Глава 13. Контракт

Тут уже прямо традиция какая-то нарисовалась. Каждое утро с чьего-нибудь звонка начинается. Сегодня утром Шамиль позвонил. Сказал, что на него одна фирма промоутерская вышла и они хотят в его клубе свой турнир по смешанным единоборствам провести. Сам Шамиль, естественно, тоже в деле. Ну и в доле, само собой. 

Я Шамиля с того дня не видел, когда во время моего боя в зале Олега убили. Слышал, что после этого клуб на разные проверки закрыли. Открылся снова теперь, значит. А к Шамилю у меня в последнее время отношение ну очень настороженное стало. В свете недавних событий.
- Могу с этим поздравить, - говорю. – Ты на новый уровень прям вышел. А что за фирма то?

Шамиль назвал. Не особо, конечно, известная, но я про них вроде как слышал. А потом он сказал, что турнир в отборочной части открытым будет, там каждый желающий сможет поучаствовать. За организационный взнос, естественно. Ну и со справкой от врача и с ограничением снизу по возрасту, чтобы школяров отсечь. А потом - основная часть турнира. В ней половина мест будет для тех, кто с отбора прошел, а половина для профи.

Я хмыкнул:
- И что, много желающих деньги заплатить за почетное право в твоем клубе посражаться?

Тот тоже хмыкнул:
- Да есть такие, представь себе. Сейчас у народа каких только понтов нету. А мне это только на руку. За них ведь и их друзья разные поболеть придут, считай реклама и зрители новые в клуб.
- А мне что звонишь то тогда? Хочешь, чтобы я к тебе на отбор записался? Так у меня после отпуска и денег то нет. И все мои друзья давно уже в клубе твоем ошиваются.

Тот посмеялся так, вид сделал, что типа шутку оценил. Потом к делу перешел:
- Макс, да зачем тебе на отбор время тратить? Ты человек занятый. Звоню в основную часть позвать. Заодно и денег подзаработаешь. Сам вот говоришь, что после отпуска их нет.

Я задумался. Не знаю даже. И стоит ли вообще теперь с Шамилем дело иметь? Но тут вроде фирма эта завязана, не один он.
- А денег сколько?

Шамиль тут картину обрисовал. Нюансов в ней много, но если до конца турнира продержаться, то деньги неплохие. Но там и народ, наверное, серьезный будет. Попробуй, продержись с такими. На любом из профи слететь можно. Да и с отбора шут знает кто пройти может. Возьмет вот Дэн, например, и запишется для прикола на турнир.
- Ты из клубных кого зовешь?
- Вас с Рустамом.
- А Дэна?
- Думал про него, но он в отъезде как раз будет, не успеет вернуться. Уже путевку в Испанию купил.

Все легче. Вот еще Рустам бы куда-нибудь в Эмираты поддался. Так нет ведь. А других клубных еще можно пережить.
- Остальные кто будут? Местные?
- Не знаю точно пока. Хотели столичных парочку пригласить.

Местных то я всех практически знаю. А что там за столичные будут, кто их знает. А Шамиль уже, похоже, понял, что я согласен, и давай меня подгонять:
- Ну что, Макс, надумал?
- Вроде как.
- Когда бумаги подписать заедешь? Сможешь завтра?

Ну разогнался. Мог бы еще и сегодня предложить. А что у меня завтра то? Да вроде и ничего.
- Смогу. Но после работы только, к вечеру ближе. Часов в пять.
- Договорились. Ждать буду.

Вот получается, что я опять к Шамилю продался. Зря может? Так и не понятно, замешан он в Серегиной смерти или нет. Да и с Олегом одни вопросы. Клуб все возможные инспекции по всем статьям проверили, но Шамиль вроде как вывернуться смог. Отмазался, небось. Денег он, конечно, за лето немало потерял, клуб столько закрытым простоял. Вот теперь и мутит этот турнир.

Георгич бы только не узнал, что я снова с Шамилем собрался контракт подписать. Опять воспитывать начнет. Ну не любит он Шамиля с его компанией, что тут поделать. Конечно, про сам турнир Георгич однозначно узнает, такие вещи мимо него никак не пройдут. Но это еще когда будет. Тогда вот его недовольства и выслушаю. А сейчас досрочно как-то не хочется.

Заехал на следующий день к Шамилю.
- Ну что, - говорю. – Что там за бумаги?

Шамиль папку протягивает. Решил сперва почитать, подписать всегда успею. Вроде начало на вид так нормально. Я не юрист, конечно, может, и не понимаю чего. Решил спросить:
- А если я заболею, например, и участвовать не смогу. Тогда что?

Шамиль в свой экземпляр глянул, умное лицо сделал и говорит:
- Пункт пять-четыре читай.

Почитал. Вроде как ничего страшного. Нужно только как можно быстрее организаторов предупредить, справку им медицинскую представить и с турнира сняться.
- А вас запасные что ли будут?
- Будут. Хотя бы из клубных кто. Но ты мне тут и не думай болеть. Что за разговор такой?
- Это я так, на ум пришло просто. Помнишь, весной еще Серега на бой не пришел, а запасного тогда не было?
- Как забыть то. Сергея в живых уже не было, а я ругался, что его на месте нет. Потом так себя корил за это.

Шамиль вздохнул. А я решил хоть его расспросить попытаться, если уж у нас так эта тема сама всплыла.
- Шамиль, так я понять не смог тогда. Мне следователь сказал, что Серега перед самой смертью в клуб на несколько минут заходил. За день где-то. А что он тут делать то мог? Никто его кроме охранника здесь не видел.  Вещей, говорят, никаких с собой у него не было. Просто зашел в клуб и вышел потом. Зачем?

Шамиль помолчал. Потом сказал осторожно:
- Ладно уж, Макс. Но только между нами.

Я насторожился сразу:
- Ты знаешь что-то?

Шамиль плечами пожал:
- Сам даже не уверен. То ли знаю, то ли нет. Меня тогда менты спрашивали, заходил ко мне в кабинет Сергей или нет. В кабинете его никак не было, это точно. Но я его в коридоре видел.

Ничего себе. Я даже растерялся. Столько всего за последние месяцы передумал, а тут Шамиль сам говорить начал. Хоть бы не замолчал.
- Шамиль, не томи. Рассказывай давай. Что видел?

Тот опять вздохнул:
- Да немного видел то. В кабинете душно было, я дверь в коридор приоткрыл. Там через щель Серегу и видел. Он в раздевалку бойцовскую зашел. В ту, которая для основного состава, со шкафчиками личными.

Раздевалку я знаю, конечно. У меня там тоже личный шкафчик есть, номер одиннадцать. А Серегин двенадцатый был, он сейчас пустой стоит. Его так потом никто и не занял. А Серегины вещи я тогда забрал и его матери отдал. Там только форма спортивная была и полотенце.
- А дальше что? – спрашиваю.
- Я тогда и не подумал ничего особого. Решил, что он что-то в шкафчике нужное забыл и зашел забрать. Мало ли что можно забыть. Ключи, деньги, из одежды чего. А потом такая вот вещь случилась. В ту же раздевалку Олег Кравчук заглянул, он откуда-то со стороны тренажерки появился. У него телефон в руке был, он вроде звонил при этом кому-то. Но Олег заходить в раздевалку не стал. Смотрю – он уже обратно к тренажерке идет. А потом Сергей из раздевалки вышел и в сторону клубного выхода двинул.

Ни хрена. Хорош Шамиль, столько знал и столько молчал. Решил его прямо спросить:
- А ты почему молчал потом об этом?
- А что говорить то? Тогда Олега еще никто убивать не собирался, он жив-здоров был. Ничего подозрительного во всем не было, они не разговаривали даже. И Серега, скорее всего, вообще Олега не заметил, тот только в дверях промелькнул.
- Что не сказал, что Олега видел?
- Олег же тоже ничего ментам не сказал. Думаешь, больно охота свидетелем где проходить. Я и не видел ничего дельного. В своем кабинете был, в коридор не выходил. Я подумал тогда еще, уж если Олег промолчал, то мне что высовываться.
- Олег ведь увидеть случайно мог, что Серега в раздевалке делал.
- Мог. Но может Серега и не делал ничего особого? Или Олег внимания на него не обратил, он же по телефону звонил. Я тогда особого значения то и не придал всему этому. Ну, взял, например, Серега зажигалку из шкафчика. Как это на его убийство повлияло?
- Не курил он.
- Ну я для примера просто. Что-то небольшое, что в кармане куртки носят.
- А он в куртке был?
- Вроде да. Типа ветровки, тонкой.
- Синей с белыми полосками?
- Не помню я уже, Макс. Столько времени прошло.

Может и прав был тот следователь, который нас с Рустамом и Дэном после убийства Олега в отделении за решеткой всю ночь продержал. Он еще сказал, что свидетелей нельзя из рук выпускать. Потом их не найдешь, а когда разыщешь – не помнят ничего или говорить уже не хотят.
- Шамиль, но ты же потом мог сказать, когда Олега убили?

Тот усмехнулся:
- Ой, Макс. Ты не знаешь, что тогда здесь было. Я думал, что клубу вообще конец. И мне вместе с ним. Меня же вообще привлечь хотели. Пунктик такой нашли - организация зрелищных мероприятий без обеспечения безопасности. Знаешь, сколько денег на адвокатов извел? Не мог я тогда ничего сказать, никак.

Да-а. Понять можно. Только одно спросить осталось:
- А почему сейчас мне сказал то?
- Да сам не знаю. Трудно все в себе держать. Сказал – и легче стало. Вы с Серегой же друзья были.
- Только мне ведь тоже трудно все в себе держать. Шамиль, я бы хотел все это одному человеку рассказать. Он не мент, но был раньше. Вдруг он хоть идею какую подкинет. Можно?

Шамиль задумался чуть, потом рукой махнул:
- Ладно, расскажи. Но ты только не забудь контракт подписать. Небось уже и не помнишь про него.
- Сейчас. Ручку дай.

Я все экземпляры подписал, свой себе забрал. Почитаю потом. Если нечем больше заняться будет. Или ближе к турниру, чтобы вспомнить, сколько там денег обещают. Попрощался с Шамилем и к машине пошел. По дороге Быстрову сразу звонить стал. Что Шамиль из клуба кое-что новое сейчас рассказал. Майор предложил к нему на работу подъехать, обсудить.

Рассказал ему вкратце о новостях. Тот задумался:
- Интересный расклад. Значит, Олег все же видел что-то. Сначала он мог значения этому не придать, а потом разобрался что к чему.
- А потом его убили.
- Да уж. Так вот получается.
- И что он мог увидеть? Как Серега забирал что-то из шкафчика?
- Может быть. Но тут не совсем понятно. Если Серега уж эту вещь забрал, в чем потом Олег разобраться смог?

Майор пальцами по подоконнику побарабанил. И добавил задумчиво:
- А вот если Сергей не взял эту вещь, а, наоборот, положил, то это больше путей открывает.
- А Олег потом ее нашел?
- Да. И влез тем самым во что-то.

Тут майор начал вопросы задавать:
Сколько шкафчиков в раздевалке?

Я задумался:
- Двадцать. Точно. Десять слева, и десять справа. Мой одиннадцатый, он с краю в правом ряду.
- То есть шкафчики личные?
- Да.
- К ним есть ключи?
- Да, к каждому свой.
- Где они хранятся?
- На вахте у охранников. В специальном шкафу.
- Когда Сергей тогда в клуб зашел, он ключ брал?
- Нет. Охранников про это много раз спрашивали.
- Замки сложные? Можно чужим ключом открыть?
- Не пробовал. Но на вид замки так себе. Наверное, что-нибудь подобрать можно.
- У Сергея какой шкафчик по номеру был?
- Двенадцатый.
- Кто из него потом вещи забрал?
- Я. Но полиция их осмотрела сперва.
- Что там было?
- Полотенце, шорты спортивные и футболка. Все. Я их потом его матери отдал.
- А вообще в этих шкафчиках ценное оставляют что-нибудь?
- На время боя или тренировки - да. Там тогда и документы, и деньги, и ключи. А когда домой уходят, то это все с собой забирают. Там в основном только форма остается. Ну или еще мелочи какие-нибудь – бинты, щитки защитные.
- У Олега шкафчик под каким номером был?

Я мысленно нашу раздевалку представил. Первый самый шкафчик Рустама, второй – Юрки, третий – Олега. Точно.
- Третий.
- А его вещи кто забрал? Полиция?
- Не знаю даже. Я после его смерти вообще в клубе до сегодняшнего дня не был. Да и клуб сам закрытый долго был.

А у меня одна мысль в голове мелькнула. Нечеткая какая-то, правда. Что-то я уже раньше про Серегу и раздевалку слышал. И сегодня опять про раздевалку речь шла. Никак вспомнить не могу, блин. Ну где еще эти раздевалки бывают? Кроме спортивных клубов?

Понял. Я про спортивный клуб тогда и слышал. Только не про «Файтер», а про «Корону». Там еще Серега работал. А про раздевалку мне следователь Иванов-Петров рассказывал. Точнее, просто Петров, но это не важно. Он говорил, что незадолго до смерти Серега в «Корону» зашел и свои вещи из раздевалки забрал. А потом, значит, он и в раздевалке «Файтера» побывал. Интересно получается. Но в «Файтер» он без вещей заходил и ничего там не взял. Охранник тогда сразу сказал, что у Сереги никаких сумок и пакетов в руках не было. И ключи от шкафчика он не брал. Но он в ветровке был, при желании в ее карманы кое-что положить можно. Хоть и не очень большое. И с ключом что-то придумать.

Все это майору сказал. Про клубы и раздевалки. Тот заинтересовался:
- Да-а. Впечатление такое, что Сереге что-то срочно забрать потребовалось. А зачем?
- Ну из «Короны» - понятно. Он же в отпуск ушел на целый месяц. В «Короне» собрались тогда ремонт делать. Вот они там всех сотрудников и решили в отпуск отправить с середины мая. Не самое хорошее для этого время, но выбора не было.
- Значит, и в раздевалке «Короны» ремонт должен был быть?
- Наверное. 
- Тогда Сергею скорее что-то переложить понадобилось. Из раздевалки «Короны» в раздевалку «Файтера». В «Файтере» никаких ремонтов не планировалось?
- Нет вроде.
- Тогда расклад такой вырисовывается. Сергей какую-то вещь на работе хранил. Потом его там в отпуск отправили и ремонт устроить пообещали. Он тогда решил эту вещь с работы забрать и в «Файтере» перепрятать. Может даже и не в шкафчике своем, а просто рядом где-то. При этом его Олег видел. А вот дальше непонятно. Когда Серегу убили, Олег мог эту вещь себе забрать. И за это поплатиться.

История очень даже правдоподобная нарисовалась. Что только тогда это за вещь то? Ясно, что она небольшая, но для кого-то очень ценная и важная. Что это может быть то? Денег пачка, ювелирка какая-нибудь, карточка банковская. Да-а. Вариантов масса. Особенно если тему с банковской карточкой развить. Сразу Ромкины друзья на ум приходят. Но надеюсь, хоть не про наркотики речь. Все-таки я Серегу лет двадцать уже знаю, с первого класса. Серега к наркотикам резко отрицательно относился. Ну никак я его с ними рядом не представляю. Но он немного излишне доверчивый был, его кто-то использовать просто мог. Голову ему какой-нибудь сказкой задурили, например, и попросили помочь.

Майор тоже на эту тему похоже задумался. Спросил меня:
- Может это не Сергея вещь была, а кто-то просто похранить дал?
- Может и так. Запросто даже.
- А для кого Сергей мог это сделать? Только для близких друзей или нет?
- Да для любого почти. Серега по жизни такой добродушный был, еще и доверчивый.
- Ясно. Будем думать. Есть над чем.

На этом мы с майором распрощались. Действительно, есть над чем подумать.


Рецензии
Мне почему-то флешка или диск на ум пришли... пошла проверять свои догадки)

Ксана Поликарпова   04.06.2014 10:17     Заявить о нарушении
Мысли правильные:)

Макс Шатов   05.06.2014 06:40   Заявить о нарушении