Почти детективная история

Первоклассника Серёжу Петрова  ограбили средь белого дня, когда он возвращался из школы. По бессмысленности это ограбление могло  войти в анналы уголовного права, если бы…

Какие ценности могли быть в  портфеле первоклассника - по пальцам пересчитать: пропись,  букварь, пенал с ручкой и карандашом, учебник математики, счётные палочки и альбом с рисунками. Он, пожалуй, и был самым ценным из того, что лежало в ранце, но не настолько,  чтобы похищать.
Примерно так рассуждала  обескураженная Юлия, мама Серёжи, когда прошла первая волна  испуга и, вторая - негодования.
Открыв дверь, она увидела  испуганные глаза и расстроенное  лицо. Юлия сняла с сына шапочку, пригладила волосы,  стала помогать расстёгивать куртку и тут только заметила, что портфеля – нет.
- Сыночек,  где же у тебя  портфель? - спросила она сына.
-Мам, у меня его украли.
-Как, Серёжа, украли? Кто?
-Хулиганы, мам. Мы с Игорем шли из школы, к нам подбежали взрослые мальчишки, незаметно вырвали у меня портфель и убежали.
Юлия опешила – такого не было ни в её школьной жизни, ни – старших детей.
-Серёжа, а они хоть что-то сказали? Зачем им портфель?
-Не знаю, мам, ничего не сказали.

Если бы  это произошло спустя лет десять  - двадцать, происшествие можно было счесть самым невинным в бесконечной череде чрезвычайных. Жизнь стала непредсказуемой, а  портфель – мелочь, дело наживное, сказала бы любая мама. Слава Богу, что ребёнок жив и здоров. Но те времена были спокойными, или, как позже их окрестили -  застойными. 
Юлия посадила сына на кухне, обедать, и вышла в прихожую -  позвонить  мужу на работу. Надо было доложить о происшествии.
-Антон, Серёжу по дороге из школы ограбили.
-Как ограбили? Ты что, сегодня  много денег ему дала?
- Как обычно, пятьдесят копеек и не в деньгах дело, у него портфель украли.
На мгновение Антон потерял дар речи. Помолчав, слегка охрипшим голосом спросил:
 -Его не побили? Он – в порядке?
-Ни ссадин, ни синяков нет, сказал, что  вырвали из рук и убежали.
-Чудеса… кому мог понадобиться портфель с букварём? Может,  где-то забыл?
-Антон, думай, что говоришь. Как можно забыть портфель и где? Он никуда не заходил,  от школы до дома десять минут ходьбы – пришёл вовремя.
-Говорил же, что надо было  на борьбу отдавать, а ты – шахматы, шахматы. Вот тебе и шахматы. Мужик должен уметь постоять за себя, да и не только за себя. Как он, вообще? Сильно переживает?
-Переживает, конечно. Обедать посадила. Чуть не забыла, нам же  сегодня  в шахматную школу идти.
-Ты своди его после занятия  в кафе, мороженого купи  с шоколадом, как он любит, погуляйте подольше. Пусть  отвлечётся.
-Ну, всё, Антон, пока, до вечера. Как бы, не опоздать нам.

Вечером, когда вся семья была в сборе, историю повторяли несколько раз. И снова,  в который раз удивлялись ей. С Серёжей разговаривали, как  с больным, стараясь отвлечь от тяжёлых мыслей.  Юлия собрала в пакет тетради, положила туда  ручку, карандаш, запасной альбом. Позвонила подруге, которая работала учительницей, посоветоваться, как быть с учебниками.
-Не переживай, Юль. В библиотеке найдётся запасной комплект  на такой случай. Это надо же, как хулиганы распоясались. Хорошо ещё тумаков мальчишке не надавали. А ты в милицию не заявила?
-Нет, Антон не разрешил. Сказал, что  в милиции и без нашего портфеля  работа найдётся. Будем теперь снова встречать и провожать. Может, правда, определить его в секцию борьбы?
-И правильно, Юль. Шахматы – шахматами, а мальчишке надо,-  подруга слово в слово повторила аргумент Антона,- уметь постоять за себя, не с шахматной же доской ему по улицам ходить.

Утром Юлия сама повела Серёжу в школу. На душе было не спокойно,  в каждой группе ребят постарше она видела опасность – нет ли среди них вчерашних  обидчиков её сына.
В дверях 1-го «А» класса стояла учительница. Увидев Серёжу, она расплылась в широкой улыбке:
-Серёжа, как же ты умудрился домой без портфеля уйти? Я ждала – ждала, думала, что вернёшься…, - она не договорила, увидев  побелевшее лицо Юлии.
-Ой, Юлия Дмитриевна, что с Вами? Вам плохо?


По бессмысленности это «ограбление» могло  войти в анналы уголовного права, если бы после звонка, заговорившись с другом, Серёжа не оставил свой портфель на стуле около парты.  Они прошли половину пути, когда Серёжа почувствовал – чего-то не хватает. У Игоря – портфель, а где  – его?
-Игорь, слушай, ты мой портфель не видел?
-Нет, Серёга. Точно – портфеля нет. Куда он мог деться? Может, у тебя его украли? - подумав, предположил он,- сейчас, знаешь, какие преступники ловкие! Слямзят, и не почувствуешь. Я в кино видел. Ты смотрел - «Место встречи изменить нельзя»? – Игорь стал пересказывать запомнившиеся ему эпизоды фильма.  Потом они вспоминали и пересказывали их, перебивая друг друга.
К дому Серёжа подошёл в твёрдой уверенности, что так оно и есть – портфель у него украли.


Рецензии
Олечка-читала и смеялась над забывчивостью мальчишек- сейчас хоть есть что воровать- сотовые телефоны, а раньше и их не было- с улыбкой- Татьяна

Татьяна Бродская   10.07.2015 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня, за визит и улыбку.☺
Забежала на минутку. Завтра праздник, зайду к Вам.
С уважением, Ольга.

Ольга Постникова   11.07.2015 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.