Легенда биатлона

или случайные неслучайности журналистских троп.

НАСТРОЕНИЕ

Первый день последних в этом году областных лыжероллерных соревнований подошёл к завершению. Вернее, завершение это определила я сама. Пробравший до самых костей холод через полтора часа вынудил покинуть территорию «Орлёнка», не дожидаясь двух последних стартов, и едва ли ни вприскочку погнал по лесной дороге ближе к деревенскому дому.
От перепрыгивания через колеи разъезженной агрофирмовскими тракторами грунтовки белые мои кроссовки сильно изменили цвет, но другой вариант в осеннюю слякотную погоду здесь попросту невозможен.
«А, да и ладно, есть, в чём в город ехать», – пытаясь оттереть хотя бы какую-то часть грязи о сырую пожухлую траву, я равнодушно махнула рукой. Настроение было далеко не радужным, и дорожная грязь совершенно не играла в этой беспросветности какой-то особенной роли.

ЧЕРЕЗ ЧАС

– Не подскажете, далеко до «Орлёнка»? – чтобы задать вопрос, водитель встречного внедорожника сдал назад.
– Немного вперёд проедете, там указатель стоит, – ответил подвозивший меня коллега.
Занятая невесёлыми размышлениями, я скользнула взглядом по лицу спросившего, но, едва тронулись дальше, благополучно выбросила стандартную дорожную ситуацию из головы.

СВОЙ ПАРЕНЬ

– Да ты что! К нам такие люди на награждение приехали! Сам Тихонов!.. Четырёхкратный олимпийский чемпион! Поговори с ним, если получится, – глаза Сергея Зеновского, тренера Вельской ДЮСШ счастливо улыбались. Второй день соревнований медленно, но уверенно  шествовал в историю.
«Ну, Тихонов, так Тихонов. Успеется», – спокойно подумала я, но вслух уточнила:
– Потом покажешь мне его. 
На тот момент больший интерес вызывали итоговые протокола соревнований. Заполучив, наконец, все, я соизволила направиться к месту чествования призёров.
Вычислить, кто из трёх незнакомцев «тот самый биатлонист» Тихонов, оказалось несложно. Среднего роста, коренастый, моложавый, в синих джинсах, толстовке, утепленной болоньевой жилетке и шляпе с небольшими полями, – в отличие от спутников, Александр Иванович вполне сошёл бы среди вельчан за «своего парня».
– Прошу прощения за наш внешний вид, мы только что выехали из богатой Архангельской природы… – он снял шляпу, и так и не надел её, во всяком случае, при мне. Шапка густых седых волос совершенно не изменила первого впечатления. А последующий короткий разговор прибавил уважения к человеку, явно умеющему ценить собственное время.
– Если только быстро, – отреагировал он на мою просьбу об интервью.   
– Александр Иванович, Вы впервые в Вельском районе?
– Да, здесь впервые. Но в Архангельской области не впервые. Тренировался в Онеге когда-то, к Чемпионатам мира готовились, к Олимпийским играм, поэтому, Север для меня не нов. А здесь я просто… Я любитель охоты большой. И вот, пообщался с природой, и прямо скажу: посмотрел, как природа сама себя восстанавливает, особенно там, где были пожары. Там сегодня растёт такая молодая поросль, такие сосёнки – просто душа радуется!   
– Где именно были?
– На речке Ваге, в деревне Судроме.
– А в «Орлёнке» как оказались? Специально на награждение приехали?
– Да, нас попросили заехать. Здесь вопросов никаких быть не может, нужно, значит нужно. Вот мы и завернули. Я всегда с большим удовольствием откликаюсь на такие вещи.
– В «Орлёнке» Вы, естественно, тоже впервые. Как он Вам? 
– Ну, я Вам скажу: учитывая природные богатства России, можно было здесь построить Кремль, а не в Москве.
– Куда лежит путь дальше?
– Дальше мы едем в Москву, потом в Иваново. Там спортивный вечер, с детворой встреча, с подрастающим поколением. Там у них олимпиаду проводят, в Ивановской области. Так что у меня жизнь насыщенная, интересная.
– Есть ли желание ещё раз приехать в Вельский район? 
– Сто процентов.
– Несколько слов о наших детях...
– Я скажу, что какой бы красивой природа и архитектура не была, землю украшают люди. А подрастающее поколение, это то, о чем мы должны больше всего заботиться. Что мы им передадим, то и получим. И желательно передать в их руки Россию не такой, какая она сегодня.

P.S. 

– Только что мини-интервью для газеты у биатлониста Тихонова взяла, – я устало делилась последними новостями с позвонившим коллегой. 
– Каким Тихоновым? Тем самым, олимпийским чемпионом?!.. – изумился тот.
– Ну да. Он призёров областного Чемпионата награждал.
– Ничего себе! И фото есть?
– Конечно. Кину чуть позже в Контакт.

ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Снова позвонил коллега.
– Наталья Владимировна, Вы помните ту встречу, вчера, на дороге?.. 
– Ну?.. – не сразу сообразив, о чём речь, я вопросительно замолчала.
– Так это же Тихонов и был! Это он дорогу до «Орлёнка» спрашивал. – Стало понятно, что коллега добрался до выложенного в Интернете снимка.   
– Серьёзно, что ли? – Медленно, с явным нежеланием, маховички памяти закрутились назад,  восстанавливая и соединяя в целую картину фрагменты дорожной случайности: тёмный внедорожник… ожидание, когда он сдаст назад и поравняется с нами… вопрос водителя… его лицо… шляпа с небольшими полями... 
– Слушай, а ведь точно – он! Бывает же!.. 
На календаре значилось 29 сентября. За окном летели крупные хлопья снега, укрывая мостки и крыши, затушёвывая яркие краски заметно поредевшей листвы. А я улыбалась – искренне и непринуждённо – впервые за последние два дня. 


На фото: Награждение призёров Чемпионата Архангельской области по лыжероллерам и кроссу, группа "Юниорки". А. И. Тихонов второй слева. Первый слева - председатель Федерации лыжных гонок Архангельской области А. Кузнецов, третий - директор Федерации центра спортивной подготовки сборных команд России Минспорта А.М. Кравцов. Первая справа - Дарья Ахунова (САФУ, Вельская ДЮСШ), вторая - Анна Павлова (САФУ). На заднем плане - директор Вельской ДЮСШ
В. Колесник.


Рецензии