Перевод с русского на русский Апокрифа от Филиппа
(Вячеслав Бутусов и группа Ю-Питер "Прогулки по воде").
1. "Еврей создает еврея, и называют его так: прозелит. Но прозелит не создает прозелита: [люди истинные] таковы, каковы они [с самого начала], и они создают других, также людей [истинных]. Достаточно им появиться".
Вовсе не значит, что сын должен заниматься тем же делом, что и отец.
2. "Раб только ищет (путь) быть свободным, но он не ищет имущества своего господина. Сын же - не только сын, но он присваивает себе и наследство отца".
Сын наследует то, что есть у отца, но он не раб отца.
3. "Те, кто наследует мертвое, мертвы сами, и они наследуют мертвое. Те, кто наследует живое, - живы, и они наследуют живое и мертвое. Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое, он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!".
Мёртвый это тот, кто занимается не своим делом. Он проходит испытания жизнями пока не станет живым.
4. "Язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть. Тот, кто поверил в истину, начал жить, и он подвергается опасности умереть, ибо он живет".
Единый Бог состоит из единого язычества. Жив тот, кто это понимает. Но он умирает, чтоб это поняли другие.
5. "Со дня, когда пришел Христос, создан мир, украшены города, отброшено мёртвое".
Христос призывал людей исполнять своё предназначение – заниматься своим делом. Тогда всё вокруг станет живым.
6. "Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только мать. Но когда мы стали христианами, у нас появились отец и мать".
Христос уничтожил сиротство.
7. "Те, кто сеет зимой, собирают урожай летом. Зима - это мир, лето - это другой эон. Будем сеять в мире, чтобы собрать урожай летом. Поэтому нам не следует молиться зимой; за зимой - лето. Если же кто станет собирать урожай зимой, он не соберет урожая, но (только) вырвет (побеги) ".
Зима и лето это не просто времена года, это времена когда следует сеять и собирать урожай. Следует молиться за то, чтобы урожай сохранился.
8. "Как тот, кто таким образом не существует, не принесет плода, - не только не производит он [в этом месте], но даже в субботу [его сила] бесплодна".
Тот, кто путает зиму с летом, не существует. Он бессилен и, как следствие, бесплоден.
9. "Христос пришел выкупить некоторых: освободить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто чужой, сделал их своими. И он отделил своих, тех, кого он положил залогом по воле своей. Он положил душу (свою), когда пожелал, не только тогда, когда он открылся, но со дня существования мира он положил душу (свою). Когда он пожелал, тогда прежде всего он пришел взять ее, ибо она была оставлена залогом. Она была среди разбойников, и ее взяли как пленницу. Он освободил ее и спас (и) хороших в мире, и плохих".
Христос был всегда. Был, но не жил. Потому что Его душа была пуста. Он отдал душу свою, чтобы она наполнялась. Христос живёт, когда Его душа наполняется душами тех, кто в Него верит. Верят по-разному: думая и не думая. Тот, кто поверил от дум, освободился от предрассудков. Тот, кто поверил не думая, стал своим. И тот, и другой стали верующими и будут спасены. Смысл спасения – вера. Главное верить.
10. "Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - неразорванные, вечные".
Чёрное и белое неразрывны, они едины. У того, кто не понял эту неразрывность, будет много жизней. Но, тот, кто это понял, может стать Богом.
11. "Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) "Бог", не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) "Отец", и "Сын", и "Дух святой", и "жизнь", и "свет", и "воскресение", и "церковь", [и] во всех остальных - не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире [для обмана. Если бы они были] в зоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в зоне".
Имя должно соответствовать тому, что у человека внутри, а не тому, что снаружи. Имя, данное человеку на основе того, что снаружи, пропадает.
12. "Единственное имя не произносится в мире - имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего. Это - имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигают его, но не произносят его. Те же, кто не обладает им, не постигают его. Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество".
Если имя, данное человеку, соответствует тому, что у него внутри, то это имя небесного Отца. Людей без имен не бывает. Только у Отца нет имени. Имя Отца это имена всех людей. Имя должно соответствовать человеку, иначе он не человек. А Отец не Отец.
13. "Архонты пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он - одного происхождения с воистину хорошими вещами. Они взяли имя хороших (и) дали его дурным, дабы путем имен обмануть его и привязать их к дурным вещам. И после этого, если они делают им милость, они заставляют их отделиться от дурных и помещают их среди хороших, тех, которых они знают. Ибо они желали взять свободного и сделать его своим рабом навеки".
Несоответствие человека и его имени приводит к недоразвитости. От такого несоответствия хорошие становятся плохими, а плохие хорошими.
14. "Есть силы, которые дают... этому человеку, не желая сделать его... чтобы они стали... ибо если человек... жертвоприношения... и приносили в жертву животным силам... [эти] были подобны животным. Те, которых они приносили им в жертву, - они приносили их в жертву живыми. Когда же их принесли в жертву, они становились мертвыми. Человека принесли в жертву Богу мертвым, а он стал живым".
Чтобы сделать жертвоприношение, жертву сначала нужно убить. Но, смерть это не уничтожение. После жизни жертва возвращается в жизнь. То есть, воскресает.
15. "До пришествия Христа не было хлеба в мире. Как в раю, где был Адам, было много деревьев, пищи животных, не было зерна, пищи людей. Человек питался, как животные. Но когда пришел Христос, совершенный человек, он принес хлеб с неба, чтобы человек питался пищей человека".
До Христа не было пищи для человека, была только пища для животного.
16. "Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее".
Немногие видят истину.
17. "Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа Святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила. Она - великая анафема для иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта дева, [которую] сила не осквернила, - [чиста], осквернились силы. И Господь не [сказал бы]: [Отец] мой, [который на] небесах, - если бы у него не было [другого] отца, но он сказал бы просто: Отец мой".
Святой Дух – слово женского рода. Отец Иисуса земной отец, а Отец Христа – небесный. Святой Дух – Любовь.
18. "Господь сказал ученикам: ...войдите в дом Отца, не берите же ничего в доме Отца и не выносите наружу".
Человек от Отца, поэтому у него всё есть, и внутри и снаружи.
19. "Иисус - имя скрытое. Христос - имя открытое. Поэтому Иисус не существует ни в одном языке, но его имя - Иисус, как его называют. Христос же: его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески - Христос. Вообще все остальные обладают им, согласно языку каждого из них. Назареянин - это то, что открыто из того, что скрыто".
Иисус – имя лишь одного народа. После казни Иисуса таким именем никого не называют. Христос – не имя, но есть в любом народе. Назарет – частица тайны.
20. "Христос имеет все в самом себе: и человека, и ангела, и тайну, и Отца".
Иисус – тело, а Христос – душа.
21. "Те, кто говорит, что Господь умер изначала и он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес изначала и он умер. Если некто не достиг воскресения вначале, он не умрет. Бог жив - тот (уже) будет (мертв)".
Вначале Бог воскрес, а потом может и умереть. Бог не умирает, пока в него верят.
Бог есть и нет одновременно. Есть, когда в Него верят, и нет, когда не верят.
22. "Не спрячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто мириады, которые не счесть, бывали брошены в сосуд (стоимостью) в ассарий. Подобным образом с душой: предмет ценный, она заключена в презренное тело".
Душа и тело вместе. Тело может быть некрасивым, но душа красива у всех.
23. "Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, - те] обнаженные. Те, кто [разденется], чтобы быть обнаженным, - [те] не обнаженные. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [царствие] божие. Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и его крови. Поэтому он сказал: Тот, кто не будет есть моей плоти и пить моей крови, не имеет жизни в себе. Какова его плоть? Его плоть - Логос, а его кровь - Дух святой. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что плоть не воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей есть во плоти. Логос - сей другой, который есть во плоти, ибо, что бы ты ни сказал, - ты ничего не говоришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней".
Людей без тел не бывает. Тело это одежда для души. После жизни интересно то, как развивалась душа, будучи в теле.
Человек ест и пьёт Бога и, таким образом, наслаждается Им. Логос – символ бессмертия, а Дух Святой – символ Любви.
24. "В этом мире те, кто надевает одежды, - избранные по одеждам. В царствии небесном одежды избранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем, которые очищают все место".
В жизни смотрят на одежды. После жизни одежды это твои испытания водой и огнём.
25. "Открытое - через открытое, скрытое - через скрытое. Существуют некоторые вещи, скрытые, - через открытое. Есть вода в воде, есть огонь в помазании".
В скрытом можно увидеть и скрытое и открытое.
26. "Иисус овладел ими всеми тайно. Ибо он не открылся таким, каким он был [воистину]. Но он открылся так, как [можно было] видеть его. Так [им всем] он открылся: он [открылся] великим - как великий, он открылся малым - как малый, он [открылся] ангелам - как ангел и людям - как человек. Поэтому его Логос скрыт от каждого. Некоторые видели его, думая, что видят самих себя. Но когда он открылся своим ученикам в славе на горе, он не был малым, он стал великим. Но он сделал великими учеников, чтобы они могли видеть его, великого. Он сказал в тот день на евхаристии: О тот, который соединил совершенство и свет с Духом святым, соедини ангелов с нами, образами".
Замечательность Иисуса заключается в том, что каждый видит Его по-своему.
Иисус Христос – соединение тела и души с Любовью.
27. "Не пренебрегайте агнцем, ибо без него нельзя увидеть врата. Никто не сможет направиться к царю, будучи обнаженным".
К Богу возвращаются в смирении и в лучших одеждах.
28. "Человек неба - многочисленнее его сыновья, чем у человека земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) сыновья человека совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно".
Земных душ много и они смертны, но небесных душ больше и они бессмертны.
29. "Отец создает сына, а сын не может создать сына. Ибо тот, кто порожден, не может порождать. Но сын приобретает себе братьев, не сыновей".
Здесь под созданием подразумевается творение
30. "Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые - благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря ему... к человеку, ибо [они питаются] от обещания [места] наверху".
Было 2 порождения: от Земли и от Неба. От этих порождений и получился человек, у которого появился шанс стать Богом.
31. "[Тот, кто питается] из уст, [и, если бы] слово выходило оттуда, он стал бы питаться из уст и он стал бы совершенным. Ибо совершенные зачинают от поцелуя и рождают. Поэтому мы также целуем друг друга, зачиная от благодати, которая есть в нас, в одних и в других".
Пища для тела поступает в организм изо рта, пища для души поступает не оттуда. Перед сексом люди целуются. Любовь – пища для тела и души. Если человек потребляет секс не только для тела, но и для души, то он потребляет Любовь.
32. "Трое шли с Господом все время. Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница".
Имя Мария для Иисуса олицетворяет собой и мать и сестру и Любовь..
33. "Отец и Сын - простые имена. Дух святой - двойное имя. Ибо они повсюду: они наверху, они внизу, они в сокрытом, они в открытом. Дух святой, он в открытом, он внизу, он в сокрытом, он наверху".
Отец один и Сын один. Отец – Небо, Сын – Земля. Святого Духа два: Земля и Небо.
34. "Святым служат злые силы. Ибо они слепы из-за Духа святого, дабы они думали, что они служат своим людям, тогда как они работают на святых. Из-за этого ученик спросил однажды Господа о некой вещи, относящейся к миру. Тот сказал ему: Спроси свою мать, и она даст тебе от чужого".
Небо ничто без Земли, а Земля без Неба. Святой Дух это видимость Земли и Неба как единого целого. Ослеплённый Святым Духом, Святой видит только одно: либо Небо, либо Землю. Поэтому он лжёт и становится чужим. Ослеплённая любовью, родная мать не видит своего ребёнка, и лжёт ему, и становится для него чужой.
35. "Апостолы сказали ученикам: Пусть все наше приношение обретет себе соль. Они называли [мудрость] солью. Без нее приношение неприемлемо".
Подарок не для дарующего, а для того, кому он предназначен.
36. "Но мудрость бесплодна [без] сына. Поэтому [его] называют остаток соли. Место, где они... своим способом Дух святой... бесчисленны ее сыновья".
Если мудрость воспринимают без любви, то мудрости нет. Но, если мудрость воспринимают с любовью, то она бессмертна.
37. "То, что есть у отца, принадлежит сыну, и сыну, пока он мал, не доверяют того, что принадлежит ему. Когда он становится человеком, его отец дает ему все то, что принадлежит ему".
Отец ничего не даёт сыну пока сын не поймёт кто такой человек.
38. "Те, которые заблуждаются, - те, которых породил Дух, и они заблуждаются из-за него. Поэтому одним и тем же Духом огонь зажигается и гаснет".
Одним и тем же можно как продлить жизнь, так и лишить жизни.
39. "Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф. Эхамоф - просто мудрость, Эхмоф - мудрость смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью".
Мудрый это не тот, кто познал жизнь. Познание жизни это только часть мудрости, большая, но часть. Мудрый это тот, кто познал и жизнь и смерть.
40. "Существуют животные, которые подчиняются человеку, как, например, теленок, осел и другие подобного рода. Существуют иные, которые не подчиняются и живут одни в пустыне. Человек пашет в поле с помощью животных, которые подчиняются. И благодаря этому он питается с животными - и с теми, которые подчиняются, и с теми, которые не подчиняются. Подобным образом человек совершенный пашет с помощью сил, которые (ему) подчиняются, все вещи приготовляет для их бытия. Ибо благодаря этому все место держится: и хорошее, и плохое, и правое, и левое. Дух святой заботится обо всем и управляет [всеми] силами, [теми], которые подчиняются, и теми, которые не подчиняются, и единственными. Ибо он [собирает] их, он скрывает их, чтобы [они получили, если [он] захочет [силу]".
Человек может управлять животными. Но, это управление не хозяина над рабом, а управление с любовью старшего брата над младшим. Тогда младший становится помощником старшего. Любовь может управлять не только видимым, но и невидимым. От такого управления невидимое становится сильнее.
41. "...если бы он был вылеплен... ты нашел бы, что его сыновья - благородное произведение. Если бы он не был вылеплен, но порожден, ты нашел бы, что его семя благородно. Но вот он вылеплен, (и) он породил. Какое это благородство!".
У имеющего детей не может быть такой же объём интересов, как до того, как он их заимел. Имеющий детей не хозяин самого себя, он раб детей.
42. "Вначале появилось прелюбодеяние, затем убийца, и он был порожден от прелюбодеяния. Ибо он был сыном змия. Поэтому он стал человекоубийцей, как и его отец, и он убил своего брата. Так, всякое сообщество, которое появляется от несхожих друг с другом начал, - прелюбодеяние".
Авель – сын Адама, Каин – сын Змея. Каин – исполнитель убийства, а заказчик – Адам. Появление людей от различных народов – измена народу.
43. "Бог - красильщик. Как хорошие краски, которые называют истинными, умирают вместе с тем, что окрашено ими, так и то, что окрасил Бог. Ибо бессмертны краски его, они становятся бессмертными благодаря его цветам. Итак, Бог крестит тех, кого он крестит, в воде".
Художник уходит вместе со своим замыслом, а его картины остаются. Крещённые уходят, а крест и вода не уходят никогда.
44. "Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому. В истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел нечто в том месте - ты стал им. Ты увидел Дух - ты стал Духом. Ты увидел Христа - ты стал Христом. Ты увидел [Отца - ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] себя одного. Видишь же ты себя в том [месте]. Ибо [ты станешь] тем, что ты видишь".
Умеющий видеть, становится тем, что видит. Он только не может видеть самого себя.
45. "Вера получает, любовь дает. [Никто не сможет получить] без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, (мы любим). Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы оттого, что он дал".
Любовь и вера всегда вместе. Как дары, которые приносят и принимают. Если дар без любви или без веры, то он никому не нужен. Нет веры без любви и любви без веры.
46. "Тот, кто не получил еще Господа, - еще еврей".
У Бога нет избранных.
47. "Апостолы, которые были до нас, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. Последнее имя - Христос. Первое - Иисус. То, которое в середине,- Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный. Иисус - по-еврейски искупление. Назара - истина. Назареянин - (тот, кто) от истины.
Христос - тот, кто измерен. Назареянин и Иисус - те, которые измерены".
Иисус Назарянин Христос – искупление истиной измеренного помазанника.
48. "Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца".
Ни от грязи, ни от мази жемчужина не перестанет быть жемчужиной. Тот, кто верит в Христа, – жемчужина.
49. "Если ты говоришь: Я - иудей, - никто не двинется. Если ты говоришь: Я - римлянин, - никто не встревожится. Если ты говоришь: Я - эллин, варвар, раб, свободный, - никто не вздрогнет. Если ты [говоришь]: Я - христианин, - [все] содрогнутся. О, если бы я смог [получить] такой знак, который [архонты] были бы не в состоянии перенести это имя!".
Того, кто носит крест никак украшение, воспринимают со страхом и уважением.
50. "Бог - пожиратель людей. Поэтому ему [принесен в жертву] человек. До того как приносили в жертву человека, приносили в жертву животных. Ибо то были не боги - те, кому приносили в жертву".
Бог питается душами людей, а человек питается Богом.
51. "Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения".
Человек без души не человек, а как разбитый сосуд.
52. "Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились".
Недоразвитый человек возвращается в начало развития.
53. "Евхаристия - это Иисус, ибо его называю по-сирийски Фарисатха, то есть тот, кто распространился. Действительно, Иисус пришел, распяв на кресте мир".
Не римляне убили Христа, а Христос убил римлян, и не только римлян. Появился новый мир – мир Христа.
54. "Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын человека пришел как красильщик".
72 краски – символ библии.
55. "София, которая называется бесплодной, - мать ангелов. И спутница [Сына - это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее [уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил им, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?".
Любовь и лучший ученик Христа – Мария Магдалина.
56. "Слепой и тот, кто видит, когда оба они во тьме, они не отличаются друг от друга. Если приходит свет, тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп, останется во тьме".
Тот, кто не видит Света, – слепой.
57. "Господь сказал: Блажен тот, кто существует до того, как он появился. Ибо тот, кто существует, был и будет".
Душа была всегда, а жить она стала, когда появилось тело. Был-жил – бессмертен.
58. "Господство человека не открыто, но скрыто. Поэтому он - господин над животными, которые сильнее его, которые велики в том, что открыто, и в том, что скрыто, и это - он, который дает им пропитание. Но если человек отделяется от них, они убивают друг друга, они кусают друг друга. И они пожирали друг друга, ибо не находили пищи. Но теперь они нашли пищу, ибо человек возделал землю".
После возделывания земли человек стал царём земли.
59. "Если некто опускается в воду, выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: Я - христианин, - он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его".
Если после крещения человек не обрёл веру, то крещение для него бесполезно.
60. "Подобным образом [истинное бракосочетание]: если некто в таинстве, таинстве брака, он - велик, ибо [без него] не будет мира. Ибо основа [мира - человек], основа же [человека - это брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [великой] силой. Его образ существует в оскверненной форме".
Супружество – чистое дело, но человек его испачкал.
61. "Среди духов нечистых существуют мужские, существуют женские. Мужские - это те, что соединяются с душами, обитающими в форме женщины, а женские - те, что объединены с теми, которые в форме мужчины из-за того, что она отделена. И никто не сможет убежать от них, когда они овладевают им, если только не обретает он силы мужчины и женщины, то есть жениха и невесты. Ее же получают в чертоге брачном в образе. Когда женщины глупые видят мужчину, сидящего в одиночестве, они бросаются на него, резвятся с ним, оскверняют его. Подобным образом, если мужчины глупые видят женщину, сидящую в одиночестве, красивую, они убеждают ее, насилуют ее, желая ее осквернить. Но если они видят мужа и его жену, сидящих рядом, женщины не могут войти к мужчине и мужчины не могут войти к женщине. Так же бывает, если образ и ангел соединяются друг с другом, и никто не может осмелиться войти к мужчине или к женщине. Тот, кто вышел из мира, не может более быть схвачен, как бывший в мире. Он являет, что он выше страсти... (и) страха. Он - господин [природы], он - избраннее ревности. Если [видят такого], его схватывают, его бьют. И как сможет он убежать от этих [желаний и] страха? Как сможет он [спрятаться от них?] Бывает [часто], некоторые [приходят, говорят:] Мы верующие, - дабы [уйти] от духов нечистых и демонов. Ибо если бы был у них Дух святой, дух нечистый не прилепился бы к ним".
Если мужчина и женщина любят друг друга, они едины и чисты. Это значит, что они верующие и избавлены от нечистот.
62. "Не бойся плоти и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя".
Страх потерять тело и чрезмерная любовь к телу делает человека рабом тела.
63. "Или в мире, или в воскресении, или в местах середины - да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, - не хорошее, и то, что в нем плохое, - не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют серединой. Это - смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в покое и не бродили в середине. Ибо многие сбиваются с пути. Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех".
"Что такое хорошо и что такое плохо". Как решит человек, так и будет. И всё же, главное плохое это недоразвитость: занятие не своим делом. После жизни из-за недоразвитости человек возвращается развиваться. А на какой уровень развития он попадёт зависит от степени недоразвитости.
64. "Есть одни - и не желают, и не могут. Другие же, если желают, нет им пользы, ибо они не сделали. Ибо то, что они желают, делает их грешниками. Но нежелание, - справедливость скроет их обоих: и отсутствие желания, и отсутствие дела".
Желание что-то сделать без дела то же самое, что дело без желания. То есть, дела нет.
65. "Ученик апостола [в видении] увидел неких запертых в доме огненном, и связанных в [доме] огненном, (и) брошенных в [дом] огненный. И им сказали, [что невозможно] им спастись... Они получили [смерть как] наказание, которое называют тьмой [внешней]. Ибо... в воде и огне".
Тонут в воде и горят в огне те, кто не прошёл испытания.
66. "[Душа] и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного (...) Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту".
Душа это результат единения воды и огня. От такого единения появляется красота. Человек может сам себя сделать красивым.
67. "Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ, - следует, чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа святого, но приобретают их для самих себя. Если некто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы [креста], что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос".
Христос – объединение противоположностей истины. Истина это образы Неба. Если сложить противоположности истины на Земле, то получится истина Неба и Земли.
68. "Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный".
Крещение, помазанье, евхаристия – тайны Любви.
69. "[Господь сказ]ал: Я пришел [сделать части нижние] подобными частям [верхним и части] внешние частям [внутренним. Я пришел соединить их] в том месте. [Он открылся в том] месте в [символах и образах]. Те, кто говорит, что... есть наверху... они заблуждаются. [Ибо] тот, кто [так] открылся, есть тот, кого называют: тот, кто от низа. И тот, кому принадлежит скрытое, есть тот, кто выше него. Действительно, хорошо сказать: внутреннее и внешнее и внешнее от внешнего. Поэтому Господь назвал гибель "тьмой внешней". Нет ничего вне ее. Он сказал: Отец мой, который в скрытом. Он сказал: Войди в свою комнату, закрой свою дверь за собой (и) молись своему Отцу, который в сокрытом, то есть тому, кто внутри всех их. Но тот, кто внутри всех их, - это Плерома. За ним нет никого, кто был бы внутри. Это тот, о ком говорят: Тот, кто над ними".
Небо ничто без Земли, а Земля без Неба. Они едины. Небо наполняется Землёй, а Земля Небом. В этом смысл такого понятия, как Плерома.
70. "До Христа многие уходили. Откуда они ушли, - туда они больше не могли войти. И куда они пришли, - оттуда они больше не могли уйти. Но пришел Христос. Те, кто вошел, - он дал им уйти. И те, кто ушел, - он дал им войти".
Христос никого не заставляет. Хочешь – оставайся, не хочешь – уходи. Если захочешь, можешь вернуться. Не захочешь – не вернёшься.
71. "Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась [от него], появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет".
Дерево живёт своими плодами. Если нет плодов, то и дерева нет. Плоды изменяются, уходят, чтобы снова вернуться. Но, от этого дерево никогда не будет таким же, как было. Оно будет другим, а дереву это и нужно.
72. "Боже мой, Боже мой, для чего, Господи, ты меня оставил? - Он сказал это на кресте. Ибо он отделил от этого места... что было порождено... от Бога. [Господь восстал] из мертвых. [Он явился таким, каким] он был. Но [тело его] было совершенным. [Ибо у него была] плоть. Но эта [плоть - плоть] истинная. [Наша же плоть - ] не истинная, но [мы обладаем] образом истинной".
Смерть делает человека совершенным. Но, и при жизни можно достичь совершенства.
73. "Чертог брачный - не [для] животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев".
Супружество – удел свободных людей.
74. "Благодаря Духу святому мы порождены. Но возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в Духе. Когда мы родились, мы соединились".
Святой Дух – наше рождение. Все мы порождены одним Духом. Но, Христос соединил Святого и Духа. И тем самым показал, что такое Любовь.
75. "Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть (себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо креститься в обоих - в свете и воде. Ибо свет - это помазание".
Отражает только вода и зеркало. Но, при условии, что есть Свет.
76. "Было три дома местом воздания даров в Иерусалиме. Один открыт на запад, его называют святым. Другой открыт на юг, его называют святым святого. Третье место открыто на восток, его называют святым святых, - место, куда первосвященник входит один. Крещение - это дом святой, искупление - святое святого, (а) [святое] святых - это чертог брачный. Крещение обладает воскресением и искуплением, причем искупление - в чертоге брачном, а чертог брачный - в том, что выше них... ты не найдешь его... Это те, кто молится... Иерусалим... в Иерусалиме мо[лятся... в Иеруса]лиме они созерцают... то, что называют [святым] святых... завеса отделяет его. [Но что такое] чертог брачный, если не образ [чертога брачного], который выше [нечистоты]? Его завеса разрывается сверху донизу. Ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу вверх".
Тот, кто познал Любовь, поднимается вверх.
77. "Те, кто облекся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в соединении".
Тому, кто находится в таинстве Света, не страшна Темнота.
78. "Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь (и) объединить их".
Чтобы Целое жило, нужен Его распад на составляющие и возврат каждой составляющей в Целое. Христос – помощник этого возврата.
79. "Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним в чертоге [брачном]".
Любви необходимо свободное разделение. Но, Адам и Ева это не пример Любви.
80. "Душа Адама произошла от дуновения. Ее спутник - [дух]. Та, кто ему дала его, - его мать. [И с] его душой ему дали [дух] ...ее место. Ибо когда он объединился, [он произнес] слова, которые были выше, чем силы. Они завидовали ему, [ибо они были] отделены от союза духовного, [который есть без зла] сокрытого. Они... ".
Святой Дух – мать Целого. Благодаря Любви Целый получил форму.
81. "Иисус явил [на берегу] Иордана Плерому [царствия] небесного, которая была до начала всего. Затем он возродился. [Затем он возродился] как Сын. Затем он был помазан. [Затем] он был выкуплен. Затем выкупил он".
Иисус Христос – залог за обещанное наполнение Неба от Земли. На Земле Он был Иисусом, Сыном Человеческим. Иисус Христос сдержал обещание и оправдал залог.
82. "Если дозволено говорить тайну, Отец всего соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воздвиг все в нем благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в его покой".
Всё появилось от Любви мужского и женского начала. Как только Всё появилось, то оно стало ничем. Иисус вернул Всё и оно стало чем-то. Об этом Иисус готов рассказать любому, кто захочет Его услышать.
83. "Адам произошел от двух дев: от духа и земли девственной. Поэтому Христос был порожден девой, дабы исправить ошибку, которая произошла вначале".
Адам появился благодаря деве Духа и Деве Земли. Но, это неправильно. Человек должен быть рождён девой от земли. Поэтому и появился Иисус, ставший Христом.
84. "Есть два дерева в середине рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных.
Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, - [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных]. Плод [дерева животных] породил людей - [животных, которые] почитают человека - [животное. И] Бог создал [человека, и], люди создали Бога".
Адам съел от дерева для животных, и стал отцом животных. Но, животное не может создавать Бога. Создавать Бога может только человек. Отец человека должен съесть от человеческого дерева. Поэтому Бог и создал человека во второй раз.
85. "Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. Следовало бы богам почитать людей, как существует истина".
Человек придумал Бога, и эта выдумка требует к себе соответствующего отношения.
86. "Дела человека происходят от его силы. Поэтому их называют силами. Его дела - его дети, которые происходят от покоя. Поэтому его сила обитает в его делах, а покой открывает себя в детях. И ты найдешь, что это проникает в плоть до образа, и это человек по образу. Он делает свои дела благодаря своей силе, но благодаря покою он порождает своих детей".
Если человек в испытаниях покоем не потерял силу, то у него появляются дети.
87. "В этом мире рабы служат свободным. В царствии небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака. Сыновья чертога брачного имеют [одно и то же] имя. Покой же есть с одними и с другими. У них нет нужды... ".
В жизни есть хозяин и раб. После жизни такого нет. Все равны. Поэтому после жизни тот, кто был рабом, станет хозяином, а тот, кто был хозяином, станет рабом.
Чтобы обрести равенство, Дворец должен послужить Любви. В этом смысл Покоя.
88. "Созерцание... их больше... в тех, которые в... слава... не суть".
Созерцание жизни, а не слава является её смыслом.
89. "...сошел в воду... выкупить его... те, кто... в имени его. Ибо он сказал: ...чтобы мы исполнили всю справедливость".
Помочь кому-то можно на собственном примере.
90. "Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, - заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут живыми".
Живой принимает крещение и только живой может понять, что такое воскрешение.
91. "Апостол Филипп сказал, что Иосиф, плотник, посадил сад, ибо он нуждался в деревьях для своего ремесла. Это он создал крест из деревьев, которые он посадил, и семя его было подвешено к тому, что он посадил. Его семя было Иисус, а посаженное - крест".
Отец Иисуса – плотник Иосиф, и крест для Иисуса тоже его. Это вывод из слов апостола Филиппа.
92. "Но дерево жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание. Благодаря ему (произошло) воскресение".
Дерево жизни находилось в середине Рая. Оливковое дерево тоже находится в середине сада. Тот, на ком масло оливы, воскресает.
93. "Этот мир - пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, - также [ненавистно]. Истина - пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в истине, не сможет] умереть. Иисус пришел из того места, и он принес пищу [оттуда]. И тем, кто хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли".
Жизнь ест мёртвое, а истина ест жизнь. Тот, кто ест мёртвое, сам является мертвецом. Иисус дал живую еду, и истина от этого ожила.
94. "[Бог] создал рай. Человек [жил] в раю. Есть... нет в... бога. В... люди, которые... разделять. Этот рай [- место], в котором мне скажут: [Ешь] это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это - место, где я буду есть все, ибо там древо познания. Это оно убило Адама. Но в этом месте древо познания сделало человека живым. Закон был древом. У него есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что плохо. И оно не устранило его оттого, что плохо, и не утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь это, не ешь этого, - это было началом смерти".
Это Адам не может есть всё, а человек может.
95. "Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, (а) не благодаря крещению. И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом святым. Отец дал это ему в чертоге брачном; он получил (это)".
Помазание – царь крещения.
96. "Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть царствие небесное".
Сделать Сына – возможность Отца.
97. "Хорошо Господь сказал: Некоторые вошли в царствие небесное смеясь, и они вышли... христианин... и тотчас... в воду он вошел... всего. Поэтому... шутка, но он презрел эти... царствие [небесное]... Если он презрел... и он рассматривает это как шутку... смеясь".
Тот, кто воспринимает жизнь как испытание, воспринимает смерть как шутку.
98. "Также подобным образом с хлебом, чашей, маслом, даже если есть иное, что выше этого".
Отсутствие еды для тела не признак для печали. Главное, чтобы была еда для души. Если есть еда для души, то будет и для тела.
99. "Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто создал его, желал создать его негибнущим и бессмертным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не было нерушимости мира и не было нерушимости того, кто создал мир. Ибо нет нерушимости дел, но - детей. И нет дела, которое смогло бы получить нерушимость, если оно не станет ребенком. Но тот, кто не имеет силы получить, - насколько более не сможет он дать!".
Мир погибает из-за взрослых, которые не помнят, как были детьми. Ребёнок, когда получает, может отдать. А взрослый, получая, не отдаёт.
100. "Чаша молитвы содержит вино, она содержит воду, служа символом крови, над которой совершают евхаристию. И она наполняется Духом святым. И она принадлежит полностью совершенному человеку. Когда мы выпьем это, мы получим совершенного человека".
Молитва имеет силу, когда её произносит верующий.
101. "Вода живая - это тело. Следует, чтобы мы облеклись человеком живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в воду, он обнажается, дабы облечься им".
Вода любит того, кто в неё входит. Поэтому входить в воду следует без одежд.
102. "Лошадь порождает лошадь, человек порождает человека, бог порождает бога. Подобным образом с женихом и [невестой. Их дети произошли] от покоя брачного. Не было [также] иудеев, [происходивших] от эллинов, [пока] существовал [закон]. И [мы сами, мы произошли] от иудеев, [прежде чем стали] христианами... и назвали... ибо род избранный... и истинный человек, и сын человека, и семя сына человека. Этот род истинным называется в мире".
Если бы не было иудеев, не было бы и христиан.
103-104. "Вот место, где находятся дети чертога брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В зоне - иной вид соединения. Однако мы называем их этими именами. Но существуют иные, они выше всех имен названных, и они выше жестокого. Ибо, где есть сила, там есть избранные силы. Те, кто там, - не одно и другое, но они оба - только одно. Тот, кто здесь, - этот не сможет выйти из плотского тела".
Мужское и женское начало едино. Между ними нет неравенства. Если бы это было не так, то не было бы человека.
105. "Не всем тем, кто всем обладает, положено познать себя. Однако те, кто не познает себя, не будут наслаждаться тем, чем они обладают. Но лишь те, кто познал себя, будут наслаждаться этим ".
Тот, кто познал себя, может управлять Всем.
106. "Совершенный человек не только не сможет быть схваченным, но не сможет он быть и увиденным. Ибо, если он будет увиден, его схватят. Иным способом никто не сможет приобрести себе эту благодать, кроме как если он облечется совершенным светом и [станет сам] совершенным светом. [После того, как облечется им], он войдет [в свет]. Таков есть [свет] совершенный".
Тот, кто познал себя, не ведает Тьмы.
107. "[И следует], чтобы стали мы [людьми духовными], пока мы не вышли [из мира]. Тот, кто получил все, [не будучи господином] в этих местах, не сможет быть [господином] в том месте. Только Иисус знает конец этого. Но он [пойдет в] середину, как несовершенный".
"Конец – это чье-то начало". Иисус знает об этом, Его путь не заканчивается никогда.
108. "Человек святой свят весь, вплоть до тела его. Ибо, если он получил хлеб, он освятит его, или чашу, или другое все, что он получил, - он очищает это. И как не очистит он также тела?".
Святой человек очищает и душу и тело.
109. "Подобно тому как Иисус налил воду крещения, он вылил смерть. Вот поэтому мы опускаемся в воду и не опускаемся в смерть, дабы нам не быть брошенными в дух мира. Когда он веет, бывает зима, когда Дух святой веет, бывает лето".
Зима – смерть, недоразвитость. Лето – жизнь, развитие. Но, без зимы нет лета.
110. "Тот, кто обладает знанием истины, - свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, - раб греха. Мать - это истина, а знание – согласие. Тех, кому не дано творить грех, мир называет свободными. Знание истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их свободными и делает их выше всего. Но любовь созидает. Итак, тот, кто стал свободным из-за знания, - из-за любви раб тех, кто еще не смог подняться до свободы знания. И знание делает их способными, [ибо оно побуждает их] стать свободными. Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет она что бы то ни было? Все] принадлежит ей. Она не говорит: [Это - мое -] или: Это - мое, [но она говорит: Это] - твое".
Свобода – согласие с матерью-истиной. Но, согласие без любви не согласие. Любви ничего не нужно. Любви нужна только Любовь.
111. "Любовь духовная - это вино и миро. Наслаждаются этим все те, кто будет помазан этим. Наслаждаются также (и) те, кто стоит вне их, пока стоят те, кто помазан. Если те, кто помазан помазанием, удаляются (и) уходят, те, кто не помазан, когда они только стоят вне их, пребывают снова в своем зловонии. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме вина и масла. Это - не что иное, как помазание. Он излечил раны, ибо любовь покрывает множество грехов".
Те, кто понял истину, не пьют вина. И те, кто рядом с ними, тоже не пьют. Но, как только они уходят, то те, кто не понял истину, снова пьют вино.
112. "Те, кого породит женщина, подобны тому, кого она любит. Если это ее муж, они подобны ее мужу. Если это любовник, они подобны любовнику. Часто, если женщина спит со своим мужем по необходимости, а сердце ее с любовником, с которым она соединяется, тех, кого она породила, она порождает подобными любовнику. Но вы, которые пребываете с сыном Бога, не связывайтесь с миром, но связывайтесь с Господом, дабы те, кого вы породите, не были подобны миру, но были бы подобны Господу".
Дети матери похожи на её любовь. Мир не похож на Бога. На Бога похоже только Любовь.
113. "Человек соединяется с человеком, лошадь соединяется с лошадью, осел соединяется с ослом. Роды соединяются с такими же родами. Подобным образом дух соединяется с духом, и Логос [сочетается] с Логосом, [и свет] сочетается [со светом. Если ты] станешь человеком, [человек] возлюбит [тебя]. Если ты станешь [духом], дух соединится с тобой. Если ты станешь Логосом, Логос соединится с тобой. Если [ты] станешь светом, свет будет сочетаться с тобой. Если ты станешь теми, которые принадлежат вышине, те, которые принадлежат вышине, будут покоиться на тебе. Если ты станешь лошадью, или ослом, или теленком, или собакой, или овцой, или любым другим животным, тем, кто наверху и внизу, - ты не сможешь быть любим ни человеком, ни духом, ни Логосом, ни светом, ни теми, которые принадлежат вышине, ни теми, которые принадлежат внутренности. Они не будут покоиться в тебе, и ты не имеешь части в них".
Человек, и никто иной, появился для Любви.
114. "Тот, кто раб против своей воли, - он сможет быть свободным. Но тот, кто стал свободным по милости своего господина и сам отдал себя в рабство, - он более не сможет быть свободным".
Тот, кто не хотел быть рабом, но стал им, свободен.
115. "Хозяйство мира - из четырех видов, в хранилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света. И хозяйство Бога подобно этому из четырех: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля - это вера, в которую мы пустили корень, вода - это надежда, которой [мы] питаемся, воздух - это любовь, благодаря [которой] мы растем, а свет - [это] знание, [благодаря] которому мы созреваем".
Жизнь появилась благодаря 4-м стихиям: вода, земля, воздух, свет. Бог тоже состоит из 4-х: вера, надежда, любовь, знания.
Земля – вера, вода – надежда, воздух – любовь, свет – знания.
116. "Благодать - это... крестьянин... в небо... Блажен тот, кто не [опечалил ни одну] душу. Это - Иисус Христос. Он встретил все место и никого не обременил. Поэтому блажен тот, кто таков, ибо он - совершенный человек. Ибо таков Логос".
Бессмертен тот, кто никому не причинил зла. Как Логос, как Иисус.
117. "Спросите нас о нем, ибо трудно его выпрямить. Как мы сможем выпрямить этого великого? Как он даст покой каждому?".
Никого не нужно исправлять.
118. "Прежде всего, не следует никого печалить, ни большого, ни малого, ни неверующего, ни верующего, затем - дать покой тем, кто покоится в добре. Есть некоторые, чье преимущество - давать покой тому, кто хорош. Тот, кто делает доброе, не может дать покой этим (людям), ибо он приходит не по своей воле. Не может он и печалить, причем он не заставляет, чтобы они мучались. Но тот, кто становится хорош, порой печалит их. Тот, кто обладает природой, дает радость доброму. Но некоторые из-за этого печалятся зло".
Тот, кто творит добрые дела, наполняет Ад. Чтобы что-то сделать для человека, надо стать этим человеком.
119. "Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и ячмень, и солому, и траву, и [кости], и мясо, и желуди. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: перед детьми он положил хлеб [и оливковое масло и мясо], перед рабами он положил [клещевинное масло и] пшеницу, и скоту [он бросил ячмень], и солому, и траву. Собакам он бросил кости, [а свиньям он] бросил желуди и крошки (?) хлеба. Так и ученик Бога. Если он мудрый, он постигает ученичество. Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние души каждого (и) заговорят с ним. Есть много животных в мире, имеющих форму человека. Когда он познает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст совершенное".
Бог даёт каждому то, что ему нужно.
120. "Есть Сын человека, и есть сын Сына человека. Господь - это Сын человека. И сын Сына человека - это тот, кто создан Сыном человека. Сын человека получил от Бога (власть) создавать. Он имеет (способность) порождать".
Только Бог и человек могут сделать человека.
121. "Тот, кто получил (возможность) создавать, - это творение. Тот, кто получил (возможность) порождать, - это порождение. Тот, кто творит, - не может порождать. Тот, кто порождает, - может творить. Однако говорят, что тот, кто творит, порождает. Но его порождение - это творение. [Поэтому] он порождает не своих детей, а [свои образы]. Тот, кто творит, действует [открыто], и он сам [открыт]. Тот, кто порождает, действует [сокрыто], и он [сокрыт. Порождение не подобно] образу. Тот, кто творит, творит открыто, а тот, кто порождает, [порождает] детей сокрыто".
Дети не образы родителей и не подобны им. У детей своя жизнь.
122. "Никто [не сможет] узнать, в какой [день мужчина] и женщина сочетаются друг с другом, кроме них самих. Ибо брак мира - это тайна для тех, кто взял женщину. Если брак оскверненный скрыт, насколько более брак неоскверненный - тайна истинная? Он - не плотский, но чистый, он принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит не тьме и ночи, но принадлежит он дню и свету. Брак, если он обнажен, становится развратом, и невеста, не только если ее познает другой мужчина, но даже если она покидает ложе свое и ее видят, - развращена. Да знает она только отца своего и мать свою, и друга жениха, и детей чертога брачного. Дано им проникать всякий день в чертог брачный. Но другие - да пожелают они лишь слышать голос ее (и) наслаждаться благовонием ее! И да насытятся они, как собаки, крохами, которые падают со стола. Женихи и невесты принадлежат чертогу брачному. Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он [не] станет таковым".
Любовь дело скрытое от других глаз. Тот, кто открывает любовь, пачкает любовь.
123. "Когда Авраам... чтобы увидеть то, что он должен был увидеть, [он совершил обрезание] крайней плоти, показав [нам], что следует погубить плоть... мир. Насколько их... и живы. [Если они были] открыты, они умерли по [примеру] человека открытого. [Пока] внутренности человека скрыты, человек жив. Если внутренности его являются (и) выходят наружу, человек умрет. Так и с деревом. Пока корень его скрыт, оно цветет (и) растет, если корень его является, дерево сохнет. Так и с каждым порождением в мире не только с открытым, но и с сокрытым. Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно познано, оно распускается, и, если оно открылось, оно погибло. Поэтому Логос говорит: Уже топор утвержден у корня деревьев. Он не рассечет - то, что будет рассечено, снова разрастается, но топор врезается вглубь, пока не вырвет корня. И Иисус уничтожил корень всего места, а другие частично. Мы же - да врезается каждый из нас в корень зла, которое в нем, и вырывает [его] до корня его в своем сердце. Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если мы в неведении о нем, оно укореняется в нас и производит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует над нами, мы - рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы делали то, чего мы [не желаем], (и) то, что мы желаем, мы бы [не] делали. [Оно] могущественно, ибо мы не познали его. Пока [оно существует], оно действует. Незнание есть мать [дурного для нас], незнание служит [смерти]. Те, кто происходит от [незнания], и не существовали, и [не существуют], и не будут существовать. [Те же, кто пребывает в истине], исполнятся совершенства, когда вся истина откроется. Ибо истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится в самой себе, но, когда она открывается (и) познается, ее прославляют. Насколько могущественнее она незнания и заблуждения! Она дает свободу. Логос сказал: Если вы познаете истину, истина сделает вас свободными. Незнание - это рабство. Знание - это свобода. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины в нас самих. Если мы соединимся с ней, она воспримет нашу плерому".
Чтобы избавиться от болезни, нужно её знать. Чтобы познать истину, нужно ей наполниться.
124. "Теперь есть у нас открытые вещи творения. Мы говорим, что они - вещи сильные, почитаемые и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так с открытыми вещами истины, они слабые и презираемые, а те, которые сокрыты, - сильные и почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах".
Истина – как открытое окно, только загляни.
125. "Но чертог брачный скрыт. Это - святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется, - будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в святую святых, ибо не сможет она соединиться со светом [не] соединенным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет она под крылами креста [и под его] руками. Этот ковчег будет [для нее] спасением, когда потоп воды захватит их. Если некоторые - из рода священства, они смогут войти внутрь за завесу с первосвященником.
Поэтому завеса не разорвалась ни только вверху, ибо тогда было бы открыто только тем, которые принадлежат вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо тогда было бы явлено только тем, которые принадлежат низу. Но разорвалась она сверху донизу. Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли, в сокровенное истины. Это действительно то, что почитаемо, то, что сильно. Но мы проникнем туда путем символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед лицом славы совершенной. Есть слава - выше славы, есть сила - выше силы. Поэтому совершенство открыто нам с сокровенным истины. И святое святых явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока это скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно из середины семени Духа святого, они - рабы зла. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нем, получат помазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные".
Любовь открывается, когда любовь уходит. И становится Любовью. Именно, с большой буквы. Потому что Любовь это Любовь Неба и Земли. Любовь выше всего.
126. "[Всякое] растение, что посадил не Отец мой, который на небесах, [будет] вырвано. Те, кто разделен, будут соединены и исполнены совершенством. Все те, кто [войдет в] чертог брачный, разожгут [свет], ибо [не порождают они] как в браках, которые [мы не видим, тех], что в ночи. Огонь [пылает] в ночи (и) распространяется. Но тайны этого брака совершаются днем и при свете. День сей или свет не ослабевает".
Любовь это Свет. Всё, что сделано без Любви, уничтожимо.
127. "Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в том месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил истину в образах. Мир стал эоном, ибо эон для него - плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в дне совершенном и свете священном".
Познавший Любовь, познал Истину.
Свидетельство о публикации №213091600568
Стих 12. Если даст Бог вам познать Сокровенное Имя, Единое Имя Отца, Сына, Святого Духа, написанное на Белом Камне, тогда можно будет поговорить ещё.
Все Пророки и Апостолы познали Это Имя, в т.ч.Филипп, - и он стал Совершенным.
Спасибо за ваше мнение. Свобода выбора. Вт.28.
Илия Прохожий 16.09.2013 11:02 Заявить о нарушении