C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «Тело света 8. демоны» (Владимир Горовой)

Английский археолог и востоковед, Уоллис Бадж (1857-1934) опираясь на древнеегипетские тексты, писал о взаимоотношениях богов: «О Ра, обитающие в высях и обитающие в пучинах поклоняются тебе. Бог Тот и богиня Маат определили для тебя твой путь на каждый день. Твой враг Змей был предан огню, и змей-демон Себау был низвергнут вниз головой; руки его закованы в цепи, и ты отсек его ноги; и сыновья бессильного мятежа никогда больше не восстанут против тебя». В египетской мифологии Апоп злой демон в виде огромного змея, олицетворение тьмы и хаоса. Аналогичное предание содержит и Авеста, Ахурамазда сотворил Варну (Вару) «четырехугольную, где родился Траэтаона, убивший змея Дахаку». Существовали похожие представления в Южно-Американской, в древнегреческой и шумерской мифологиях. В китайской мифологии мы находим похожий сюжет; бога севера Сюяньтяня почитали, как победителя демонов, который по поручению Юй Ди, за неделю избавил Поднебесную от демонов и бесов.

Майя представляли Кукулькана в виде змея с человеческой головой. «Индийцы утверждают, что Ланка – это замок демонов и что он возвышается от поверхности земли на тридцать йоджан», здесь имеется в виду скала Сигирия в центральной части острова Шри-Ланка. Согласно ведической мифологии «на вершине горы Меру, предаются постоянно развлечениям сонмы богов, гандхарвы, асуры и ракшасы». Исходя из событий отраженных в мифах, между богами и «демонами» возникли непростые отношения.

Очевидно, хоть как-то определиться с негативным образом демонов, получивших довольно широкое распространение, как в Евразии, так и Америке, следует искать в религиозных воззрениях. В зороастризме существует идущая из глубин веков традиция отречения и проклятия демонов-дэвов. «Отрекаюсь от единения с всякими злыми, злобными, зловредными, пагубными дэвами, самыми лживыми, самыми тлетворными, самыми злополучными из всех существ, от дэвов и дэвовских, от чародеев и чародейского и от всех, кто насилует живущих, мыслями, словами, делами и обличьем…». Возникает вопрос, кто же они, эти демоны? Одного из восьми бессмертных Чжун Куя, Нефритовый император назначает повелителем демонов. Бессмертные, в свою очередь, имели вполне человеческий вид. В народной же традиции образ Чжун Куя предстает в виде демонического существа. Происхождение термина Аль Бируни возводит к индийскому – дева/«бог» и иранскому – див/«злой дух». Он пишет: «еще Заратустра назвал злых духов этим именем, и это слово осталось в персидском языке от религии магов». Можно предположить, что в сознании людей под давлением религиозных воззрений произошло слияние неординарного внешнего вида определенной группы древних и их культуры с устрашающим фактором. В современном христианстве он присутствует, по сей день, в виде служителя Ада – черта. Исходя из артефактов различных цивилизаций, можно сделать вывод, что демоны имеют непосредственную связь со «змее-людьми».

В ветхозаветных преданиях шедим, это злые духи, демоны, которым приносили в жертву животных и даже своих детей. Согласно агаде, шедим были сотворены в сумерки шестого дня творения, а наступившая суббота помешала облечь их души плотью. По некоторым апокрифам, ими стали души исполинов, рождённых смертными женщинами от падших ангелов. Т.о. происхождение демонов в какой-то части связано с атлантами, потомками «стражей неба» родившихся от земных женщин, «…они извратили свою природу, войдя к женщинам и согрешив с ними, и женившись на некоторых из них; и эти женщины рожали детей, которые не были подобны духовным существам, но были, как творения плоти». Очевидно, здесь следует говорить о демонах, как части народонаселения Атлантиды, оставшейся после войны богов, имевших высокотехнологические знания, другую культуру. Любопытен факт; еще в XIX в. исследователи отождествляли демонов и великанов, которые составили заговор против богов. В мифологии народности парсун рассказывается, «что они потомки семи демонов, которых пощадили те, кто по распоряжению богов истребил всю эту нечисть». Согласно легендам Гиндукуша их могут убить не только боги, но также другие демоны и люди, так как они, демоны, смертны. Им приписывается строительство башен, туннелей и подземных водопроводов. В их рассказах существует несколько историй о браках между людьми и демонами, об их взаимной поддержке и помощи. Интересно, что боги вступали в связь не только с людьми, но и с демонами. Это относит нас к изложенной Енохом истории появления «сынов бога» на планете и их связи с земными женщинами, «когда боги еще жили среди людей и учили их».

Евгений Казанцев   13.01.2014 14:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте Евгений! Ваша статья замечательно описывает некоторые аспекты зарождения "демонизма" в мифологиях разных народов и в различные времена. На сегодняшний день в тибетских традициях Бон и в тантрическом буддизме существует полная классификация демонических существ и сфер их воздействия на проявленный мир. Так же существуют методы воздействия на их проявления. Это не исторические исследования, а день сегодняшний.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 15:02   Заявить о нарушении
Добрый день Владимир. Реальность перешла в область мифологии с утерей цивилизации. Связывать данность с метафизикой, на мой взгляд, нет предпосылок.

Евгений Казанцев   13.01.2014 17:14   Заявить о нарушении
Евгений! "Связывать данность с метафизикой", что является "данностью" в данном предложении?
Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 17:35   Заявить о нарушении
здесь имел ввиду мифологию... которая связана с историей, если хотите - устной историей человечества

Евгений Казанцев   13.01.2014 17:49   Заявить о нарушении
Евгений. Чрезвычайно замысловато вы изъясняетесь.
Надеюсь, что данная особенность помогает Вам в понимании.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 18:00   Заявить о нарушении
Не сложней чем здесь - "На сегодняшний день в тибетских традициях Бон и в тантрическом буддизме существует полная классификация демонических существ и сфер их воздействия на проявленный мир. Так же существуют методы воздействия на их проявления. Это не исторические исследования, а день сегодняшний".

Евгений Казанцев   13.01.2014 18:16   Заявить о нарушении
Пустое. Владимир, я считал что Бонские традиции с приходом буддизма канули в лета.Поясните пожалуйста...

Евгений Казанцев   13.01.2014 18:45   Заявить о нарушении
Буддизм всегда умел взять лучшее от любой культуры и науки в том числе. Действительно был серьезный конфликт между Боном и первой волной учителей в конце первого тысячелетия от Р.Х.. Который как раз и привел к серьезной интеграции. На самом - то деле, в Тантре и Боне много общего.Источники разные, передача разная, да и если говорить о Будде Шакьямуни - то Бон древнее. На сегодняшний день Бонская традиция настолько еще жива, что их учителя даже в Европе учат. И серьезные ламы не видят в этом противоречий.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 18:55   Заявить о нарушении
С удовольствием почитал, что либо. Есть ли в сети серьезная литература по этой теме?

Евгений Казанцев   13.01.2014 19:03   Заявить о нарушении
Евгений. Не знаю, в курсе Вы или нет, но данные поучения относятся к области тайных, не секретных, а именно тайных. Это значит,что знание можно получить только от учителя находящегося в традиции только посредством устной передачи. Если Вы проявите достаточную заинтересованность, то конечно условия сойдутся.
А если не говорить о конкретном знании, а о простой информации, то достаточно набрать слово ДЗОГЧЕН и читайте все по теме.
С уважением, Владимир

Владимир Горовой   13.01.2014 19:14   Заявить о нарушении
Как практика, мне не интересна. Адепты современной волны, всех религий без исключения, сегодня тянут одеяло на себя. Соглашаясь даже с возможным присутствием инопланетного разума, от которого еще вчера открещивались - чур меня. Тайные знания - ширма от невежд. К примеру - Альбигойская ересь. В истории от всех начинаний и практик след остается, пусть даже и незначительный. Поэтому меня интересуют исторические исследования религиозных практик. Относительно тайн, то копты убеждены, что в землях ГЕРМОПОЛЯ современный Эль-Ашмунейн, зарыта скорлупа священного яйца. Чем не параллель с Бонской традицией.

Евгений Казанцев   13.01.2014 19:33   Заявить о нарушении
Исследовать религиозные практики, не опробовав их в действии в соответствии с традицией - все одно как носить мыло в кармане не удосужившись попробовать как оно функционирует. Я ведь не агитирую. Вы спросили - я ответил.

Владимир Горовой   13.01.2014 19:42   Заявить о нарушении
я понимаю, что Вы далеки от агитации, но все же... защита интересов свойственна всем без исключения. Но и нельзя ссылаться на тайну практики, со временем если она есть, выплывет. В христианстве отцы церкви допускают трактовку текстов библии только свою – тайна слова господне, иже нельзя. Взять хотя бы «Книгу пророка Иезекииля» да просто прочитать с позиций современного познания. Ан нет, нельзя, паства может сбиться с истинного пути. Вот Вам и вся подноготная тайн. Все просто - исторический факт взять и исказить до неузнаваемости, поставить его в услужение себе. Пример:Ной, Зисудр, Утнапиштим. Религии разные, герой - один.

Евгений Казанцев   13.01.2014 20:02   Заявить о нарушении
Да... пробовать все практики на вкус - не хватит жизни.

Евгений Казанцев   13.01.2014 20:03   Заявить о нарушении
Евгений Вы опять правы. Только вот я хочу уточнить, что в моем случае, я говорю не о каком-то знании, а о том, ЧТО нельзя объяснить словами. Как пример: попробуйте объяснить вкус шоколада человеку никогда не евшему сладкое. Только прямой опыт дает представление. Как - то на одном семинаре один мудрец сказал: я вам хочу сказать то, что ничего объяснить не возможно.
Как - то так.
С уважением, Влодимир

Владимир Горовой   13.01.2014 20:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Горовой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Казанцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.01.2014