Любовь и долг

Встретились они как-то внезапно,
Он был свободен, у неё - семья,
Но им двоим стало понятно,
Что не случайно их свела судьба.

Не зная ничего о жизни прежней,
Лишь посмотрев внимательно в глаза,
В них каждый встретился с надеждой,
Что будет понят он другим всегда.

Звонки, послания и встречи,
Совместные походы в театр, в кино.
Жизнь стала в стОкрат интересней,
Всё было так отлично, но...

Её считал он совершенством,
Ей равных не было ни в чём.
Умна, скромна, нежна - блаженство!
Ну, чистый ангел лишь в обличии земном.

Она, напротив, мучилась, страдала,
Ей очень нравился новый герой.
Но, как быть с клятвой, что давала,
С избранником стоя пред алтарём?

Как вычеркнуть из жизни годы,
Когда, как будто, счастлива была?
Делила с мужем радость и невзгоды..
И слава Богу, что детей не родила.

Как трудно справиться с влеченьем,
Любовь и долг всегда вдвоём...
О, как поспешны мы в своём решеньи,
Как трудно нам потом забыть о нём.


Рецензии
Мы ничего не знаем о её муже. Не знаем, почему возникла между ними трещина, охлаждение. В любом случае в какой-то мере (пусть, в разной) виноваты оба.
Может, стоит вместе обсудить, разобраться, вспомнить забытое прошлое...
И изменить что-то в себе, попросить прощения друг у друга.

И где уверенность, что новая встреча - это судьба, а не простое влечение?

"Любовь и долг"... В таком противопоставлении (упрощая, конечно) незримо понимается, предполагается, пусть намёками: любовь - это для меня, мне хорошо, я получаю, а долг - это для другого, я для него (неё) должен, обязан, а мне не очень хочется, я отдаю, без желания, по обязанности. И в таком раскладе незримо присутствует эгоизм.

Но ведь Любовь - это и есть в большей степени долг, когда хочется больше отдавать, чем получать, даже не требуя ничего взамен. И не случайно существует и безответная любовь и любовь без взаимности. Иначе это никакая не любовь, а просто влечение, а грубее и точнее - похоть. Конечно, в жизни всё много сложнее, но в конечном итоге сводится к этому, не без этого, обычно.

Конечно, взаимная любовь, именно, Любовь! - это идеал, это дар Божий, и получив его, к нему - дару Божьему - так и надо относиться! Хранить, оберегать, молиться на него! А это труд, бывает, и очень тяжёлый. И это должны понимать и Он и Она.

Свой взгляд никому не навязываю, просто, поделился своим пониманием.

Автору спасибо, заставляет задуматься.
С уважением и признанием, Сергей

Сергей Рубанкин   11.03.2017 11:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
С огромным интересом прочитала Ваши размышления о любви и долге. Мне понятен и близок Ваш взгляд на эту проблему. Но любовь бывает разная и только влюблённые будут решать,как им поступить в той или иной ситуации. Сколько людей - столько и вариантов взаимоотношений. У меня много стихотворений о любви, и в каждом она совершенно другая, как и в жизни.
С уважением, благодарностью и с искренней доброжелательностью к Вам. Надежда.

Нануля   12.03.2017 19:08   Заявить о нарушении
Надежда, дорогой человек, я и оговорился, что это лишь мой взгляд.

Наверное, мне не стоит обсуждать стихи. Я уже говорил, что мне сложно со стихами. Не получается у меня оставаться "в рамках сюжета". Вы, думаю, заметили, что я всё время говорю не о стихах, их достоинствах, и не о ЛГ, а о своём, лишь навеянном стихами, они лишь повод.
Простите меня, мне почувствовалось, что я задел Вас своими резкими, грубыми оценками. Честное слово, у меня это произошло не намерено, когда я писал Автора рядом со мною не было, и в голове не было!, были лишь Он и Она, и я со стороны наблюдал за ними и пытался понять их. И об этом написал. Теперь сознаю, что и писал-то я не Вам, и не о стихах, а как бы в слух рассуждал, думая о своём. Я словно, забыл об Авторе. Извините, со стихами у меня часто такое.
А жизнь, конечно, она разная и люди разные. Да и каждый человек в разных обстоятельствах в разных ролях выступает.
С неизменным уважением и искренней доброжелательностью к Вам. Сергей

Сергей Рубанкин   12.03.2017 20:38   Заявить о нарушении
Господь с Вами, Сергей! Какие могут быть обиды. Я рада, что получила от Вас такой интересный отклик
А самое главное, что я полностью согласна с Вашими размышлениями.
С искренней симпатией к Вам.

Нануля   12.03.2017 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.