4. Ю. Камалетдинов. Плохие времена для объятий

Конкурс Копирайта -К2
***


Утюг скользил по ткани. Тяжелый, в облачках пара, он с шипением превращал влажную мятую материю в идеально ровную горячую поверхность. Затем утюг переместился на рукав рубашки и моментально сделал длинную складку.
– Скотина безрукая! – обругал Виталик то ли себя, то ли своего горячего помощника и прибег к пульверизатору, чтобы восстановить «статус кво». В прихожей раздалось клацанье замка, шорохи неясного происхождения, и в комнату вошел Николай, старший брат Виталика.
– Что я вижу? – сказал Николай вместо приветствия и ободряюще похлопал Виталия по спине. – Ты явно пытаешься прифрантиться. Неужели свидание?
– Не то чтобы свидание…– замялся Виталик, не отрывая взора от рукава рубашки. – В киношку иду.
– С девчонкой? – уточнил Николай.
– Да, с одноклассницей, Иркой.
– Значит, у тебя полноценное свидание.
Николай плюхнулся в старенькое кресло и принялся давать братские наставления, в то время как Виталик продолжил метаться по комнате, занимаясь своим туалетом.
– Ты уже думал, о чем будешь разговаривать со своей Иркой?
– Да. Я могу поговорить с ней про злых училок или рассказать ей про мою коллекцию марок старинных автомобилей.
– Точно, – одобрил Николай. – Расскажи ей все это, если хочешь, чтобы она никогда больше не пошла с тобой на свидание. Глупая твоя голова! Девушкам надо говорить комплименты, говорить с ними о любви, о чувствах. Можешь рассказать ей о том, какой ты чувствительный человек. Как фильм называется?
– «Титаник».
– Нормально. Про любовь там есть. Будь смелее, не тушуйся. Все девчонки любят обниматься и целоваться. Она будет ждать, когда ты начнешь к ней приставать. Поэтому, если ты не начнешь, то разочаруешь ее. И что?
– Она не пойдет со мной на второе свидание?
– В точку, Виталь!
Николай осмотрел Виталика.
– Шикарно смотришься. Я бы на месте Ирки не устоял.
Достав из бумажника пару купюр, Николай вручил их брату.
– Цветы купи. Девчонки любят цветы.
– Какие цветы, Коль?
– Ты что, придурок? Только розы и только красные…

Виталик вышел из квартиры, пробежал несколько лестничных пролетов, распахнул тяжелую подъездную дверь и вышел в осень. Солнце с высоты небес дарило свое по-осеннему нежное тепло; повсюду парили обрывки тончайшей паутины с маленькими паучками-пилотами. По асфальту, с шорохом, напоминающим звук бегущих собак, цокающих когтями, неспешно катились опавшие листья. Мир был огромным и ярким. Виталий забежал в цветочный ларек и купил три алые розы.
– Вашей девушке понравится! – сказала продавец, вручая Виталику букет, упакованный в хрусткий целлофан.
Проходя мимо витрины магазина, Виталий посмотрел на свое отражение. Довольно высокий, худощавый, темные волосы аккуратно причесаны, рубашка и брюки отутюжены, туфли почищены, в руке – букет. В очередной раз Виталий заклянул в свой нагрудный карман рубашки, проверяя, на месте ли билеты, и зашел в фойе кинотеатра. Ирки там не было. Тогда Виталий снова вышел, встал у колонны неподалеку от входа и стал ждать.
– Неужели она не придет? – волновался Виталик. – Надо ждать: билеты у меня, без меня она же зайти в зал не сможет.
Тут Виталик заметил знакомый силуэт. Ирка в бледно-зеленом платье с кружевом смотрелась просто потрясно. Такую красоту и хрупкость хотелось то ли сгрести в объятия, то ли любоваться ей с некоторого расстояния. Свои каштановые волосы Ирина собрала в хвост. Но это не был какой-нибудь невыразительный хвост, перехваченный резинкой. Нет. Прическа была изготовлена со всем тщанием и хитростью и делилась на целую кучу маленьких косичек. Хвост поразил Виталика в самое сердце. Подойдя к Ирине, Виталик торжественно вручил ей цветы и сказал:
– Если бы я был девушкой, я бы каждый день ходил только с такой прической, как у тебя.
– Спасибо, – ответила Ирина.
Виталик открыл дверь кинотеатра, и они вошли. Уже началась посадка в зрительный зал, и плотный поток протискивался мимо контролеров. Многие прижимали к груди ведерки с попкорном или пакеты с чипсами, несли пластиковые бутылки с напитками.
– Не понимаю, – сказала Ира, – как можно смотреть фильм и при этом хрустеть и чавкать.
– Я тоже этого совсем не понимаю, – поддержал подругу Виталий, хотя только что собирался предложить купить попкорн.
– А Колу будешь?
– Купи лучше минералки. От Колы зубы портятся.
Виталий сбегал и купил две поллитрушки минеральной воды, подумав:
– Воды я и бесплатно из крана мог попить.
Виталий и Ирина вошли в зал и заняли свои места. Свет погас, зажегся экран, заревели огромные колонки. Начался фильм.
Выждав минутку, Виталик придвинулся к Ирине и стал горячо шептать ей на ухо:
– Ты такая красивая! Особенно вблизи и при таком освещении…
– Извини, – сказала Ира. – Но я давно хотела посмотреть этот фильм. Ты мне мешаешь смотреть.
Виталик присмирел и стал вести себя сдержанней. На протяжении всего фильма он только два раза попытался взять Ирку за руку, но та каждый раз выдергивала руку. Во второй раз Ирина даже зло посмотрела на Виталика. После этого Виталий оставил Ирину в покое и переключил свое внимание на фильм. Наконец, по экрану поползли титры, и заиграла финальная музыка.
– Давай чуть-чуть подождем, – предложила Ирина. – Чтобы не давиться в проходе.
Виталий вспомнил уроки Николая:
– Когда я видел, как в ледяной воде тонули все эти люди, я был так потрясен, что чуть не заплакал.
В глазах у Ирины мелькнула искра интереса.
– Ничего постыдного в этом нет. Мужчины тоже имеют право испытывать эмоции. Тем более, такое жуткое зрелище.
– Да, да, но любовь все равно сильнее смерти…
Выйдя из кинотеатра, Виталий с Ириной обнаружили, что стало темно. Фонари вырывли желтые шары света из темного пространства. По тротуару плыли тени Виталика и Ирины. Тени  то удлинялись - то укорачивались, то из двух превращались в четыре, но главное – шли под руку. Все ощущения Виталика стремились сконцентрироваться в районе локтя, где лежала Иркина рука. Виталик подстраивался, чтобы шагать в ногу и при этом пытался читать стихи, но дальше школьной программы дело не шло. Прогулка завершилась у подъезда дома Ирины.
– Спасибо, – сказала Ира, – за вечер и за то, что меня проводил. Я пошла.
– Как? – удивился Виталик. – А поцеловаться на прощание?
– Ну, хорошо, – Ира подставила щеку для поцелуя.
Виталику было страшно, но он не мог не оправдать Иркиных надежд. Поэтому Виталик взял Ирку рукой за подбородок и поцеловал ее в губы. Другой же рукой он стиснул Иркину правую грудь.
Хлобысь! Ирка, оттолкнув Виталика, шмякнула его букетом по физиономии.
¬– Ты что дерешься? – растерялся Виталик.
– Может ты мне еще под юбку залезешь на первом свидании? Сексуально озабоченный! Близко ко мне больше не подходи!
Ирка убежала. Букет остался валяться. Виталик повернулся и пошел домой.

Дома отец уже спал, отпахав целый день на тяжелой работе. Мать смотрела какой-то сериал.
– Сам, сам разогревай. Я котлеты пожарила. Картошку накладывай, помидоры бери.
Не став ничего разогревать, Виталик сжевал котлету с хлебом, съел помидор и запил водой из-под крана. Потом он пошел в их с братом общую комнату. Николай лежал под одеялом и изучал Библию. Впрочем, круг его исследовательских интересов не выходил за рамки царя Соломона, Екклесиаста и Апокалипсиса.
– Как свидание? – Николай заметил царапину на щеке Виталика. – У тебя Ирка, что, царапается? Какая страстная девушка!
– Это твои долбаные розы виноваты. И то, что ты мне сказал, что все девушки ждут, когда их начнут обнимать и целовать.
Николай задумался и заявил:
– Послушай, что сказал по этому поводу Екклесиаст:
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
  – время разбрасывать камни и время собирать камни; время обнимать и время уклоняться от объятий». Просто ваше с Иркой время не совпало.
 – Да пошел ты, вместе со своим Екклесиастом...
Виталик выключил свет, чтобы не смотреть на довольную, ухмыляющуюся ненавистную физиономию родного брата, разделся и лег в постель. Он думал, что теперь всю ночь будет лежать без сна и страдать, но вскоре улетел в мир снов. Впервые за последние шесть или семь лет Виталик уснул, не почистив на ночь зубы.

Прошло около десяти лет.
Виталий бежал по каким-то делам фирмы, в которой он работал, и оказался у знакомого подъезда.
– Интересно, как сейчас живет Ирина? – подумал Виталий и стал вспоминать.
Тогда они с Иркой так и не помирились. При виде Виталика Ирка строила высокомерные гримасы и не желала с ним разговаривать. Да и Виталик сильно не лез мириться, так как считал, что девушкам бить своих кавалеров букетами нехорошо, даже если те и допустили некоторые вольности. После школы Ирина поступила в ВУЗ в другом городе, и Виталик больше ее не видел.
– Может быть, Ирина вернулась сюда, – подумал Виталий. Теплая щемящая волна ностальгии поворочалась внутри Виталика и притаилась до следующего удобного случая.
После этого, Виталий стал смотреть в лица прохожих, когда ходил по городу. До этого он больше смотрел за движением: не столкнется ли с кем-нибудь или с чем-нибудь при ходьбе, а тут – переключился на лица. Целую неделю так ходил Виталий. Но Ирку он не увидел. Зато встретил бывшую одноклассницу Свету, Иркину подругу.
– Привет, Светик! – обрадовался Виталий.
Упитанный «Светик» тоже был рад встрече.
– Виталя! Как дела? Давай, рассказывай, чем занимаешься, кого из наших видел?
Виталий быстренько рассказал о своих последних вехах в биографии и об известных ему событиях из жизни одноклассников, потом немного пораспрашивал Светку и небрежно задал основной вопрос:
– Свет, а ты еще с Иркой общаешься? Что у нее нового?
– Да, общаюсь. Через «Одноклассников». Она сейчас в другом городе живет. Можешь сам у нее все спросить. Ты же зарегистрирован.
– Хорошо. Ладно, мне уже бежать пора. Пока, Света.
– Пока.

На работе Виталий залез в «Одноклассники» и без труда нашел профиль Ирины. Фамилия Ирины осталась прежней.  Виталий просмотрел ее фотографии и наставил «пятерок». На фотографиях Ирины блистала ее, переведенная в цифру, улыбка на красивом, хотя и изменившемся лице.
– Интересно, узнал бы я Ирку с ходу, если бы встретил, – подумал Виталий и принялся сочинять сообщение:
«Здравствуй, Ирина! Твоя красота затмевает пейзажи, на фоне которых ты запечатлена. Я сохранил все твои фотографии, и теперь они будут скрашивать будни моего унылого существования. Когда я вспоминаю тебя и твои волосы, мне срочно приходится считать до тысячи, чтобы хоть немного успокоиться. Ты в нашем городе случайно не бываешь? Очень хотел бы увидеться. Может, как-нибудь встретимся?». Больше ничего в голову не лезло и Виталий  щелкнул «отправить».
Спустя несколько дней радостной единичкой пришел ответ:
«Привет Виталик! Я живу в другом городе. Раз в месяц приезжаю, так как сдаю квартиру. Телефон – ***********». Виталий что-то прикинул в уме, довольно улыбнулся и принялся набирать номер сотового телефона...

В установленный день Виталий отпросился с работы после обеда. Забежав на минутку домой (Виталий уже давно жил отдельно от родителей), он умылся, переоделся, побрызгался одеколоном и отправился на новую, такую долгожданную, встречу с Иркой. В белой шелковой сорочке, в брюках с отутюженными стрелками Виталий уверенно шагал к своей давней любви. В руке он держал букет нежных орхидей, упакованных по последней моде в имитацию старинного листа французской газеты.
Возле памятника Пушкину, известного ориентира этой части города, Виталий увидел Ирину. Она сидела на скамейке и посматривала по сторонам. Ее белое с голубым платье мягко сочеталось с синей краской скамьи. Высокая прическа открывала шею. Виталий подошел поближе и встал на одно колено возле белых туфелек Ирины, протягивая цветы.
– О, несравненная! – воскликнул он. – Только надежда вновь увидеть тебя поддерживала меня все эти годы.
– Виталик! – сказала Ирина, принимая цветы, – ты себе брюки пачкаешь. Что это за прелесть?
– Эх, как я могу думать о брюках, – ответил Виталий, присаживаясь рядом на скамейку и заглядывая в васильковые глаза, – когда ты рядом. Это орхидеи. Пойдем в «Везувий»? Я столик заказал.
– Что ж, если заказал, не пропадать же заказу.
Ирина лукаво улыбнулась, встала, оправила юбку, и они отправились в ресторан.

В ресторане было немноголюдно. Группа скучающих официантов определилась, чья очередь обслуживать клиентов и отпочковала официантскую единицу. Официант посадил Виталия с Ириной за столик и принес меню. Изучив меню, Виталий заказал себе рыбу на гриле, вино и мороженное. Ирина сказала, что должна беречь фигуру и взяла себе салат и свежевыжатый апельсиновый сок. После того как официант убежал исполнять заказ, Виталий и Ирина стали разговаривать, периодически замолкая на время очередного «выныривания» официанта с подносом. Начала Ирина.
– Ты, наверное, знаешь, что я после школы училась на экономиста. Потом несколько лет работала в банке: оператором, менеджером по работе с клиентами. Дошла до начальника кредитного отдела.
– Сейчас уже не работаешь?
– Нет. Надоело работать с девяти утра до девяти вечера. Ушла, взяла себе на бухгалтерское обслуживание несколько фирм. Вот, веду их. Теперь хоть в отпуск съездить время есть.
Ирина достала мобильный телефон и стала, гоняя картинки пальцами с ухоженными ногтями, демонстрировать себя на фоне моря, скал и других, неместных достопримечательностей. Виталий издавал одобрительные звуки и междометия.
Насладившись своими изображениями и удовлетворив эстетические потребности Виталия, Ирина спрятала телефон в сумочку.
– А ты как? Что это я о себе, да о себе. Ты женат?
– Нет, – сказал Виталий, – не женат. Работаю в фирме по поставке строительных материалов и оборудования. Заключаю договора, контролирую поставки, слежу за сроками и исполнением. Пару раз был за границей, но, в основном, у меня все фотографии с торговыми представителями, выставочными стендами и фирменными наименованиями. Да ну ее, эту работу! Где-то тут прятались музыканты. Ты поела? Хочешь потанцевать?
– Не откажусь.
Виталий нашел музыкантов, простимулировал их путем небольшого денежного вливания и вернулся к столику.
– Прошу, – пригласил он Ирину на танец.
Музыканты забрались на подмостки. Заиграла мелодия. Виталий повел свою партнершу в танце. Ирина кружилась легко, словно огромная бело-голубая бабочка.
– Как будто и не прошло десять лет, – думал Виталий, смотря с восхищением на Ирину. Лишь тонкое платье отделяло талию Ирины от рук Виталия.
Танец закончился. Пара вернулась к столику.
¬– Спасибо, – с чувством сказала раскрасневшаяся Ирина. Я не танцевала уже, наверное, миллион лет.
– Погуляем? – спросил Виталий.
Ирина кивнула. Виталий расплатился по счету, и они вышли из ресторана.

Виталий с Ириной прошлись по улицам, попетляли, проходя через зеленые дворы, и оказались у нового многоквартирного дома. Виталий показал на дом.
– Здесь я живу. Зайдем?
– Пошли, покажешь обстановку.
Незатейливые надписи и рисунки уже появились снаружи дома, но еще не успели запятнать стены подъезда. Виталий с Ириной поднялись на лифте на пятый этаж, Виталий побренчал ключами и отпер металлическую дверь.
¬– Проходи, не стесняйся.
Ирина осмотрелась. Квартира была большая и светлая. Светлые обои, чуть более темный ламинат, мебель цвета беленого дуба. Через окна, кое-где задернутые золотистым тюлем лились потоки света. Виталий провел Ирину по квартире, показав зеркальные потолки в ванной и вытяжку на кухне, домашний кинотеатр в гостиной и выдвижной бар в шкафу. Они выпили шампанского, сидя на диване, и Виталий притянул Ирину к себе. Он прижался к ней, вдыхая ее запах, покрыл ее лицо и руки поцелуями, а потом отнес в спальню и, путаясь в одежде, они принялись раздеваться. Виталий и Ирина целовали и ласкали друг-друга, разжигая огонь страсти.
– Ну! Скорей! Что ты копаешься, – нетерпеливо сказала Ирина.
– Сейчас, сейчас, – успокоил ее Виталий. Он догадался, что презерватив не раскатывается, потому что он его надел не той стороной.
В этот момент в прихожей щелкнул замок. Раздался женский голос:
– Виталик! Ты дома? Мне стало скучно у мамы, и я решила приехать на недельку пораньше.
– Кто это? – шепотом спросила Ирина.
– Это моя жена.
– Ты же говорил, что не женат.
– Я соврал.
Виталий слез на пол и принялся разыскивать свои трусы. Ирина накрылась одеялом.
– Виталик! – продолжала жена. – Ты куда дел из прихожей все мои платья и туфли? Ты что, убирался?
В спальню вошла Виталикина жена и замерла на секунду с открытым ртом.
– Это еще что за ****ство ты здесь устроил?! – спросила, она, выходя из ступора.
Настало самое подходящее время для воплей и битья посуды…


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213090401363
рецензии
http://proza.ru/comments.html?2013/09/04/1363


Рецензии