Миланская трагедия. Глава 1

        Эдуарда отправили по студенческому обмену в Италию. Семья синьоров  Джиованни, благополучных итальянцев, имеющих свой бизнес, несколько особняков и виноградников, ему понравилась. К юноше они отнеслись неплохо, зная, что в России,  у их сына тоже будет достойная жизнь в семье московского дипломата. Эд, как и другие ребята, поехал с радостью  пожить в Италии, посмотреть на жизнь за границей  и избавиться от русского акцента в произношении итальянских слов. Конечно, ему повезло, что попал в богатую семью, и он понимал, что это не просто так, а все устроил папа.
     Водитель возил его повсюду, где было запланировано, но обедать всегда доставлял домой. К ним  приходили друзья семьи Джиованни, чопорные синьоры и синьориты, и Эдуард замечал,  что они удивлены его приличным манерам.  Как будто он прибыл из дремучего леса.
    А ему нравилось общаться с простыми людьми, со своими ровесниками – их жизнерадостность покоряла. Благодаря итальянским парням, он познакомился с городом, полюбил бродить  по  извилистым улочкам. От них же узнал, что Милан является столицей Ломбардии, а не только - мировой моды, где господствуют Версаче и Гуччи. Ему удалось  увидеть  три  бесценных сокровища европейской культуры: грандиозный Кафедральный Собор, картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и всемирно известную оперную сцену Ла Скала. Новые  знакомые рассказали, что Милан – это родина великого композитора Джузеппе Верди и не менее знаменитого, Адриано Челентано, а также знакомой марки автомобиля «Альфа Ромео».
    Милан удивил удобным расположением, и, гуляя, он всегда мог возвратиться туда, откуда начал своё путешествие по городу. Эд спускался от Соборной площади к Ла Скала, куда его потом не раз водили сеньоры Джиованни. В кондитерской «COVA», выпивал вкуснейший кофе и по местному «Садовому кольцу» доходил до картинной галереи, где частенько наслаждался работами итальянских живописцев.

    Рядом раскинулся огромный парк «Семпьоне», а около него расположилась церковь замка Сфорцеско, где каждый час били колокола. За замком на солнце переливался всеми цветами радуги фонтан «Свадебный торт» - зрелище  было незабываемое. А вечером на улице Корсо Буэнос Айрес открывались двери всех музыкальных баров и танцевальных клубов и не закрывались до рассвета.
    Они часто ходили ужинать с синьорой Франческой и синьором Джузеппе в рестораны, но, когда Эд однажды предложил им зайти в пиццерию, они улыбнулись и сказали, что это пища для бедных, и отказались.
    С Марчелло, их сыном, Эд встретился перед отъездом в Москву.
- Эдуардо! - услышал он мальчишеский голос, подходя по аллее к дому. Обернувшись на своё имя, увидел юношу приблизительно такого же роста и возраста, который догонял его, протягивая руку для приветствия. Его чёрные волосы вились так же, как у Эда, только были длиннее, спадая волнами на плечи. Юноша улыбался.
- Ты не догадываешься, кто я? Я - Марчелло. Только что вернулся от твоих родителей, они передают тебе привет, соскучились, хотя я старался не давать им особенно заскучать. Мне захотелось познакомиться с тобой, вот я и вернулся на три дня пораньше. У тебя хорошая семья, но вы такие разные - мама и сестренка  беленькие, как из сказки Джанни Родари, и глаза у них синие. А вы с отцом, как настоящие итальянцы, черноволосые и черноглазые. Я познакомился с твоими друзьями, и они мне твердили, что мы с тобой очень похожи - захотелось в этом убедиться. Вот, поменял билет и вернулся в Италию. Так оно и есть - мы, как братья! Они вошли в дом, Марчелло повернул его за плечи, внимательно разглядывая, и сказал:
- Ты - классный! Я всегда хотел иметь брата!

      В холле появились родители и, услышав слова сына, подтвердили, что сразу были удивлены сходством мальчиков. Отец предложил Эдику остаться у них и учиться в Миланском университете вместе с Марчелло, не беспокоясь об оплате за учебу, и был удивлен, когда тот отказался. Они убеждали, рассказывая об истории «универа», что его построил герцог Сфорца, что это единственный итальянский университет, входящий в LERU  (Лига европейских исследовательских университетов), что закончивших это заведение ожидает большое будущее.
     Но Эд должен был получить приличное образование в престижном институте и совсем не хотел заниматься исследовательской работой. Как и его отец, он готовился стать дипломатом. И сейчас ему хотелось одного - скорее вернуться домой - он скучал по России, родным и друзьям.
    Расстались они с Марчелло тепло, но у того почему-то в глазах появились слёзы. И хотя за три дня они успели подружиться, но для Эдуарда это ровным счетом ничего не значило. Его ждала своя жизнь.
        С тех пор Марчи, как его называли ребята с детства, стал прилетать в Москву на все каникулы, пока они учились. Эд бывал в Италии гораздо реже, но всегда посещал их семью и видел, что ему рады.
   
      Так пролетело пять лет. Они получили дипломы, и Эдуард должен был лететь в Италию на стажировку в Советское консульство. Марчелло опять гостил у них, он говорил, что полюбил Россию, русских людей, но к русским девчонкам относился холодно.  Эд не заметил, чтобы ему нравились и итальянки в Милане. Симпатичная и озорная сестрёнка Эда, Светланка, не сводила со жгучего миланца глаз, а тот её не замечал. Она стала стройной и красивой девушкой. И все подружки, зная, как он ей нравится, удивлялись - почему до сих пор не дрогнуло сердце Марчи, ведь по ней сохли многие парни в институте, где она училась. Девчонки бегали за ними обоими, а ему было интересно общаться только с Эдом, даже на балет или оперу в Большой театр он брал только два билета.
       Родители и Светланка проводили их в аэропорт, и Эд заметил, что его друг задумчив и молчалив.
- Что с тобой? Ты не хочешь улетать из России?- спросил он у Марчелло.
- Нет, я позже скажу тебе всё.
Полупустой салон  бизнес-класса «Боинга» располагал к разговору. Они выпили по бокалу  дорогого вина «Баролло» и Марчелло вдруг взял друга за руку. Это сразу напрягло и удивило Эда.
- Я давно хотел это сказать, Эдуардо, не пугайся и выслушай меня. Я не могу без тебя жить, я люблю только тебя и никто мне больше не нужен.
      Эду стало неприятно. Не хотелось даже думать, что их братские отношения могут переродиться во что-то другое. Это было для него категорически неприемлемо. Он  резко выдернул руку  и ответил:
- Марчелло, я люблю тебя, но только как брата, и никогда не будет иначе. Это невозможно.
От огорчения и душевной боли Марчи сник, закрыл глаза и опустил голову, а Эд понял, как ему тяжело далось это признание. Друг снял перстень со своей руки и протянул со словами:
- Прошу тебя, прими мой подарок, надень. Мне будет приятно, когда ты будешь смотреть на него и вспоминать обо мне.
Кольцо Эдику подошло, он хотел поговорить с другом, утешить словами, но... забегали стюарды и стюардессы, самолёт залихорадило и...

… Очнулся в больнице, пахло лекарствами, стояла тишина,  только всхлипывала сидящая рядом женщина.
- Кто я? Что произошло? – думал пришедший в себя юноша. Но ничего вспомнить не мог. Женщина заплакала, когда увидела, что его глаза открыты:
- Марчелло, ты жив, сыночек!  - запричитала она, но он не узнал её.
- Мой сын очнулся... врача! Помогите! - закричала она.
«Кто такой Марчелло? Если это я, то почему я ничего не помню? И кто эта женщина?»- подумал он.


 
Продолжение:http://www.proza.ru/2013/09/24/1661

Фото: Миланская улица ночью.


Рецензии
С балкона в отеле бросал листовки на демонстрацию коммунистов.
3 года тому назад

Зус Вайман   20.10.2021 19:03     Заявить о нарушении
Ха-ха-ха... Представляю, Зусик!)))

Пыжьянова Татьяна   20.10.2021 20:02   Заявить о нарушении
Сионистские. А они думали, социалист

Зус Вайман   21.10.2021 19:08   Заявить о нарушении
Ах ты, какой...))) Фулюганишь?

Пыжьянова Татьяна   21.10.2021 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.