Кактус по имени Яшка

                Накануне сдачи экзамена по литературе неожиданно для себя я увидела мальчика. Он бежал в потоке солнечного света, льющегося  сквозь запыленные стекла многочисленных окон. Мальчик  делал выпады телом то влево, то вправо, и тень от него металась по стенам коридора. Озорная  улыбка освещала лицо, которое я не могла рассмотреть из-за яркого ослепляющего света. Не сразу признала в этом солнечном зайчике  Яшку-забияку из параллельного класса, который  с явным удовольствием подкладывал мне на стул кнопки в школьной столовой.
                На секунды наши взгляды пересеклись в шумном пространстве. И я оказалась в подземном метро, успев запрыгнуть в последний вагон электрички, отправляющейся со станции. На ней я навсегда умчалась в глубину беззащитных зеленых глаз мальчика из 8 А класса. На мгновение две наши тени на стене слились в одно целое. Только Яшка не заметил этого – в конце коридора его ждала толпа одноклассниц. И он растворился в потоке солнечного света на целую вечность....
                В день окончания школы отец в парадном костюме торжественно вручил мне крохотные золотые часики и кактусенка в маленьком горшочке:
- Запомни, дочь моя, что я тебе скажу. Для любви всегда нужны двое – любящий всем сердцем и откликающийся на эту любовь. Я надеюсь, что в огромном сердце моей маленькой девочки найдется тайный уголок и для этого кактуса. А часы будут напоминать тебе о быстротечности времени, которое не стоит расходовать по пустякам.
                Я впервые видела такой странный цветок и не понимала – для чего мне была нужна эта колючка с несуразными длинными стеблями, оконтованными по краям  шипами? Но что-то необъяснимо озорное и одновременно беззащитное проглядывало в цветке сквозь его колючки. С благодарностью послушной дочери я приняла от отца его подарок.
                Отец обожал комнатные растения, которые иногда приносил с работы или улицы, куда их выставляли за ненужностью. А я любила отца, ставшего с самого моего рождения  для меня  и отцом, и матерью в одном бородатом лице. По неписанным правилам отца все наши комнатные цветы носили имена людей. С детства своих кукол я называла именами в честь любимых папиных цветов.
                Некоторое время я приглядывалась к кактусенку, выбирая между двумя именами, более подходящее именно ему.  Приняв решение назвать его Яшкой, я на следующий  день отнесла документы в другую школу.
                Неприхотливый и выносливый цветок незаметно подрастал. Я порой и не замечала его, погрузившись в учебный процесс. Но несколько раз испытала на себе его болезненные уколы, нечаянно и неловко дотронувшись до кактуса рукой. Злилась, вытаскивая из-под кожи тонкие иголки. Пару раз наша кошка Муська бросалась на защиту меня, залепив со всего маху своей когтистой лапкой пощечину кактусу. Яшка летел с подоконника на пол, горшок разлетался на куски по всей кухне. И я была вынуждена до прихода отца заметать следы кровавой расправы. И не знала – то ли ругать кошку Муську, то ли благодарить за такое заступничество? Яшка получал новый цветочный горшок, вызывающе демонстрируя всем гостям свои обломанные стебли. Он болезненно переносил очередную травму. Меня мучила совесть, а Муська недоверчиво косила в сторону Яшки желто-зеленый глаз. Спустя несколько дней все возвращалось на круги своя: я забывала ухаживать за кактусом, и он стоически переносил жажду и мое невнимание.
               Школьный звонок в июне прозвенел для меня в последний раз. Окрыленная надеждой, я покидала отцовский дом. На пороге дома отец закашлялся и прижал меня к себе. Наши слезы смешались на моей щеке, но я быстро о них забыла.  Впереди меня ждала настоящая взрослая жизнь. И грусть расставания переплелась с ожиданием счастья.
                Из всех цветов, которые были в отчем доме, я забрала с собой одного Яшку. Возле дверей  общежития отец выгрузил из багажника машины мои вещи. А я обнаружила кактус, лежащий на дне багажника со сломанным стеблем. Так я еще раз убедилась в том, что Яшка мой – проблемный кактус.
             Краем уха я слышала, что Яков из параллельного класса поступил в военную академию и тоже уехал из родного города. Толпа подружек провожала его на перроне до вагона скорого поезда.
               За время моей учебы в техникуме связи я очень привязалась к своему кактусу. Он окреп  и переносил вместе со мной все испытания судьбы, но ни разу не подарил мне ни одного цветка. «Яшка-жмот» - повторяла я каждую весну, выходя из ботанического сада.
               С отцом мы виделись нечасто. Он полностью посвятил себя работе, постоянно разъезжая по командировкам. И я даже не знала – была ли у него своя личная жизнь? У меня ее не было. Вечерами я посещала театральную студию, где репетировала и играла чужую любовь. Мне хотелось видеть своим партнером на сцене  мальчика из параллельного класса и ему говорить о своей любви. Но информация о нем была засекречена.
             Отец умер внезапно – тромб оторвался и попал в сердце по кровеносному сосуду. Позвонила соседка по площадке. От невыносимой боли мне показалось, что этот инфаркт случился у меня. Из моих рук выпала трубка настольного телефона. Похоронив отца весной, я осиротела полностью в свои двадцать пять лет. Больше родных людей у меня в этом мире не было. Вернулась в родной город с планами перевестись на местную  АТС.
              Я стояла у окна в доме отца и плакала. Слезы стекали по щекам и капали на кактус. По стеблям капельки скатывались на подоконник, и казалось, что  Яшка оплакивал смерть отца вместе со мной.
              А спустя несколько дней мой старенький кактус неожиданно ожил! Он выбрасывал бутон за бутоном, подарив мне одиннадцать цветков необычайной красоты. Все сорок дней Яшка цвел, словно в память о моем отце. Каждое утро я  целовала его за каждый цветок, и горе мое смешивалось с радостью...
                Тогда я еще не знала, что осенью обнаружу в почтовом ящике письмо из горячей точки. В нем будет фотография сержанта, подписанная военнослужащим-сверхсрочником Яковом из параллельного класса: «Радистке Кэт от Штирлица. Жди меня, моя восьмиклассница, и я скоро вернусь!»
*

Согласно Правилам проведения Конкурсов МФ ВСМ, 20 октября 2015 г. были подведены итоги Тематического Конкурса «Нести радость».

В Конкурсе приняли участие 46 произведений.
16 место Маленькаялгунья
***
Итоги конкурса "Не повторяется такое никогда" 2013 год  Международная Гильдия Писателей
Из-за малого количества участников конкурса, принято решение итоги конкурса не подводить.Тем не менее, членами жюри были оценены все представленные на конкурс работы. Результаты выглядят следующим образом:
1 место Маленькаялгунья
2 место Елена Черникова
3 место Владимир Непогодьев


Рецензии
Конечно же...я прочла и рецензии.
...
Все мое внимание было сосредоточено на Яшке:), ведь заголовок ему посвящен.
История замечательная!!!
Тронула глубоко... может оттого, что обожаю кактусы. Дружу с ними много лет; но есть один папаКуся, гигант и красавец, который однажды буквально рассказал о себе в стихах.
Это удивительные растения. Через их колючки символика говорит о трепетной, нежной душе, для которой колючки - защита.
Ныне не в моде короткометражки... А зря. Эта история - готовый сценарий.

Заглядываю к вам иногда в качестве неизвестного чит.
Нравится слог.

Всегда возникает вопрос - Почему ...лгунья?

Любива   14.11.2023 01:42     Заявить о нарушении
Не поверите, написала вам всю правду! Но она улетела куда- то в Космос. Примерно так было: Вы меня приятно обрадовали, что неожиданно сняли свою маску дамы Икс, написали такой теплый и сердечный комментарий. Честно, обнять вас хочется! 🌹❤️🔥Мне нравится другим людям нравиться. Говорят теперь, что это удел нарциссов. Но мне кажется, что любому человеку просто приятно быть замеченным и поглаженным по головке. Но не утюгом.
Почему такой ник? Как раз пишу рассказик про этого мужчину, который выдал такую характеристику юной девушке.
Да вы уже сами по комментариям догадались, что рассказы не всегда автобиография. Кстати, раньше ник был хуже " Чертова куколка". Это тоже так крестил меня когда- то тот же жук.
Солнечных дней и хорошего настроения, Любива! А почему не Любава?

Маленькаялгунья   14.11.2023 13:49   Заявить о нарушении
:) У нарциссов - у'дел , но лед.

Соглашусь с вами - Знак внимания - это воообще самая ценная величина среди прочих.
У меня несколько иной взгляд - Мне нравится, когда нравится мне. И нравится, что вам нравится нравиться.
:)
На вопрос... Потому что А не равно И, совершенно разные функции у этих знаков и звуков.
Как-то давно поступил совет... и я его приняла. Так родился ник.

МаленькаяЛгуша, за ответ - спасибо!
Вы просто обаяшка :) Ваша речевая постановка увлекательна; подозреваю, что вовсе не нарциссихи.
До встречи на лугах Прозы:)

Любива   15.11.2023 01:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.