Глава 11. Не так

Наконец-то я дома.

На сегодня так много дел. Последний день отпуска, как-никак, завтра уже на работу. Для начала хоть матери позвонить, что ли. Сказать, что приехал. Потом брату. А еще Ромке. И узнать, как тут у него дела.

Ромка с первого гудка ответил, словно с телефоном в руке так и сидел:
- О, Макс. Приехал, что ли?
- Ага, сегодня. Что у тебя нового?
- Почти что ничего.
- Ты дома сейчас?
- Нет, в больницу тут положили.

Да уж. Ромка есть Ромка. Чего уж тут нового, что он в больнице. Прямо практически ничего.
- Ромк, что случилось то?
- Да руку тут сломал.

Ничего так себе.
- Что за перелом?
- Перелом как перелом. Обычный.

Я за годы в спорте по травмам уже просто спецом стал, сам могу в травмпункте сидеть. Если Ромку с переломом в больницу положили, значит там какие-то осложнения есть. Ну или еще чего-то, кроме руки.
- А как это получилось?
- Упал неудачно.
- Давно?
- Дней пять.

Порасспрашивал его еще о больнице. Сказал, что заеду скоро. Посмотрю хоть, что там с ним и как.

Ромка выглядел, в общем-то, и неплохо. Не считая того, что его левая рука была в гипсе, правая - перебинтована в локте, а висок был заклеен лейкопластырем. И еще не считая мелких ссадин и синяков.

Та-ак. Уж я то примерно представляю, после чего люди так выглядят.
- Ромка, ну и кто так тебя?
- Я же сказал – упал.
- Ты можешь хоть что говорить. Только не мне.
- Макс, не знаю я их.
- Давай нормально рассказывай. Что случилось?
- Да устал я уже рассказывать. Шел домой с работы. Подошли какие-то трое парней, толкнули. Ну, ударили потом.
- Отобрали что-нибудь?
- Нет. Там тетка какая-то с собакой гуляла, их увидела и визжать так начала. Они разбежались все.
- Ты их точно никогда раньше не видел?
- Сказал уже, точно.
- А потом что было?
- Ну, еще люди подошли. Скорую вызвали.
- А полиция была?
- Здесь уже. В больницу приходили.
- И что сказали?
- Что, что. Сказали по темным улицам больше не ходить. Там хулиганов полно.

Да-а. Что-то не знаю даже, что и подумать. На хулиганов всегда все очень удобно можно списать. Если Ромка как все и было рассказал, то это может и правда они. Но у Ромки такая привычка есть «один» говорить, а «два» в уме оставлять. Он тут мог запросто и половины не сказать. Не понятно пока, короче.

Тут Ромка сам спросить решил:
- Макс, а ты же на машине сейчас?
- Ага.
- А ты не можешь ко мне домой съездить и ноутбук привезти? Я тебе ключи дам. А то здесь скучно так.
- Могу. Может тебе еще что-то надо? Из вещей там, одежды?
- Не, мать все привезла. Она ко мне домой еще в первый день ездила. Только тогда я про ноут и не подумал. А, вот еще, к нему модем надо сотовый. Он в письменном столе в верхнем ящике лежит.
- А сам ноутбук где?
- Прямо на столе стоит. А сумка к нему где-то под столом валяется. И зарядку не забудь.

Ну конечно. Разве Ромке еще что-то надо, если к ноутбуку зарядка будет? Еще удивляюсь, как он без ноута пять дней в больнице продержался. Наверное, с телефона все время в интернете сидел.

Подъехал к Ромкиному дому, поднялся к его квартире. Не очень хорошо, конечно, без хозяина дверь открывать. Но тут уж он сам попросил.

Зашел в квартиру и что-то не пойму. Как-то все не так. Все разбросано кругом, ящики выдвинуты из шкафов. Неужели Ромкина мать так его вещи искала? Да не могло такого быть. Впечатление, что кто-то хорошо в квартире порылся.

Из письменного стола, где надо было модем взять, тоже все ящики вывернуты. И на столе никакого ноутбука нет.

Мне осталось только за телефон взяться:
- Ром, тут у тебя в квартире что-то непонятное. Как будто искали что-то. Все разбросано так. И ноутбука нигде нет.

Ромка как будто и не удивился особо и так достаточно спокойно ответил:
- Понятно. Посмотри, чего там еще нет.
- Ромк, да я и не знаю путем, что должно быть. Телевизор на месте. Компьютер большой тоже. Блин, он как будто сломанный.
- Как это?
- Ну этот, как его, блок системный. У него крышка сбоку снятая и оттуда провода торчат.
- А внутри там как? Что осталось?
- Ну откуда я знаю. Есть там чего-то, но может и не все.
- А винчестер?
- Какой еще?
- Ну, жесткий диск это.

Я взмолился:
- Ром, не знаю я, как он выглядит. Слушай, надо в полицию позвонить.
- Не надо.
- Почему?
- С ней одни проблемы будут. Проще новый ноутбук купить.
- Ромк, но может еще что пропало? Вдруг деньги?
- Макс, да их не было там почти. Мелочь одна. Кто сейчас дома деньги хранит то? Вся зарплата у меня на карточке. А карточка здесь, с собой. В бумажнике вот лежит. Даже паспорт тут у меня.
- Но ведь кто-то дверь открыл. Значит, у них ключи были.
- Да отмычкой небось открыли. У меня так себе замок стоит. Теперь поменяю хоть.

Я решил все-таки настоять попробовать:
- Ром, но почему ты полицию вызвать не хочешь? Это же кража настоящая.

Ромка вздохнул и ответил потом:
- Хватит с меня этой полиции. Ничего такого у меня в квартире и не было. Системник налажу, ноутбук новый куплю. Никакого желания нет снова на их вопросы отвечать. А потом еще слушать, что нечего компьютеры по квартирам хранить.
- Ладно, как хочешь. Ром, но тогда у тебя ведь и все твои программы пропали. Вдруг там что-то нужное было?
- У меня копии всего нужного есть. Сейчас совсем необязательно все на дисках хранить, можно в интернете на специальные сайты закинуть. Или просто в ящик с электронной почтой положить.

А ноутбук я все-таки Ромке привез. Свой собственный, заехал за ним к себе домой. И модем с зарядкой не забыл. Мне это все без особой такой уж надобности, а Ромке и правда в больнице скучно. Его там еще неделю продержать собираются.
Ромка, когда ноут увидел, обрадовался так:
- О, классно.
- Ром, у тебя квартиру ограбили, а ты тут компьютеру радуешься.
- Ну а что делать то? Если по всякому поводу огорчаться, то так загнешься скоро.

Только мне все равно неправильным показалось, что Ромка про ограбление заявлять никуда не хочет. Я решил Быстрова хотя бы спросить, как он насчет этого считает.

Созвонился с ним. Он задумался:
- Интересная картина. Сначала нападают на Вебера, а потом к нему в квартиру залазят. И там компьютерной техникой интересуются. А он сам как это воспринял?
- Как будто и не удивился.
- Понятно. Я тут тоже только что из отпуска вернулся, еще не в курсе всего. Но попробую что-нибудь разузнать. Что сейчас по этим делам нового.

Договорились с майором через пару дней встретиться и все обсудить.


Рецензии
События иду своим чередом. Пошла и я дальше читать.

Ксана Поликарпова   04.06.2014 10:09     Заявить о нарушении