Призрак ямщика

Я    выжимал  все   последние   лошадиные  силы   из  мотора  моей  «девятки».  Гнал  её   вначале  по  шоссе,  по  тёмному   асфальту   которого , ветер  нёс   сухой   промёрзший  снег.   Потом   свернул,  на  какую - то  просёлочную  дорогу. 
Машину  стало   подбрасывать  на   ямах  и  колдобинах.   Я  злорадно   давил  на  газ,   пусть  этой  железяке  будет  тоже  плохо, как  и  мне.
Мне  было  не  просто  плохо,  я  ехал  в  никуда.   
Январский  мороз  и  незнакомые   сибирские  степи  должны  были  помочь  мне   в  моей  задумке.
Меня  преследовала   картина   или  небольшой  отрезок   видео  из   фильма  о  моей,  ещё  небольшой , жизни.
Моя  девушка,  моя  первая  и  единственная  любовь   лежит  на  столе  в  свадебном  платье.  Это  платье  мы  с  ней  выбирали  вместе   и  ещё  почти  совсем  недавно.  До  свадьбы  оставался  всего  месяц  ,  как  вдруг  страшный  диагноз  отодвинул  этот    срок.
Она  таяла  как  свечка,   я  находился  почти  постоянно  при  ней,  вся  наша   совместная  жизнь  уложилась  в  этот  месяц. 
Мне  было  тяжело  рядом  с  ней  чувствовать  себя  здоровым   и  сильным,   лучше  бы  я  был  в  таком  положении  как  она.
Перед  самым  концом  она  стала  капризной  и  обидчивой,  она  мстила  и  мне  и  родным  за   свою, так  рано  кончающуюся , жизнь.
Я  с  трудом  переносил  это   и  иногда    выскакивал  в  туалет,  где  бил  себя  кулаками  по  лицу,  ненавидя  своё  сильное  и  здоровое  тело.
Она  лежала  на  столе ,  вместо  того , чтобы  стоять   рядом  со  мной   перед  священником,  мы   мечтали  обвенчаться  с  ней  в  церкви.
Лицо  и  всё  остальное  было  чужим  для  меня,   как  то  сразу   вдруг , она  стала  принадлежать  не  мне.
И  вот  теперь   моя  очередь.   Я  догоню  тебя  на  своей  «девятке».  Без  тебя  мне  не  нужен  этот  мир.  В  нём  есть  всё,  но  нет  тебя   и  он  мне  не  нужен.
Дорога  становилась  всё  хуже,  её   перемело  во  многих  местах.  На  большой   скорости   машина   врезалась   в  сугроб,  пробила  его  и  увязла  по  уши.   
«Всё,  вот  и  приехал» -  подумал  я   и   выключил  зажигание.
Много  раз  я  читал ,  как  замерзают  люди,  это   как  приходит  сон.  Постепенно   проваливаешься   в  небытиё,  не  чувствуя   холода , ни  боли,  ни   страха.
Теперь  мне  самому  придётся  испытать  это.
Я  откинулся  на  сиденье  и  закрыл  глаза.  Сразу  же   пришло   воспоминание,   в  котором  была  она.
Мы  встретились  с  ней   впервые   на   катке.   Не  помню , как  и  почему   я  попал  туда.  На  коньках   я  никогда  не  катался,  фигурное   катание   по  телевизору  не  смотрел,  меня   вообще  спорт   не  увлекал.
Я  смотрел  на  весёлых  людей,  носившихся  по  льду   под  громкую  музыку  из  динамиков,   и  мне  было  непонятно  их   возбуждение.  Я   сидел  на скамейке, и  мне  становилось  холодно.
«  Что,  очкарик,  продрог»?-  раздался  надо  мной  задорный  женский  голос.
Сквозь  запотевшие  стёкла    мне  было  не  рассмотреть  лицо  говорившей,  но  голос  мне  понравился , и  я   не  стал  возникать  по  поводу  «очкарика».
«  Вот  взяла  бы  и  согрела» -  с  удальством  к  незнакомому  человеку  ответил  я.
«  Какой  быстрый   оказался,  наверное,  сидишь   здесь   «грелок»   дожидаешься».
«  Нет,  я  просто  Дед  Мороз  и  ищу    Снегурочку».
« Снегурочка   вряд  ли  тебя  согреет,   вон  уже  под  носом  сосулька  расти  начинает».
Так  мы  перебрасывались  шуточками,  пока девушка  снимала  коньки  и  переобувалась.
«Давай    Дед  Мороз   я   напою  тебя  чаем  с  вареньем,  пока  ты  Снеговиком  не  стал,  вон  мой  дом,  видишь, окна  на  втором  этаже  светятся».
Не  знаю  почему   но  я  согласился  пойти  с  незнакомым  мне  человеком ,  и  после  чаепития,  где  я  познакомился  с  ней  и  её  бабушкой,  мы   стали  друзьями.
Она  была  не  такая  как  все  девушки.  Отличалась  от  подруг .  Она  была  самая  лучшая. И  я  гордился,  что  вот  незаметного  «очкарика»,   она  выделила  из  всех  своих  знакомых  парней.
В  моём   сознании   всплыла  другая  картина.
Тёплый,  даже  жарковатый  июльский  день,  мы  с  ней   на  пляже.  Я  лежу  на  песке,  он  приятной  ласкающей  теплотой  обнимает  моё  тело.  Она   встаёт  с  песка  и  тянет  меня  за  собой   в  воду,  но   мне  не  хочется  покидать  такое жаркое  ложе.
Она  бежит  к  воде,   у  неё  бесподобная  фигура,   её  тело  создано  для  того, чтобы  с  него   писались  художниками  шедевры.
Наверное , все  мужчины на  пляже   завидуют  мне.
Она   с  разбега    ныряет   в  воду  , поднимая  в  воздух   сверкающие  на  солнце  брызги  воды.   Они,  как  маленькие  осколочки   солнца,  испускают  лучики  всевозможных  оттенков   радуги.
Вынырнув,  она  зовёт  меня  к  себе,  маня  рукой   и  словами.
Я  хочу   к  ней   и  даже  пытаюсь  подняться,  но   сковывающая  теплота  и  расслабляющая   предсонная  нега   ленью  наваливаются  на  меня.
А  она , не  дождавшись  меня,  плывёт  от  берега,  оставляя  во  мне   тревогу   и  тоску.
Но  вот  она  поворачивается  обратно , и  чем  ближе  ко  мне , то   я   замечаю  что  это  не  она.
Вижу  лицо  мужчины,  бородатое  и  страшное.  Я  вздрагиваю   и  снова  вижу  себя  в  своей  машине.  Сквозь  лобовое  стекло   на  меня  смотрят  жуткие  чужие   глаза.  Потом  хлопает  дверца  машины  и  рядом  садиться  незнакомый  странно  одетый  бородатый  мужчина. 
В  моём   сознании  проносится  информация  об  этом   человеке.
Ямщик,  который  замёрз  в  этих  местах  очень  давно.  Я   вижу,   он,  что - то  хочет  сказать  мне.  Я  слышу   старую  песню,  она  мне   почему – то никогда  не  нравилась.
 
Когда  я   на  почте   служил    ямщиком,
Был   молод,  имел   я  силёнку,
И   крепко   же,  братцы,   в  селенье   одном
Любил   я  в  те  поры  девчонку.
Сначала  не  чуял   я   в  девке    беды,
Потом   задурил  не  на  шутку,
Куда  не  поеду , куда   не  пойду,
Я  к  милой   сверну   на  минутку.

«Эта  песня   про  мою   судьбу» -  слышу   я   в  своей  голове  слова   ямщика.
«   Когда   я  увидел  свою  любимую   мёртвой,  то   я  тоже  захотел  уйти  с  ней.  Я  тогда  замёрз   над  её  трупом,   я  думал ,  что  мы  встретимся  с  ней   в  другом  мире,   но  судьба  и  тут  разлучила  нас.   Мне  суждено   вечно   блуждать  в  зимней  вьюге   и  спасать   таких   же  несчастных  влюблённых  ,  как  я.   Не  давать   им   заснуть,  не  давать   обмануть  самих  себя».
   « Значит,   ты   не  встретился   со  своей  любимой   в  другом   мире?»
«  Нет.   У  смерти   свои  законы,  она  забирает  тех ,  кто  ей  нужен   и  отправляет  их  в  одно  место,    а  тех,  кто  сами   к  ней   приходят ,   в  другое.  Ты   никогда  не  увидишь   свою  невесту,  если  сейчас   замёрзнешь».
«Но  я  избавлюсь  от  тоски…»
«  Нет    не  избавишься ,  ты  её  сделаешь    вечной».
«Что  же  мне  делать»?
«  Ты  должен   жить.   Ты  должен   победить  это   искушение   о  смерти.  Смерть   не  поможет   тебе  избавиться  от  тоски,  она  простой  работник,  только  выполняет   свою  работу.   А  думать   и   решать  -   твоё   право».
«Значит,   если   я  хочу   встретиться  со  своей  любимой    в  будущей   жизни,  то  я  должен   жить   и  ждать,  когда   придёт  мой  черёд»?
«Именно  так.   Постараться  избавиться  от  тоски,  заменить   её   мыслью   о  предстоящей   встрече   с  любимым   человеком    в   вечности».
Словно  что – то   кольнуло  меня  в  сердце,   оно   уже   засыпавшее    и  объятое   успокаивающей  сонной  негой,  вдруг   застучало ,  как  барабан,  будя  моё  сознание.
 Призрак   ямщика  исчезал,  на  меня   смотрело   лицо   моей   невесты.  Её   глаза  были  ласковыми   и    спокойными:
«Любимый, прости   меня   и  не  рвись  за   мной,   мы  обязательно   встретимся,   ты  только  выдержи   своё  время».
Лицо  её  удалялось,   а  ко  мне  возвращалась  жизнь,   которая  требовала  от  меня   немедленных   действий.   Я   вылез   из  машины,  достал  из  багажника   лопату    и  начал   с  ожесточением   раскидывать  снег.

                (декабрь 2014)


Рецензии
Когда такое читаешь в моем возрасте, слабо верится в желание уйти из жизни сильного и здорового парня, тем более что любимая умирала долго и с этим можно было смириться. И еще меньше веры тому, что у него пробудилижелание жить чьи-то слова. Но с другой стороны, лет в 18-20 живут не умом, которого нет, а эмоциями, поэтому для таких правдоподобно все! :) Написано хорошо, жаль, что мало мистики.

Геннадий Ищенко   23.04.2018 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.