Облака

Из пункта А в пункт Б неторопливо  покачивая в седлах-сиденьях  пассажиров  по ночному шоссе легкой рысцой бежал междугородне-рейсовый автобус.
Автобус  ехал, а пассажиры – думали:


«Я еду. Еду и смотрю на облака. На эти перистые, белые и причудливые облака. Облака разбежавшиеся по темному ночному небу.  Мне кажется что они бегут за мной. Иногда обгоняют. А иногда – дожидаются меня. Как порой прекрасны некоторые из них. Просто до нереальности.
Ах, вот если бы я их видел еще в этом ночном небе. Сквозь заляпанное тонировкой и грязью стекло!»

«Вон тот мужик с наушниками в ушах. Странный какой-то.  Пялится в ночную невидимую стену темного окна. Можно подумать, что он там что-то видит.  Медитатор, мля!
Вот я бы подумал по его виду,  что он смотрит на эти белые и курчавые свободнопарящие облака. Но ведь их кроме меня никто не видит….»

«Эх! Покататься бы вон на том облачке. Или вон на том.  Ну и пусть темно. Пусть ночь. Пусть не видно звезд. И ехать еще часов семь. А вот если бы  я смогла вон на то облачко заскочить.  Интересно я домчалась бы быстрее?
Ой!  А что там делает этот мужик  с наушниками в ушах?  Он вроде тут в салоне сидит…»


Водитель  автобуса  внимательно смотрел на ночную дорогу.  Ощущение одинокого болида несущегося в темном чернильном пространстве безвременья  всегда охватывало его когда он выезжал на эту междугороднюю трассу. Трассу где не было света и никаких ориентиров. И только дорога и ночь.  Ночь и дорога.
В такие минуты-часы  он чувствовал себя, почему-то, одиноко. Как будто все пассажиры внезапно исчезали из салона и растворялись в ночи.
И только  музыка. Веселая и бесшабашная позволяла как-то отвлечься и не пропасть.
Вот и сейчас магнитола весело верещала:

«Белый снег сияет светом
Черные глаза
Осень повернется летом
Черные глаза
Околдован я тобою
Черные глаза
Ослепили меня глазки
Черные глаза

Черные глаза
Вспоминаю — умираю
Черные глаза
Я только о тебе мечтаю
Черные глаза
Самые прекрасные
Черные глаза
Черные глаза
Черные глаза»

И все было ничего. И все было хорошо. И все было просто здорово.  И шуршание шин. И никаких машин. И радость ощущения  твердонакатанного полотна  реальной жизни.


Вдруг что-то щелкнуло. Взбрынькнуло. И смолкла песня закрыв черные глаза.
И через мгновенья динамики глубоким  и чистым  выдохом  – выплеском  жахнули:

«Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони
Облака, белогривые лошадки
Облака, что вы мчитесь без оглядки
Не смотрите вы пожалуйста свысока

А по небу прокатите нас облака»

Послесловие:
П.С.: В тексте использованы слова-отрывки из песен Айдамира Мугу «Черные глаза»  и «Облака»  слова Козлова С.


Рецензии