Глава 9. Ромка

Если повода нет, его надо создать. Это я о встрече с Ромкой. Мне же бывший майор боевое задание дал с ним встретиться и кое-что разузнать. Ненавязчиво. В случае с Ромкой повод создать легко. Он же у нас компьютерный гений. Сейчас быстренько чего-нибудь на ноутбуке попортим и его исправить попросим.

Так. Что портить то будем? Сам ноутбук то сейчас вполне нормально работает, вроде и пожаловаться не на что. Мне его, кстати, в магазине выбрать именно Ромка и помогал. И потом он же еще и целую кучу каких-то программок на ноут поставил. Сказал, что очень полезных. Я, правда, в половину этих программок так даже и не зашел пока ни разу. Но я же жить долго и счастливо собрался. Может, еще и зайду.
 
Ломать – не строить. Но нужных файлов бы не лишиться. Хотя Ромка уж наверное все нормально исправит, но подстраховаться не помешает. Сейчас на флешку скопирую. Вот программы тренировок разные есть. Очень нужная для тренера вещь, между прочим. Сохраним. Что еще? Фотографии. А то где их потом возьмешь. Ну и ладно, всё. Разные фильмы, игры – фиг с ними. Их потом снова скачать можно, если надо. А лучше даже потом другие скачать вместо этих, а то эти уже и надоели.

Ломать ноут совсем уж радикально мы не станем. В смысле, об стену им бить. Надо что-нибудь такое поудалять, чтобы он работать плохо стал. Что там мне Ромка говорил? Что там какие-то системные файлы есть и их трогать не надо. Вот их сейчас и тронем.
Прикольно. Пытаюсь какие-то файлы стереть, а мне компьютер пишет, что их только администратор может удалять. Отказано типа в доступе. А я тогда кто? А-а, пользователь какой-то. Что-то компьютеры больно умные пошли. Или Ромка больно умный. Или и то, и другое.

Ладно, перейдем тогда с системы на программки попроще. Что-нибудь другое удалим. Чтоб, например, текстовый редактор не грузился.
А с этим я справился. На экран стало окошко вываливаться со словами, что невозможно какой-то там файл найти. Сойдет.

Звоню Ромке:
- Ромыч, привет. Дело есть.
- Привет, Макс. Чего там?
- С ноутбуком что-то. Хотел по работе план напечатать. Запускаю программу, а тут написано, что файл один не найден.
- Что за файл?

Я прочитал с экрана. Ромка зевнул:
- А, фигня. Можно просто программу переустановить.
- Ну ты посмотришь?
- Тебе срочно, что ли?
- Да не мешало бы.
- Ну зайди вечером. Или ладно, сам заеду. После восьми. Нормально?
- Спасибо большое тебе.

Ромка где-то полдевятого заехал. Достал из кармана флешку и все сделал. В три минуты.
Потом я у него решил для начала про этих там администраторов и пользователей спросить. Зачем их так много и что со всеми делать.

Ромка мне что-то там про разграничение доступа и разные режимы работы понавешивал. Потом на меня посмотрел и решил зачем-то всех пользователей поудалять и всего одного сделать. И его "Макс" назвать. Видать, для непонятливых. Для меня, то есть.

Ну, пора уже пиво пить и что-нибудь полезное выяснять.
Пиво я разлил по кружкам и говорю:
- Мне сегодня ночью не спалось так. Лежал и все Серегу вспоминал. Еще как мы все в школе учились – ты, Серега, Светка Ерохина. Регинка, староста наша. Ты девчонок после школы видел?
- Регинку по работе изредка вижу. Она в нашем филиале сидит.
- Да, я слышал. А Светку?

Ромка чуть усмехнулся:
- А что так сразу про Светку?
- Сам знаешь.
- Ну, видел пару раз.
- И как она?
- Замуж сперва вышла, потом развелась.
- Ну, это я и раньше уже слышал. А сейчас как дела у нее?
- Да также все.
- А ты где ее видел то?
- Не помню уже.

Видно было, что Ромка просто отвечать не хочет. Да, узнаешь тут у него хоть что-нибудь. Но он вдруг сам спросил:
- Макс, а насчет Сереги что нового? Что-нибудь менты узнали?
- А кто их знает. Они же не докладывают.
- А тебя следователь вызывал?
- Да.
- Что спрашивал?
- Про бои, в основном. Ну, про клуб.
- "Файтер"? Они что, там ищут?
- Похоже. Ром, а ты был в нем когда-нибудь?
- Нет. Мне то что там делать.

Я тут все думал, как бы на тему его дружков съехать. Но прямо и идей нет.
- Ромк, а чем ты кроме работы вообще занимаешься? Я тебя так вижу сейчас редко.
- Кроме работы? – Ромка хмыкнул. – Да ничем особым.
- У тебя подружка есть?

Ромка опять хмыкнул:
- А у тебя?
- Есть. Дашка.
- Может ты и жениться уже на ней собрался?
- Подожду еще пока. А ты мне так и не ответил.
- Да ответить просто нечего.
 
В общем, с боевым заданием майора я не справился. Только сильно сомневаюсь, что сам этот майор смог бы у Ромки что-нибудь узнать. Ромка всегда скрытным был, а в последнее время так вообще уж.

Ну ладно, тогда другим путем пойдем. Попробую Регинке, нашей бывшей старосте, позвонить и у нее что-нибудь про Ромкиных приятелей выведать. Зря, что ли Регинка в одном банке с Ромкой работает.

Позвонил. И довольно прямо сказал, что за Ромку беспокоюсь. Что у него дружки по институту какие-то сомнительные, и меня это напрягает как-то. И попросил Регинку  что-нибудь об их нынешних делах поразузнать.
 
Регинка моим беспокойством вполне прониклась и людей порасспрашивать пообещала. Договорились с ней завтра в одной кафешке встретиться и все обсудить.
И то, что мне Регинка потом рассказала, мне как-то совсем не понравилось.

Она с вопроса начала:
- Ты про Николая Никонова когда-нибудь слышал?
- Не соображу сразу. А он кто?
- Бизнесмен наш местный. С таким, знаешь ли, криминальным уклоном.

Я задумался. Что-то такое в голове крутится. Есть у нас по местному телевидению такая программка – "Хроники дежурной части". И там как-то на днях рассказывали, что какого-то бизнесмена Никонова по подозрению в организации одного убийства задержали. А на следующий день его уже отпустили благополучно. Ничего доказать не смогли.
Регинку спрашиваю:
- Это не про него сюжет  в "Хрониках дежурной части" недавно был? Что он какое-то убийство организовал, но доказательств нет.
- Он самый.
- И к чему про него спрашиваешь?
- Рассказали мне тут. Что у этой команды хакерской общие дела с одним известным криминальным авторитетом появились. По имени Николай Никонов.
- И что за дела?
- А этого уж никто и не скажет. Но видели их вместе, это факт.
В общем, такой поворот дела меня мало порадовал. Неужели Ромка с Серегой тоже в эти дела вляпались? Ладно хоть можно с Быстровым поговорить.

Майора тоже известия  о Никонове не особо обрадовали. Час от часу, говорит, не легче. И без него у следствия полный набор мотивов. Спрашиваю, какие же.

Он перечислил:
- Ну, первый – это матчи договорные. Может Сергей деньги за проигрыш взял, а сам выиграл. Для кого-то ущерб в тотализаторе серьезный. Тут и с Олегом Кравчуком это связать легко. Тот тоже мог как-то в этом поучаствовать. Кстати, тут один момент такой есть. Когда Сергей в "Файтер" последний раз заходил, там еще в тренажерке несколько человек занимались. Так вот одним из них Олег был, и это точно. И Олег из зала несколько раз по делам выходил. То позвонить, то еще что. Вполне мог с Сергеем в клубе тогда и встретиться.
- Ну, тогда это все без Шамиля вряд ли обошлось.
- Скорее всего.
- А второй мотив?
- Классический – ревность. Если насчет Сергея, то даже вроде как и повод есть. Сергей с Натальей Федоровой встречаться стал, а у нее там еще отношения с Алексеем Каменевым тянулись. Она вроде бы с Сергеем, но и Алексею шансы дает. На дне рождения у него весной была, например. А сама уже с Сергеем встречалась.

Я задумался. Про этот день рождения злосчастный я от Сереги еще тогда весной слышал. Я еще тогда подумал, что тянет Серегу вечно на какие-то непутёвые любовно-романтические истории. Одна его вечная любовь к нашей однокласснице Светке Ерохиной в школе что стоила. Он, значит, Светку любил – безнадежно так и безответно. А Светка – Ромку Вебера, причём аналогично. Тоже безответно, в смысле.

А майор продолжил:
- Но если, например, Сергея из ревности убили, то смерть Олега тут вроде как и не причем. Тогда эти два убийства вообще не связаны. Да и Каменева серьезно проверили – он в день убийства Сергея на работе с утра до вечера был, не отлучался. А вечером сразу к своему приятелю Гордееву зашел, тот подтвердил. А потом домой, там мать и сестра были. А на следующий день по работе в командировку уехал.
- А за что тогда Олега убили?
- Тогда не понятно. Или просто в драке случайно, или еще что-то замешано. Да, кстати, ревность и не только из-за Федоровой могла возникнуть. Сергей мог потихоньку еще с какой-нибудь замужней женщиной, например, встречаться. А муж ее про это узнать.

Ну а я решил дальше выяснить:
- А третий мотив – это банда хакерская могла деньги с Сергеем не поделить?
- Ну да. Тут хоть с этим Никоновым, хоть без него – масса вариантов. С ним еще, правда, больше. Мог Сергея еще во что-нибудь втянуть, кроме денег.

Помолчав, майор продолжил:
- Конечно, еще один мотивчик есть, но не четкий какой-то. Но все же возможный. Деньги опять же.
- Какие?
- Широков же на квартиру копил, это многие знали. У него в банке уже довольно приличная сумма была. Хоть в масштабах квартиры и не очень, но у нас в стране и за меньшее убивают. Кто-нибудь мог деньги у него вымогать и его избить при этом. И убить даже, если он отказался.
- А с Олегом тогда как?
- Он тоже мог про деньги знать. И или сам в избиении поучаствовать, или знать тех людей, кто это сделал. Тогда его как ненужного свидетеля могли убрать.
Майор закурил и добавил:
- А вообще в убийствах еще и разные элементы случайности возможны. Сергея могли и просто без мотива убить. Иногда людей на улице при ограблениях убивают. Или вот еще - шпана местная в случайной драке, или маньяки какие-нибудь. Или вдруг его кто-то машиной на дороге сбил, а потом испугался и перетащил на стройку. Но хотя вариант с машиной с Серегой не пройдет, совсем раны другие.

Вот столько всего мне сегодня майор наговорил. И как теперь только во всем этом разобраться?


Рецензии
Вот-вот - всё ясно. что ничего не ясно)

Ксана Поликарпова   04.06.2014 10:04     Заявить о нарушении