Глава 8. Новый день

Утро. Смотрю на часы в коридоре – через час надо быть на работе, первая тренировка. И не похоже, что кто-то собрался нас отпускать. Рука болит и, похоже, еще сильнее. И выглядит так себе – все запястье распухло и пальцы еле шевелятся.

Денис скептически смотрит на мою руку:
- Макс, а если перелом все-таки?
- Не каркай, а? Видишь же, могу пальцами пошевелить, нормально.
- Да что тут, хрен, нормально? Распухла вся. Давай скажем, что врача надо.
- Не хочу.
- А что хочешь? Тут еще так просто два дня просидеть?
- Дэн, а на сколько могут тут вообще задержать?
- А я что, знаю? Вроде как на семьдесят два часа. А может и нет. Мне вообще-то на работу надо уже. А то уволят потом, блин.
- И мне надо. Позвонить бы, что ли.

Молчавший до этого Рустам хмыкнул:
- А вы стребуйте по два звонка. Как в книжках пишут.
Ухмыльнувшись, Денис ответил:
- Сейчас. Сделаем.
И заорал сидящему в конце коридора за столом дежурному:
- Эй, лейтенант! Дело есть.
Тот вроде как обратил на Дэна внимание и нехотя встал из-за стола:
- Что разорался?
- Нам всем на работу надо, дай по телефону позвонить. Имеем полное право.

Тот усмехнулся:
- Да ну? – потом, уже посерьезнее, добавил, - сейчас замначальника отделения придет, у него права качайте.
- Скоро придет то?
Тот посмотрел на часы:
- Минут через десять.

Десять не через десять, но какой-то майор к нам в конце концов подошел и позвонить разрешил. По очереди. Каждому по одному звонку по две минуты.
 
Первым звонить Дэна вывели, а я в это время задумался. А кому лучше позвонить то – Дашке, матери или Георгичу на работу? Насчет матери отмел сразу – начнет нервничать и много вопросов задавать. Дашке? Хочется, конечно. Но Георгичу, наверное, для дела полезнее будет. Хоть на работе замену найдет.

Под пристальным взглядом лейтенанта набрал номер Георгича. Хоть бы он у себя в кабинете был, а то мотается вечно по всей школе. Гудки. О, взял трубку наконец.
- Слушаю.
- Георгич, это Максим.
- Что у тебя еще случилось?

Вот, значит, какого он обо мне мнения. Если звоню – значит что-то случилось.  А может я ему доброго утра хотел просто пожелать?
- Я в полиции сейчас, не смогу на работу прийти. Попроси ребят меня подменить.
- Макс, а в чем дело?
- Ну, в клубе тут проблемы были. Я потом объясню.
- Тебя когда отпустят?
- Не знаю.
- А какое отделение полиции? Номер?
- Не знаю я их номеров. Не выучил еще.
- Ну где находится?
- Тут кинотеатр "Победа" рядом вроде.
- Ясно. Ладно, пока.

Ясно ему все. Надо же. Но ладно, хоть с тренировками моими разберется.
Тут лейтенант на мою руку, похоже, внимание все-таки обратил.
- Что распухла рука то?
- Ударился.

Он напрягся слегка:
- Здесь что ли?
- Не дрейфь, вчера еще. В клубе.
- Смотри мне. А то еще скажешь, что тут тебе заехали.

Я развеселился:
- А что, хорошая идея. Я б не додумался сам.
- Юморист. Если надо врача – вызову.
- Пока ладно. Но буду ввиду иметь. Нас тут еще долго держать собираются, а?
- Сейчас уже следователь подъедет. Допросит всех, а там видно будет. Может и отпустит.
 
Вскоре действительно приехал следователь. Такой очень озабоченно-деловой парень моих лет.
Лейтенант бодро доложил ему про меня:
- Это задержанный Шатов. У него тут это, рука болит. Но она у него сразу при задержании такая была, еще вчера. От врача отказался, предлагали.

Я мысленно хмыкнул: "Молодец, лейтенант. Быть тебе скоро капитаном, не иначе".
Парень-следователь довольно дотошно расспросил меня про драку. Кто кого бил, где Олег стоял, кто рядом с ним был. Кто смотрел, кто кулаками махал. Кто кинул бутылку, в кого, зачем. Кто когда упал. Без конца уточнял фамилии разных бойцов, сотрудников клуба. А я что, в их паспорт заглядывал? По именам и прозвищам еще знаю кое-кого, но откуда я должен их отчества, например, знать? Или их адрес? Даже про зрителей меня спрашивать пытался.

В конце концов он перестал меня мурыжить, сунул протокол подписать и посоветовал руку все-таки полечить. Гуманист, блин. А еще сказал, что может для работы повестку выписать, чтоб проблем за прогул не было. И поблагодарил за помощь следствию. И извинение принес за задержание. Сказал, что это острая служебная необходимость была. А то свидетелей потом всегда очень сложно найти. Дома не сидят, на звонки не отвечают. А как их найдешь – они уже и не помнят ничего путем, позабыли всё. В общем, реверансами следак рассыпался по полной программе.

Мне от его реверансов ни тепло, ни холодно. А время уже обед. От повестки я отказался, получил свои вещи – бумажник, телефон, ключи и ремень - и ушел. На улице первым делом Дашке позвонил. Ей Георгич уже донести успел, что я опять во что-то вляпался.  Успокоил ее, сказал что нормально все. Потом Георгичу отзвонился. Сказал что отпустили, но рука сильно болит, в больницу сейчас пойду. Потом матери – про руку. Она мой личный домашний врач. Мать, как всегда, давай ругаться. Будто я специально рукой саданул, да? Велела сейчас же к ней на работу в больницу подъехать.

Подъехать оно конечно не плохо, только вот моя машина на стоянке у клуба вчера осталась, что-то никто не додумался ее сюда перегнать. Ну да ладно. Заловил таксиста-частника и поехал за машиной на стоянку. Потом решил все же домой к себе заехать – переодеться, помыться и побриться. А то видок у меня еще тот. Георгич еще решит, что меня зря отпустили.
 
Потом все же к матери в больницу поехал. Она меня на крыльце встретила, посмотрела на руку и опять завелась. И на рентген повела. Перелома все-таки не оказалось – уже радость. Только смещение какое-то там в суставе и растяжение.

Весь вечер я с Дашкой провел. Она так старательно взялась обо мне заботиться, что мне выздоравливать даже уже не хочется. Она и ужин приготовила, и посуду потом помыла. А потом у меня на коленях сидела и больную руку гладила. Жалко, домой потом ушла, хоть я ей и предлагал остаться. Но не хочет снова от родителей упреки выслушивать.

Упреки зато мне Георгич утром на работе по полной программе выдал. Что опять в уголовщину влип, что связки опять на руке надорвал. Что он меня сколько раз предупреждал, что этот Шамиль и его клуб бойцовский меня до добра не доведут. А я его слова типа слушать не желаю.
 
Да желаю я его слова слушать, но все не складывается как-то. Да и связки где угодно растянуть можно при моей то работе. Необязательно у Шамиля. И именно в клубе, похоже, можно про гибель Сереги разузнать.

А Георгич все на меня наседает. И правильные ассоциации строит. Вспомнил, что Серега клубным бойцом у Шамиля был, и его убили. А вчера опять в клубе убийство. И опять клубного бойца. Может у всего причины какие-то общие есть?

Георгич это, конечно, с той стороны говорит, чтобы я от клуба подальше держался. Но я то смотрю с другой. И с этой другой стороны тоже оба события связать хочется. Странно даже, что тот вчерашний молодой следователь до этой простой мысли не додумался. Но может и додумается еще, он настырный, похоже.

Попытался Георгичу объяснить, что хочу в клубе про последние дни Сереги узнать. Тот нахмурился:
- Ну как ты узнаешь то? Полиция и то ничего не узнала.
- Я ж не полиция. Со мной все свободней говорят.
- Ну что ты уперся, а? Хочешь третьим бойцом в том списке убитых стать?
- Мне все равно.
- А мне нет.

Георгич замолчал. Он напряженно о чем-то думал, закусив губу. Потом, наконец, сказал:
- Давай так. Попробуем одного человека подключить. Может хоть посоветует тебе что-нибудь дельное.
- А он кто?
- Одноклассник мой бывший. Не у тебя одного друзья-одноклассники есть, у меня тоже.
- А кем он работает?
- Начальником службы безопасности в одной фирме. А до этого как раз в уголовном розыске в полиции работал. Тогда она еще милицией называлась. По выслуге на пенсию майором вышел и в охрану подался. Но думаю, связи у него кое-какие остались.

Не то чтобы меня Георгич своим третьим номером в списке бойцов погибших запугал. Только мне и самому об стену одному биться уже напряжно стало. Если можно посоветоваться с надежным человеком, почему бы и нет? Тем более, с одной стороны, он вроде бы человек и неофициальный. А с другой стороны – нужные связи имеет.
- Давай посоветуемся, - говорю.
- Я тогда созвонюсь с ним вечерком, попрошу, чтобы он с тобой встретился.  И тебе передам, что он скажет.
- Хорошо.

Я еще раз перечитал имя на его визитке - Быстров Глеб Николаевич. Если он одноклассник Георгича, то он и его ровесник. А Георгич только что отметил свой полтинник. Значит, человек еще не старый, но уже и не молодой. Будем соответственно настраиваться.
Быстров встретил меня радушно, но сразу перешел к делу:
- Максим, я попробую вам помочь. Но не могу обещать ничего конкретного. Как я понял, сначала убили вашего друга, потом еще одного вашего знакомого?
- Да.
- Мне нужны их полные анкетные данные. С адресом, местом работы. Ну, хотя бы что знаете. Сможете сейчас написать?
- Да, конечно.
- Еще постарайтесь рассказать сейчас все, что вы знаете об этих убийствах. По возможности поконкретнее, с фамилиями и датами.

Я говорил, а майор слушал и делал пометки в своем блокноте. Рассказал я про клуб, про последние дни Сереги – ну то, что от следователя узнал. Про драку, где Олега убили. В общем, почти все что знал, даже про то, что Серега в договорных матчах у Шамиля деньги пару раз брал.
 
Потом он задал еще несколько вопросов:
- А вы сами считаете, что эти убийства связаны?
- Наверное.
- Что их объединяет? Кроме Шамиля с его клубом "Файтер"?

Я задумался.
- Кроме клуба? Люди. Ну, общие знакомые. Но они ведь тоже все из клуба.
- Вы ведь очень давно знали Сергея, с детства. Может в его прошлом было что-то такое, о чем вы еще не сказали? Что-то важное, может даже не очень хорошее?
- Ну, про Шамиля я уже немного сказал, про их договорняки с Серегой.
- А зачем Сергей на это шел? Из-за денег?
- Да. Он очень квартиру себе собственную хотел. А то они вместе с матерью в однокомнатной жили. Он сколько раз говорил, что ему даже девчонку привести некуда.
- А еще что-нибудь другое?

До сих пор я ни слова никому ничего не сказал про то, что узнал про Серегу и Ромку. Конечно, я понимал, что это может быть связано с убийством. А может и нет. Если Сереги уже нет в живых, то Ромка еще пока мой друг. Обвинять одного своего друга в убийстве другого – это очень тяжело.
 
Майор понял, что я колеблюсь.
- Максим, вы знаете про Сергея что-то важное, но сомневаетесь, что это имеет отношение к убийству, да?
- Да. Хорошо, я скажу. У нас с Сергеем есть один общий друг, тоже наш одноклассник, Роман Вебер. Он сейчас работает программистом в банке. Он с детства очень компьютеры любит, хорошо разбирается в этом. И его всегда такие программки интересовали, ну, которые с защитой информации связаны. Про пароли там разные, еще про что. А один раз Серега при мне Ромку расспрашивал, как можно в чужой банковский счет залезть и с него деньги себе перевести. Для Сереги это все как какая-то прикольная компьютерная игра была. Он сам в компьютерах не больно-то разбирался, просто интересно было Ромку послушать. А Ромка все так тогда  подробно рассказал. Я даже подумал, что он уж что-то слишком хорошо в этом разбирается. А потом случайно узнал, что у Ромки есть хакеры знакомые. И те именно этим и занимаются. И на Серегу у этой компании какие-то там планы были – деньги с банкоматов снимать или еще что-то в этом роде.

Майор закурил.
- Да-а. Это уже совсем другой поворот. Максим, а Сергей все-таки что-то сделал для этих хакеров?
- Точно не знаю. Но надеюсь, что нет.
- А Рома?
- Тоже точно не знаю. Но может, что и да.
- Понятно. Тогда так. Я попробую что-нибудь про Шамиля с его "Файтером" разузнать. По убийствам дела заведены, можно там что-нибудь и покопать. А тебе, Максим, тогда твой друг Рома достанется,  – тут майор уже на «ты» ко мне съехал. Я себя сразу как на боевом задании у него почувствовал. - Попробуй насчет нынешней жизни Вебера побольше разузнать. Ну, сходи с ним куда-нибудь. Только аккуратно.
- Хорошо. Попробую.

Из программы на день остался еще футбол. Я, правда, чуть на него не опоздал, но все-таки успел. И мы с Коляном и Санькой дружно поорали там, гоня вперед нашу родную команду. И, в кои веки, она даже и выиграла. На радостях мы все хлопнули пива в каком-то баре.
Домой я попал уже поздним вечером. Или ранней ночью. В общем, день получился даже ничего.


Рецензии
Как-то быстро всё прочитывается) Пошла дальше.

Ксана Поликарпова   04.06.2014 10:02     Заявить о нарушении
Доброго пути:)

Макс Шатов   05.06.2014 06:33   Заявить о нарушении