раз увидели, насколько интернациональна эта команда, объединившая людей разных национальностей и разного цвета кожи. Всех нас связывало чувство единения и сопричастности к чему-то светлому и радостному.

Мы только слегка растерялись, когда перед самым окончанием поездки нам выдали листочки с указанием, сколько чаевых мы должны выплатить шеф-повару, горничным и другим членам экипажа. Общая сумма составила несколько сот долларов. Вот тебе и дешёвая поездка! Однако Лиля не растерялась и выплатила сумму втрое меньшую, сославшись на то, что у неё двое малолетних детей, а я, её мать, - неработающая пенсионерка-иностранка.

Когда лайнер подошёл к порту Лос-Анджелеса, у меня появилось искушение взять с собой хотя бы немного диковинных фруктов, от которых буквально ломились все столы и буфеты на лайнере. Но провезти что-либо через границу было нельзя. Законы здесь соблюдаются строго и исполняются всеми без исключения.


               


Рецензии
Любопытное совпадение, Алла. В том же 2007 году мы с мужем были на круизе на том же теплоходе "Golden Princess". Только маршрут начинался в Сиетле и проходил через Аляску и западную Канаду. И было это в мае.
Из описанных Вами мест в Мексике нам в своё время довелось побывать в Кабо сан Люкас и в Пуерто Ваярте. Я о них упоминала в рассказах "Мистическая гостиница" и "Розовый мост". Мы отдыхали на курортах.
Интересно было прочесть про ваш опыт на теплоходе и экскурсиях.
В чём-то совпало, а в чём-то нет с моими впечатлениями.
Спасибо, Алла.
С теплом,

Лора Зелдович   26.01.2022 01:30     Заявить о нарушении
Лора, у Вас тоже был очень интересный маршрут. В совершили это путешествие в мае. Какой погодой встретили вас Аляска и Канада? Хотя, видимо, я могу узнать об этом из Ваших рассказов.
Спасибо.
С теплом,

Алла Валько   27.01.2022 04:07   Заявить о нарушении
Рассказа об этой поездке у меня нет.
В начале мая было ещё прохладно. На остановках приходилось ходить в куртке. Но в разгар лета для нас дороговато. Круиз на Аляску вообще не дешёвый, на Карибы можно дешевле съездить. Но мне очень хотелось её увидеть. И я не пожалела.
С теплом,

Лора Зелдович   27.01.2022 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.