О брендах. О людях...

     Существует очень много определений бренда. Разных: заумные, доступные, образные, метафорические… Но, если внимательно проникнуть в суть любого определения, то становится ясно: все они сводятся к простой фразе «бренд – это обещание». И в самом деле, каждый раз, когда кто-нибудь из нас берет с полки брендовый товар, надеется, что он выполнит свои заявленные обещания, будь то вкусовые качества, надежность в эксплуатации или сохранение формы после стирки… Процентное соотношение между обещанным и реально выполненным, тоже, конечно, бывает разным. Но пусть это остается на совести бренда, поскольку речь, все-таки, не об этом. Все вышесказанное – лишь предисловие к изложению другой мысли, о которой, скорее всего, подозревал каждый из нас…
     Наверняка, вы хоть раз в жизни говорили эти фразы, делясь с кем-то впечатлениями о другом человеке: «Это мой типаж!» или «Не люблю лица такого типажа!»… Произнося это, мы вряд ли задумываемся над тем, что, классифицируя людей по типажам, определяем их к принадлежности тому или иному бренду. И ожидаем от их представителей такого поведения и образа жизни, которые, по нашему убеждению, наиболее характерны, уместны, и, в конце концов, неотделимы от нашего представления об этом бренде. И очень удивляемся, если кто-то «вышел из образа», «учудил», «отколол», «отмочил»… Словом, не выполнил обещание… Хотя, собственно, какое обещание? Разве блондинки обещают быть глупыми, брюнетки – стервами, а мужчины маленького роста – страдать «комплексом Наполеона»? И вряд ли все красивые парни подписывались под обещанием быть обязательно неверными, учительницы – раздражительными грымзами, а художники – оторванными от реальности алкоголиками. И тем более, последние не могут обещать творить исключительно одни шедевры, какими бы узнаваемыми брендами не были их имена… Но мы, все равно, всякий раз реагируем с удивлением, сарказмом и даже возмущением на «отклонения от нормы». Если блондинка умна, подозреваем, что она не натуральна. Если брюнетка мила, добра и наивна, значит, просто неудачница. Красавец-однолюб, наверняка, импотент, а художник без вредных привычек, скорее всего, со скрытыми психическими проблемами, и ему нельзя… И вообще, какого черта они отрывается от коллектива и портят общую концепцию своего бренда?! Выскочки они и ненадежные люди. Не выполняют обещаний и не оправдывают ожидания. Надо держаться от них подальше, а то мало ли что…
     Человек с бунтарскими наклонностями, скорее всего, запротестует: и слава Богу, что в правилах есть исключения, а в каждом втором стаде попадается «паршивая овца». Хоть какой-то источник для вдохновения. Объект для изучения, опять же, или искра для эмоциональных встрясок скучающих зевак. Да и в самом деле, что бы делали писатели, киношники, журналисты и всякого рода охотники за сенсациями, если б, например, в одной из типовых общеобразовательных школ не работала яркая учительница, танцующая по вечерам стриптиз в ночном клубе?.. А с другой стороны, согласитесь: насколько спокойнее и проще было жить, если бы бренды выполняли свои обещания безо всяких там погрешностей. И женщина, полюбившая мужчину-брюнета с твердым взглядом, брутальной ямочкой на подбородке и относящегося к жизни с отменным вкусом, могла бы сказать с уверенностью: «Я ему верю, потому что это – мой бренд. И он обещает мне верность, заботу и защиту…». Как говорится, без комментариев…   


Рецензии