Тело света 8. демоны

8.  ДЕМОНЫ
От смеха я едва не свалился со стула. Забавное завершение официальной части вечера подтолкнуло нас, для продолжения банкета, отправиться куда-нибудь еще. В поисках подходящего места, мы  оказались в курортной зоне, у подножья величавой горы. Здесь,  в помещении старинного здания находилось кафе, стилизованное под средневековую рыцарскую обитель. До этого случая я не был там года два - три.  Управляющим этого заведения служил один забавный тип, я даже не помнил его имени, но при редких встречах мы всегда обменивались рукопожатием.

Незадолго до полуночи, когда подошло время к закрытию, радушный хозяин любезно предложил остаться на вечеринку, мол «у меня сегодня день рождения, гостей не много и я буду рад вас видеть за столом». Ничто не предвещало новых неожиданностей в моей жизни, хотелось просто наслаждаться бытием. И вот обычное застолье, неуклюжие тосты быстро сменяли друг друга, чем начали вызвать у меня тревогу. Люди быстро пьянели, при этом вели себя как-то странно, в непривычной для меня манере.

В процессе шумных возлеяний то и дело возникала тема ожидания какого-то необычного представления, участниками которого все очень хотели стать. Помещение находилось в полуподвале, и в нем было достаточно прохладно,  поэтому, по общему желанию, было принято решение разжечь камин. Дрова разгорелись быстро, но вместо тепла в залу повалили клубы дыма, как будто горела дымовая шашка.

Никто из присутствующих не придавал значения тому, что приглушенное освещение, из-за дыма, стало совсем слабым. Народ все более распалялся, а я думал о том, что с таким воздухом, и угореть можно, да и вообще пора отсюда уходить. Но не тут-то было. Во избежание не прошеных гостей, двери были закрыты на замок изнутри. Ключ  в двери отсутствовал. А действие набирало обороты. Несмотря на относительный холод, одна девица начала раздеваться. Делала она это весьма профессионально, перелетая от одного гостя к другому, словно пламя свечи, она извивалась и дрожала всем телом.

Каждому доставалась часть ее внимания, кого-то задела бедром, другому взъерошила волосы, при этом одежда, постепенно покидала  ее гибкое тело. От такого поворота событий, я даже растерялся. Становилось любопытно и тревожно одновременно, все-таки камин не давал достаточно тепла, а она была почти полностью нагая. Начинаясь с левого бедра, через живот и правую грудь, до мочки правого уха,  ее тело покрывала цветная татуировка. Не могу квалифицировать, что или кто был там изображен, возможно это была какая-нибудь рептилия, так как весь рисунок был в сине-зеленого цвета.

 Когда это милое создание прильнуло ко мне, я не удержался и кончиками пальцев прикоснулся к тату, при этом даже как-то  безобидно пошутил. Но, черт побери, под моими пальцами была настоящая чешуя. Прохладная, скользкая и мягкая одновременно. От неожиданности я резко отдернул руку. Дама  рассмеялась. Ее смех был громким и гулким, так смеются совы в ночном лесу. Затем она плюхнулась на колени парню, который сидел на соседнем со мной стуле, подмигнула мне и негромко,  чтобы слышал только я, спросила:
-   Понравилось?

Я перевел взгляд на Марину, желая увидеть ее реакцию. Она за всем происходящим наблюдала с нескрываемым интересом. Широко раскрытые глаза, легкая улыбка и слегка подавшийся вперед корпус, подсказывали мне, что все это действие ей пока что нравится. Видимо в дыму и отвлечении, я что-то пропустил,  так как среди присутствующих началось какое-то движение, послышались восторженные хлопки в ладоши и все повернулись в сторону гостя, который сидел с другого края стола. Этот щупленький и невысокий юноша, до этого момента был почти незаметен, сейчас же его голос звучал, словно грохот камнепада.

 Было странно слышать громкую отрывистую речь, но ничего не понимать. Однажды, нечто похожее у меня  было во время службы в армии. Специалистами это явление определяется как какое-то нарушение связей между полушариями мозга. Такое впечатление, будто в русских словах слоги переставили местами, все хорошо слышно, и части слов известны, но на слух абсолютная тарабарщина. Как ни странно, но все присутствующие были в адеквате к говорившему.

Речь оратора их все более и более заводила. Дребезжащая музыка из бумбокса вторила всеобщему шаманизму. При этом сохранялся индивидуализм действий. Какие-то барышни полуобнажились, иные пустились в пляс. Но по-настоящему я забеспокоился, когда стал различать физиологические изменения у присутствующих. У кого-то уши увеличились в размерах, у кого-то нос.

Руки одного из гостей отвисали до самого пола, но самым очевидным стало изменение цвета кожи, общая палитра обрела бардовый оттенок. Взглянув в глаза ближайшего соседа, я отшатнулся, белки глаз светились красным светом, а форма зрачка не давала определить, куда он смотрит. Пробираясь сквозь дым, я разыскал своего знакомого заведующего.

 Он, наклонившись над камином, что-то там ковырял кочергой. Я коснулся его плеча и произнес:
- Скажи, дружище, а у кого ключ от входной двери?
Он медленно повернулся и так же неторопливо выпрямился во весь рост. Меня так поразили его размеры, что от неожиданности я отшатнулся. Он «подрос» почти на метр, его качающаяся под потолком голова была вся покрыта странными наростами. Угрюмо и с вызовом он безапелляционно отрезал:
- Куда вам спешить, сейчас принесут особое угощение, а потом еще будет десерт.
Мне становилось страшно и за себя и за Марину. Собственно, Марина, не проявляла внешнего беспокойства, но, я видел, что она стала необычно напряжена. Решив пойти другим путем я, в продолжение беседы, поинтересовался:
- А что за особое угощение?
- Будем кушать людские эмоции.
- Не понял..?

- Видишь ли, дружище,- спародировал меня громила, - самое вкусное в человеке это не его плоть или кровь, как банально показывают в фильмах про вампиров, а именно его нестабильные состояния. Как люди выращивают курочек и поедают их яйца и плоть, так мы питаемся человеческими страстями: ревностью, завистью, привязанностью и главное страхом.

 Каждое сильное раздражение в человеке – это наша провокация и потом сытный  обед. Когда кто-нибудь умирает, особенно если это ритуальное жертвоприношение животного, а еще лучше человека, то освобождается столько эмоций, что может прокормиться невероятное количество подданных нашего царства.
На несколько секунд монстр замолчал, а потом с нотками торжественности, словно коммунист на партийном собрании предложил:
-  Весь этот праздник организован  во имя подписания договора. Я предлагаю тебе принести в мир людей  мое имя, как имя нового всемогущего бога, будешь восхвалять и прославлять меня, строить храмы в мою честь и делать жертвоприношения.

 Со своей стороны, я наделю тебя полномочиями останавливать болезни. Кстати, рак, СПИД и паралич, как провокации, целиком в нашем ведении. Много различных чудес, на которые с удовольствием ведутся люди, будет предоставлено тебе для доказательств моего могущества. Не бывает воин без нашего участия. Все они от эмоций, а это полностью подконтрольная нам территория. Так что развязать и прекратить войну – всегда пожалуйста.

Я стану новым всемогущим богом, а ты моим пророком. Многомиллионные мои товарищи сейчас воплощены в мире людей и они с легкостью сделают тебя  новым мессией. Это самый надежный способ. Были попытки сделать пророка из своих представителей в мире людей, но их активность всегда превращалась в политическую игру. Это эффективно, но, к сожалению, ненадолго. Люди рано или поздно распознают их и свергают, - великан замолчал, видимо обдумывая, что еще сказать. А потом просто спросил:
-  Ну что, договорились?
- Договор – есть продукт непротивления сторон, - ответил я, невесть откуда взявшейся в уме фразой.

- Да, забыл предупредить, если ты откажешься, то весь твой род, до пятого колена, будет изничтожен, - голос демона стал еще жестче. А из глаз, ноздрей и ушей демона стали вырываться языки пламени.
Не то чтобы я не испугался, как раз наоборот, произошла тотальная консолидация всей моей сущности. На мгновение я пожалел, что не принял совет Его Святейшества Дракона, и не взял у него что-нибудь из оружия. Принимать предложение я не хотел, уже хотя бы потому, что он слишком на меня давил, а я  терпеть этого не могу с раннего детства.

 Краем глаза я заметил, что Марина сильно побледнела и пытается освободиться от одного из гостей, предлагающего ей потанцевать. Используя свой проверенный метод затягивания времени, для поиска выхода из ситуации, я пробормотал:
- Предложение чрезвычайно серьезное, надо подумать.
- У тебя одна минута, - разрушил мои планы демон.
Понимая, что биться без оружия с этими ребятами – это не оставить себе никаких шансов, я стал изучать глазами бутафорное оружие развешанное на стенах, решив , что неожиданной атакой можно получить приличную фору. Но демон разгадал мои намерения и, с отвратительной ухмылкой, сам снял со стены двуручный меч и протянул его мне ручкой вперед.

 Медленно и неуверенно я, правой рукой, взялся за рукоять. В то же мгновение, кольцо бабушки Мачик тускло засветилось на моем пальце. Мерзкая улыбка на роже демона мгновенно угасла и на ее месте появилась нечто вроде дружественной гримасы. Теперь уже вкрадчивым голосом, не отрывая взгляда от кольца, он затараторил:
- Я не мог знать о Ваших полномочиях. Драгоценное человеческое тело, вот так просто и не различишь, - уже почти оправдываясь закончил демон.
- Драгоценное человеческое тело? – пришла моя очередь удивляться, но ждать ответа не хотелось. Не совсем подходящая обстановка для задушевных бесед.  Я резким движением встал между Мариной и ее навязчивым ухажером и громко скомандовал:
- Быстренько откройте дверь, нам срочно надо уходить.
Демон пошел к двери, гремя ключами.
 
- Десерт уходит! – завопил из угла маленький обладатель громового голоса.
- Сам ты десерт, - огрызнулся мой демон и повернул ключ в скважине. Его шутка вызвала бурю смеха у присутствующих, но нам было не до веселья, мы быстрым шагом направились в сторону города.
Так как переживания той ночи не хотели меня отпускать, всю следующую неделю я мучился желанием еще раз посетить это злополучное место и прояснить, что там вообще происходит. Когда чувство страха ослабло настолько, что я наконец-то решился туда сходить, я взял себе в компанию двух самых близких друзей. Ничего объяснять я, конечно не стал. Просто предложил им зайти туда на чашечку кофе.  Каково же было мое удивление, когда мы уткнулись в заколоченные двери. Грязные окна и толстый слой пыли на предметах интерьера, видимых сразу за стеклом, говорили о том, что не один год, здесь никого не было.
                9. УЧИТЕЛЬ


Рецензии
Английский археолог и востоковед, Уоллис Бадж (1857-1934) опираясь на древнеегипетские тексты, писал о взаимоотношениях богов: «О Ра, обитающие в высях и обитающие в пучинах поклоняются тебе. Бог Тот и богиня Маат определили для тебя твой путь на каждый день. Твой враг Змей был предан огню, и змей-демон Себау был низвергнут вниз головой; руки его закованы в цепи, и ты отсек его ноги; и сыновья бессильного мятежа никогда больше не восстанут против тебя». В египетской мифологии Апоп злой демон в виде огромного змея, олицетворение тьмы и хаоса. Аналогичное предание содержит и Авеста, Ахурамазда сотворил Варну (Вару) «четырехугольную, где родился Траэтаона, убивший змея Дахаку». Существовали похожие представления в Южно-Американской, в древнегреческой и шумерской мифологиях. В китайской мифологии мы находим похожий сюжет; бога севера Сюяньтяня почитали, как победителя демонов, который по поручению Юй Ди, за неделю избавил Поднебесную от демонов и бесов.

Майя представляли Кукулькана в виде змея с человеческой головой. «Индийцы утверждают, что Ланка – это замок демонов и что он возвышается от поверхности земли на тридцать йоджан», здесь имеется в виду скала Сигирия в центральной части острова Шри-Ланка. Согласно ведической мифологии «на вершине горы Меру, предаются постоянно развлечениям сонмы богов, гандхарвы, асуры и ракшасы». Исходя из событий отраженных в мифах, между богами и «демонами» возникли непростые отношения.

Очевидно, хоть как-то определиться с негативным образом демонов, получивших довольно широкое распространение, как в Евразии, так и Америке, следует искать в религиозных воззрениях. В зороастризме существует идущая из глубин веков традиция отречения и проклятия демонов-дэвов. «Отрекаюсь от единения с всякими злыми, злобными, зловредными, пагубными дэвами, самыми лживыми, самыми тлетворными, самыми злополучными из всех существ, от дэвов и дэвовских, от чародеев и чародейского и от всех, кто насилует живущих, мыслями, словами, делами и обличьем…». Возникает вопрос, кто же они, эти демоны? Одного из восьми бессмертных Чжун Куя, Нефритовый император назначает повелителем демонов. Бессмертные, в свою очередь, имели вполне человеческий вид. В народной же традиции образ Чжун Куя предстает в виде демонического существа. Происхождение термина Аль Бируни возводит к индийскому – дева/«бог» и иранскому – див/«злой дух». Он пишет: «еще Заратустра назвал злых духов этим именем, и это слово осталось в персидском языке от религии магов». Можно предположить, что в сознании людей под давлением религиозных воззрений произошло слияние неординарного внешнего вида определенной группы древних и их культуры с устрашающим фактором. В современном христианстве он присутствует, по сей день, в виде служителя Ада – черта. Исходя из артефактов различных цивилизаций, можно сделать вывод, что демоны имеют непосредственную связь со «змее-людьми».

В ветхозаветных преданиях шедим, это злые духи, демоны, которым приносили в жертву животных и даже своих детей. Согласно агаде, шедим были сотворены в сумерки шестого дня творения, а наступившая суббота помешала облечь их души плотью. По некоторым апокрифам, ими стали души исполинов, рождённых смертными женщинами от падших ангелов. Т.о. происхождение демонов в какой-то части связано с атлантами, потомками «стражей неба» родившихся от земных женщин, «…они извратили свою природу, войдя к женщинам и согрешив с ними, и женившись на некоторых из них; и эти женщины рожали детей, которые не были подобны духовным существам, но были, как творения плоти». Очевидно, здесь следует говорить о демонах, как части народонаселения Атлантиды, оставшейся после войны богов, имевших высокотехнологические знания, другую культуру. Любопытен факт; еще в XIX в. исследователи отождествляли демонов и великанов, которые составили заговор против богов. В мифологии народности парсун рассказывается, «что они потомки семи демонов, которых пощадили те, кто по распоряжению богов истребил всю эту нечисть». Согласно легендам Гиндукуша их могут убить не только боги, но также другие демоны и люди, так как они, демоны, смертны. Им приписывается строительство башен, туннелей и подземных водопроводов. В их рассказах существует несколько историй о браках между людьми и демонами, об их взаимной поддержке и помощи. Интересно, что боги вступали в связь не только с людьми, но и с демонами. Это относит нас к изложенной Енохом истории появления «сынов бога» на планете и их связи с земными женщинами, «когда боги еще жили среди людей и учили их».

Евгений Казанцев   13.01.2014 14:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте Евгений! Ваша статья замечательно описывает некоторые аспекты зарождения "демонизма" в мифологиях разных народов и в различные времена. На сегодняшний день в тибетских традициях Бон и в тантрическом буддизме существует полная классификация демонических существ и сфер их воздействия на проявленный мир. Так же существуют методы воздействия на их проявления. Это не исторические исследования, а день сегодняшний.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 15:02   Заявить о нарушении
Добрый день Владимир. Реальность перешла в область мифологии с утерей цивилизации. Связывать данность с метафизикой, на мой взгляд, нет предпосылок.

Евгений Казанцев   13.01.2014 17:14   Заявить о нарушении
Евгений! "Связывать данность с метафизикой", что является "данностью" в данном предложении?
Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 17:35   Заявить о нарушении
здесь имел ввиду мифологию... которая связана с историей, если хотите - устной историей человечества

Евгений Казанцев   13.01.2014 17:49   Заявить о нарушении
Евгений. Чрезвычайно замысловато вы изъясняетесь.
Надеюсь, что данная особенность помогает Вам в понимании.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 18:00   Заявить о нарушении
Не сложней чем здесь - "На сегодняшний день в тибетских традициях Бон и в тантрическом буддизме существует полная классификация демонических существ и сфер их воздействия на проявленный мир. Так же существуют методы воздействия на их проявления. Это не исторические исследования, а день сегодняшний".

Евгений Казанцев   13.01.2014 18:16   Заявить о нарушении
Пустое. Владимир, я считал что Бонские традиции с приходом буддизма канули в лета.Поясните пожалуйста...

Евгений Казанцев   13.01.2014 18:45   Заявить о нарушении
Буддизм всегда умел взять лучшее от любой культуры и науки в том числе. Действительно был серьезный конфликт между Боном и первой волной учителей в конце первого тысячелетия от Р.Х.. Который как раз и привел к серьезной интеграции. На самом - то деле, в Тантре и Боне много общего.Источники разные, передача разная, да и если говорить о Будде Шакьямуни - то Бон древнее. На сегодняшний день Бонская традиция настолько еще жива, что их учителя даже в Европе учат. И серьезные ламы не видят в этом противоречий.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 18:55   Заявить о нарушении
С удовольствием почитал, что либо. Есть ли в сети серьезная литература по этой теме?

Евгений Казанцев   13.01.2014 19:03   Заявить о нарушении
Евгений. Не знаю, в курсе Вы или нет, но данные поучения относятся к области тайных, не секретных, а именно тайных. Это значит,что знание можно получить только от учителя находящегося в традиции только посредством устной передачи. Если Вы проявите достаточную заинтересованность, то конечно условия сойдутся.
А если не говорить о конкретном знании, а о простой информации, то достаточно набрать слово ДЗОГЧЕН и читайте все по теме.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 19:14   Заявить о нарушении
Как практика, мне не интересна. Адепты современной волны, всех религий без исключения, сегодня тянут одеяло на себя. Соглашаясь даже с возможным присутствием инопланетного разума, от которого еще вчера открещивались - чур меня. Тайные знания - ширма от невежд. К примеру - Альбигойская ересь. В истории от всех начинаний и практик след остается, пусть даже и незначительный. Поэтому меня интересуют исторические исследования религиозных практик. Относительно тайн, то копты убеждены, что в землях ГЕРМОПОЛЯ современный Эль-Ашмунейн, зарыта скорлупа священного яйца. Чем не параллель с Бонской традицией.

Евгений Казанцев   13.01.2014 19:33   Заявить о нарушении
Исследовать религиозные практики, не опробовав их в действии в соответствии с традицией - все одно как носить мыло в кармане не удосужившись попробовать как оно функционирует. Я ведь не агитирую. Вы спросили - я ответил.

Владимир Горовой   13.01.2014 19:42   Заявить о нарушении
я понимаю, что Вы далеки от агитации, но все же... защита интересов свойственна всем без исключения. Но и нельзя ссылаться на тайну практики, со временем если она есть, выплывет. В христианстве отцы церкви допускают трактовку текстов библии только свою – тайна слова господне, иже нельзя. Взять хотя бы «Книгу пророка Иезекииля» да просто прочитать с позиций современного познания. Ан нет, нельзя, паства может сбиться с истинного пути. Вот Вам и вся подноготная тайн. Все просто - исторический факт взять и исказить до неузнаваемости, поставить его в услужение себе. Пример:Ной, Зисудр, Утнапиштим. Религии разные, герой - один.

Евгений Казанцев   13.01.2014 20:02   Заявить о нарушении
Да... пробовать все практики на вкус - не хватит жизни.

Евгений Казанцев   13.01.2014 20:03   Заявить о нарушении
Евгений Вы опять правы. Только вот я хочу уточнить, что в моем случае, я говорю не о каком-то знании, а о том, ЧТО нельзя объяснить словами. Как пример: попробуйте объяснить вкус шоколада человеку никогда не евшему сладкое. Только прямой опыт дает представление. Как - то на одном семинаре один мудрец сказал: я вам хочу сказать то, что ничего объяснить не возможно.
Как - то так.
С уважением, Влодимир

Владимир Горовой   13.01.2014 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.