1. Переход на физико-механический факультет

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
                Н. Заболоцкий

В феврале 1956 г. я перевелся на физико-механический факультет. Вот как это было.

В конце концов я послушался совета Володи Назаренко и пошел к декану физмеха Джанелидзе. Он внимательно меня выслушал. Когда я рассказывал ему кратко свою историю поступления в институт, было видно, что он понимает больше, чем я говорю. Понимает и сочувствует. Это вселило в меня некоторые надежды на переход, но холодный душ ожидал меня с другой стороны. Джанелидзе хорошо знал, какая большая разница в программах на физмехе и мехмаше. Он поручил своему заместителю посмотреть эту разницу и определиться, какие предметы мне нужно досдавать.

Я вначале и не понимал, что это так серьезно. После сверки учебных планов оказалось, что я могу перейти только на третий курс и то при условии, что я досдам 12 предметов. О четвертом курсе, на котором я сейчас учился, не могло быть и речи. Джанелидзе, к которому мы с замдекана снова зашли, испытующе посмотрел на меня.

– Подумайте, – сказал он. – очень не просто.

У него был грузинский акцент, который мне нравился. Мне трудно сказать сейчас, сколько ему было лет. Тогда он казался мне почти стариком, но вряд ли ему было больше пятидесяти.

– Если решитесь, скажите об этом в нашем деканате. Вам выдадут направления на сдачу экзаменов. Он подписал мое заявление о переходе, которое  я заранее написал.

Через неделю я получил направления, хотя родители меня не одобрили. Правда, они и не были категорически против.

Появился приказ ректора института о моем переводе с механико-машиностроительного на физико-механический факультет, с 4-го курса на 3-й. И было там еще слово условно: в случае успешной сдачи 12 экзаменов до 1 октября 1956 г.

Я расписался, что ознакомлен, и стал студентом 3-го курса физмеха.

Молотовскую стипендию с меня сняли, – оказывается, она была закреплена за факультетом. Из общежития мехмаша я выехал и вновь поселился дома.

С первого дня нового семестра я пошел в группу на физмехе. Только тогда я понял, что меня перевели не на специальность «Ядерная физика», о которой мечтал, а на специальность «Динамика и прочность машин». Я понял, что проситься на «ядерную физику» и теперь бессмысленно, и смирился.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/18/322


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.