Тот берег

 ТОТ  БЕРЕГ
Безлюдный осенний посёлок.  Низкое солнце, мягкий свет в золотистых стволах высоких сосен.  Улица вместе с пёстрыми домиками, садами, покосившимися заборами,  плавно спускается к реке.  Мы  идём посмотреть на реку. Я и сын.  Из   одного двора, из-за пожелтевших кустов шиповника, выходит сухая старуха в аккуратно повязанном белом платочке, синем платье и тех безразмерных резиновых калошах, в которых многие дачники ходят по своим огородам . Старушка семенит на своих тоненьких ножках быстро-быстро, как механическая игрушка. Есть такие игрушки: красноармеец и мишка, их на низеньких столиках продают как сувениры по всему Петербургу. Эдакая дородная тётка запускает несчастного красноармейца в будёновке. Он идёт, идёт, не подхватишь – валится со стола, продолжая в воздухе дрыгать ножками. Так вот эта заводная старушка  догоняет нас, улыбается беззубым ртом, глаза лучистые, синие, лицо смуглое, прямо хоть Петрова-Водкина зови её рисовать, красивая старушка, чистенькая, ухоженная.  «Что, бабушка, скажите?» А она говорит спокойно так: «Перевезите меня на тот берег».  Мы объясняем , что мы не  местные, у нас лодки нет и ,вообще, зачем ей.
«Меня бьют, обижают, мне плохо, найдите лодку и отвезите меня на ТОТ берег».   «Кто бьёт, обижает? Что на том берегу?»   «Сын бьёт, невестка обижает, надо на ТОТ берег на лодке, там спасение».  Понимаем, что старушка, как говорится, не в себе,  уговариваем вернуться домой, я беру её за сухую руку и веду, как ребёнка, она покорно идёт, переступает ножками в калошах. На участке её встречает обеспокоенная невестка. «Извините, не доглядела, убежала она у меня. На тот берег  просилась?»  «Просилась? Что же там?» «Кладбище».  Спускаемся молча к реке, у причала – одна лодка привязана без вёсел. Качается на тихих  волнах.
Всему своё время. Не вольны мы перевезти несчастную старушку. Есть для этого особый перевозчик.
.


Рецензии
Да, что и говорить, зарисовка автору удалась. Вижу и берег, и лодку...

Нана Белл   06.11.2013 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.