Клинический случай

(экспериментальный шизофренический сюрр)

Но Сын Человеческий придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8)
---

Почему ты выбрал такое неудачное время
И такой странный народ?
Если бы ты пришел сегодня, ты легко покорил бы весь мир.
(с) Иисус Христос - Суперзвезда
---

Люди немощны без помощи Божьей... Врач областной психиатрической клиники города N знал это твердо.  - Научи и вразуми мя, грешного - думал он, глядя на бумажную иконку с образом Христа, примагниченную к холодильнику в ординаторской. - Посети мя и не остави мя...  Молитва Врача была как никогда горька и отчаяна. Проблем накопилось достаточно и о том, с какой стороны к ним подступаться, даже думать не хотелось. Врач жаждал утешения и успокоения.

Уже наступил вечер, и в ординаторской орудовала, наводя порядок, Лаборантка.  Ассистент врача - молодой ординатор, решивший посвятить свою диссертацию проблемам шизофрении - в настоящий момент беседовал с подходящим Шизофреником, проходившим курс лечения в клинике... Разговор их тёк мирно и мерно...  Спокойная, неторопливая атмосфера вечера была прервана неожиданно. Без стука растворилась дверь, и на пороге, в сиянии света появился Иисус Христос. Громко шлепая ободранными сандалиями по кафельному полу, он направился к Врачу. - Я был нужен тебе... И я пришел...
 
Лаборантка пришла в себя первой из присутствующих.  - Ах ты, ж, Господи - ахнула она: - Совесть есть у тебя? Только полы помою - как опять наследят...  - Она проворно схватила швабру и яростно зашуршала через кабинет.

Господь проводил ее неодобрительным взглядом и повернулся к Врачу.

- Господи, мог ли я надеяться, - отдышавшись проговорил Врач, - такой благодати и праведники не удостаиваются... А я, несчастный грешник...

- Грешники - моя первая забота, - с добротой проговорил Иисус, - праведникам путь к Богу открыт. Большую потребность в пастыре имеют овцы заблудшие... Потому я здесь... Как Сын, Отец и Дух святой...

- Ух, какой экземпляр! - воскликнул Ассистент, - А можно мне для работы еще и этого? Как раз наш случай.

Иисус изумленно обернулся, горько вздохнул и закрыл лицо руками. Он пришел с помощью и миром, но ему не хотели внимать...

- Он сын Господа Бога нашего, а вовсе не "наш случай"! - Врач с возмущением снял очки.

- Да почему же раз сын - то сразу не наш случай? Он ведь к тому, что Сын, еще и Бог и Дух Святой. Сам утверждает, что един....в трех лицах...

- Да, и почему ему можно быть в трех лицах, а мне нельзя? - обиделся прислушивающийся к разговору Шизофреник

- Потому что он - Бог, а ты кто? - поинтересовался Врач, назидательно помахивая в воздухе очками.

- Понял? - убрав ладони от лица, оживился сын Божий.

Шизофреник задумчиво поджал губы.

- Я не понял. - сообщил Ассистент, - случаи идентичны...

- Не бывает в медицине идентичных случаев, юноша...

- Тем более, в случае Господа Бога нашего - с назиданием добавил Иисус и опустился на стул, - Ибо он един. И неделим... тьфу, не сравним. Другого-то нет. Контрольного.  Чтоб сравнивать.  У Бога конституция от всех отличная.

- Поднимайте ноги!!! - Лаборантка деловито прошелестела шваброй в обратном направлении

- Почему - отличное? Говорят, Бог создал человека по своему образу и подобию! - заметил Ассистент.

-  И кто это мог сказать такое, интересно? - удивился Иисус.

- А подобие не означает равенство, молодой человек!... -  Врач нацепил очки обратно и, сдвинув их на кончик носа, укоризненно покачал головой, - у Вас по математике какая оценка была? Вас как из школы выпустили?

- Ноги!!!

- В Ветхом завете было написано про подобие, - пояснил Шизофреник, наклонившись к Иисусу.

- А при чем здесь Я и Ветхий завет?!! - возопил тот.

Врач "козликом" перескочил через стремительно промелькнувшую тряпку. Швабра, ловко обогнув Ассистента и Шизофреника, уткнулась в не успевшего поднять ноги Христа.
Ассистент развел руками:

- Ну Бог-то, как бы, причем. А ты, как бы, он и есть. В другой ипостаси. Ипостась другая, суть одна.  Шизофреники по закону обязаны отвечать за то, что сделали, даже если и считают себя в этот момент кем-то другим... 

- Надоело!  - Иисус торжественно потянулся к телефону - Папе расскажу... Алло, Папа? А меня тут с шизофрениками ровняют.  И тряпкой тычут.

- Не я! - торопливо вставил Врач

- Ноги нужно убирать! - возмутилась Лаборантка

Шизофреник и Ассистент переглянулись.

- Стучать - не по-божески... - пробормотал Ассистент

- Обзываться тоже... когда сам такой... - кивнул Шизофреник

Иисус демонстративно включил на телефоне громкую связь...

В ожидании Божьего ответа и трепеща перед Божьим гневом присутствующие вытянулись вперед.
Иисус перевернул трубку вверх ногами и сказал в нее густым басом

- Сын. Что ты от меня хочешь? Может уже сам свои проблемы начнешь разруливать? Я старенький дедушка. А ты уже не мальчик...
Иисус перевернул трубку обратно.

- Да я все время сам "разруливаю"! А потом еще всех убеждаю, что так и надо... Что это твоя воля и моя, соответственно, чаша! Ты хоть как-то начнешь уже в моей жизни участвовать? Я тебе сын или как? Почему я всегда за двоих отдуваюсь?

Иисус отнял трубку от уха и, голосом Святого духа сообщил: - За троих! 

- Слышал? - на секунду приложил трубку к уху Иисус, затем снова отнял и опять проговорил голосом Святого духа

- Лимит вопросов к Богу на сегодня исчерпан!

- Всегда так! - вздохнул Иисус, оглядел комнату и положил трубку на место.

Шизофреник  похлопал Врача по плечу. Тот вздохнул.

- Так возвращаясь к моему вопросу... - вкрадчиво начал Ассистент  - Для моей работы, значит... я могу его брать, да?

- Всегда так! Ну, конечно, всегда так... в нашей-то клинике, - утешила поникшего Иисуса Лаборантка. И обернувшись к Ассистенту, добавила: - Можешь!

Иллюстрация свистнута с православного сайта


Рецензии
Снова безобразие, и довольно скучное. С Вами, похоже, все ясно, девушка

Таня Фетисова   12.02.2015 09:35     Заявить о нарушении
Вы еще после первого моего рассказа хотели "уйти гулять". Или нет, мне посоветовали... Я правильно поняла, вы предлагаете мне удалиться вместе с моими безобразными рассказами, чтобы на них не натыкаться?)) Вам со мной все ясно?.. Ах, как же у вас все просто))
П.С.Удаляться не буду, вы уж извините..

Индустриальная Леди   12.02.2015 10:25   Заявить о нарушении
Милочка, вспомните историю вопроса. Вы пришли ко мне, прочитали несколько текстов, потом написали рецензию. Я сочла ее плодом незрелого ума, Вашу молодость и прелесть(следствием которой часто бывают большие амбиции и легкомыслие) подтвердила Ваша фотография, я возразила как можно вежливей и, чтоб не быть несправедливой, прочла три Ваших публикации. Из них выглядит достойной лишь одна. Остальные две - форменное безобразие, недостойный стеб. Вы знаете, Иисус Христос доступен для обсуждений и описаний, иногда это делают с юмором и талантливо. Но у Вас получился топорный и недобрый стеб. Вы просто не понимаете, о чем пишете. Возможно, Вас кто-то обидел? Это сквозит во все, что я у Вас прочитала. Вы обидели не меня, не Иисуса, Вы показали всей Прозе свою глупость и отсутствие морального слуха, или вкуса, что почти одно и то же.

Таня Фетисова   12.02.2015 11:03   Заявить о нарушении
Молодая леди, Вы настолько не начитанны, что не узнали в моем совете подальше выбрать закоулок цитату из хрестоматийной комедии А.С,.Грибоедова "Горе от ума"
Вам действительно полезно было бы удалиться пока со своими творениями и в тишине заняться самообразованием, или поступите куда-нибудь, в среднюю школу, например, чтобы с Грибоедовым наконец познакомиться.

... Удаляться не буду, вы уж извините ...

Да пожалуйста. Хотите позориться дальше - позорьтесь на здоровье.

Таня Фетисова   12.02.2015 11:10   Заявить о нарушении
Вашу молодость и прелесть(следствием которой часто бывают большие амбиции и легкомыслие) подтвердила Ваша фотография
ёшкин крот!))) Ладно, глупая, так глупая)) Глупой юной леди не пристало спорить с умными, так что не буду. Немного не понятно, правда, зачем было опускаться до рассказов, если моя фотография вам уже все подтвердила), ну да, спишем эту непонятку на мою глупость.

Индустриальная Леди   12.02.2015 11:16   Заявить о нарушении
От непомерного изучения языков слабые духом прокисают, как недоваренное пиво во время грозы.(С)
А занятие вроде бы безобидное и богоугодное...

Лео Киготь   19.03.2019 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.