ГРЕЙ

      Разлучница осень вступила в свои права. Она безжалостно разлучала  деревья с нарядной листвой, птиц с родными гнездовищами, у дачников отбирала красоту и благодать  чудесных уголков природы, заставляла вернуться в серые будни асфальта, бетона и стекла.

       Тем дождливым, пасмурным днем мы одни из последних покидали свой дачный поселок.

       Серого, с черными пятнами пса я увидела лежащим недалеко от нашей калитки. Он часто дышал, дрожал,  большое пятно запекшейся крови было на его задней лапе. Вероятно он пришел к нашей даче надеясь на помощь, видя что здесь еще кто-то остался. По новенькому ошейнику я поняла, что этот пес был был одним из тех  горемык, которых, некогда заботливые хозяева, бросают уезжая с дачи.

       Я подошла поближе
       - Что, бросили?
Пес поднял на меня большие влажные глаза. Сколько страдания и мольбы было в них. Что-то невероятно горячее сначала коснулось моего  сердца, а потом волной подступило к горлу.

       Я решила накормить несчастное животное и поспешила принести ему чего-нибудь из еды. Пес как будто понял мои мысли. Он с трудом поднялся, и хромая, на трех лапах поковылял за мной.

       Покончив с едой, пес сравнительно повеселел, он уже не дрожал, а усердно пытался зализать свою рану.

       Решение взять это брошенное раненое животное с собой в город, пришло к нам с супругом одновременно. Не могли мы оставить эту несчастную четвероногую душу здесь, в одиночестве, ненастье и голоде.

       Так и стал жить Грей - такое имя мы дали своему питомцу, у нас в городской квартире. Оказалось, что Грей был еще не совсем взрослой собакой. За зиму он подрос и превратился в красивого статного пса с очень умными глазами. Наш питомец был на редкость порядочным: он знал свое место, понимал когда им были недовольны или ругали, очень любил похвалы. Шалил он в меру, и имел веселый нрав.

       Пес очень привязался к нам. А мы искренне полюбили эту прекрасную собаку. Как можно было не любить эту безмерную преданность, искорки радости в его глазах, когда он встречал нас.

       Своим собачьим чутьем, находясь в квартире на втором этаже, Грей безошибочно узнавал когда супруг или я заходили в подъезд. Он сразу устраивался у входной двери, чтобы с восторгом броситься навстречу.

       Как всегда, в мае, мы приехали на дачу. Взяли с собой и Грея. Пока распаковывали вещи, Грей куда-то пропал. Мы звали его, но он не откликался. Обеспокоенные, мы решили пойти на поиски.

       Наша пропажа нашлась быстро. Грея мы увидели в конце соседней аллеи. Он сидел у добротных металлических ворот одной из дач  и громко тявкал.

       Тут открылась калитка и из нее вышел толстый мальчик лет десяти, на руках у него мирно дремал маленький щеночек. Грей радостно кинулся навстречу мальчику. НО толстяк ударом ноги отшвырнул его. От неожиданного толчка Грей упал на бок.
       - Уходи, Дон, уходи отсюда!
Пес быстро поднялся и виляя хвостом, направился опять к мальчишке. Тот же подобрал с земли камень, порывисто замахнулся и бросил его в Грея. Камень попал псу в голову, и он жалобно заскулил. Отступив немного,он предпринял новую попытку пообщаться со своим бывшим хозяином.

       Еще издалека мы закричали, чтобы мальчишка не смел трогать нашу собаку и прибавили шаг. Толстяк, прижав крепче щенка, быстро шмыгнул в калитку и запер ее изнутри.

       Мы подбежали к Грею. Его большие карие глаза были полны удивления. Своим верным  сердцем пес не мог понять почему тот, кого он считал своим хозяином и другом, так жестоко прогонял его.  Уводили  своего питомца  с помощью поводка, так как уходить от дома, который для него, наверное, все еще оставался родным  Грей отказывался.

       Весь день, положив голову на передние лапы, Грей лежал недалеко от калитки. Он не резвился как прежде, не прикасался к еде.

       На следующий день я пошла в дачный магазинчик за хлебом. Грей на поводке с достоинством шел рядом. Прямо у магазинчика я увидела того самого  толстого мальчишку, который прогонял Грея. На него наскакивали два пацана постарше. Они смеялись и толкали мальчишку в грудь, один сорвал с него кепку и бросил в лужу. Толстяк закрыв лицо руками громко хныкал.

       И тут случилось невероятное. Грей  резко дернулся,  я не смогла удержать его, и  сорвался с поводка. Огромными прыжками несся верный пес  на выручку  своему бывшему хозяину. В его преданном сердце в тот момент наверное не было места обиде за предательство и боли от брошенного камня.

       Пес с таким грозным лаем набросился на обидчиков своего вероломного друга, что я не узнала в этом свирепом защитнике своего дружелюбного Грея. Пацанов только и видели. Толстяк же быстро достал из лужи  мокрую и грязную кепку, отряхнул ее, и побежал прочь от своего заступника.

       Грей остался на месте, но все его внимание было приковано к убегающему. Я позвала его. Он откликнулся на мой зов, потом еще раз посмотрел вслед тому, кто  в третий раз отрекся от него,  и затем, уверенным шагом пошел ко мне.

      

               

       


Рецензии
Вот и повезло животинке.

Константин Ольховский   26.12.2021 23:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 138 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.