Кутерма

Кутерьма
Если обратиться в интернет с запросом слова кутерьма,  то Яндекс, выдаст несколько вариантов ответов. Один из них из словаря С.И.Ожегова приводится так: «кутерьма это  суматоха, неразбериха, так же вьюга, неясно». Но более подробно про кутерьму сказано в словаре русских синонимов вот на нем мы и остановимся. Кутерьма это «беспорядок, тревога, пертурбация, разногласие, сумасшедший дом, ералаш, вавилонское столпотворение, суматоха, сумятица, катавасия, бедлам, проходной двор, хаос,неразбериха, содом». 
У нас в классе Вадька Шемелев  слово кутерьма (Вадька  учился с нами до восьмого класса) употреблял по поводу и без повода. Особенно после контрольных работ по алгебре. Когда контрольная заканчивалась, он нам говорил так:
- Дошел я до третьего задания, чувствую все, начинаю заваливаться. Взялся за четвертое, за пятое, короче говоря, началась полная кутерьма, ни там не успел, ни здесь. Может хоть до тройки дотянет.
Лично я с кутерьмой столкнулся, когда после второго курса Томского Гос Университета, вместе со своей группой на летнею практику оправился в Хакасию.
Транзитом мы останавливались на станции «Тайга». На самой станции было полным полно народа. Все места на креслах и на скамейках были заняты .Ночевать нам приходилось сидя на рюкзаках .Спать на рюкзаках было неудобно .Во первых ноги затекали. Во вторых об тебя постоянно кто- то спотыкался. При этом в потолке здания была громадная дырка через арматуру, которой накрапывал дождь прямо на голову.
Чтобы по удобнее себя и меня пристроить в комнату «Матери Ребенка», Костя Мезенцев (мой одногруппник) пошел на две хитрые уловки. Во первых обратившись к сотрудникам вокзала он сказал, что с минуту на минут к нему на вокзал прибывает жена с грудным ребенком. И ему во чтобы- то ни стало  надо место застолбить. Во вторых сославшись на меня, он сказал, что я его двоюродный брат. Который страдает аутизмом. Поэтому за мной надо глаз да глаз. Иначе я могу куда-нибудь уйти и потеряться .Для пущей уверенности как мне подсказал Костя ,чтобы изобразить окончательно пришибленного я должен был цепляясь за его руку идти рядом ,заглядывать ему в глаза , при этом мне пришлось нахмурить брови и надуть губы. 
В комнате «Матери и ребенка» стояли четыре кожаные скамейки. Такие скамейки  стоят в поликлиниках в коридорах. На одной из скамеек спала мать с ребенком. Пацаненку было лет восемь не больше. Оба были укрыты казенным темно- синим одеялом. Подушки так же казенные были с застиранными наволочками. Нам кстати ни каких спальных принадлежностей не выдали. Вместо  подушки я подложил под голову спортивную куртку, свернутую вдвое.
За целый день в поезде пацаненок успел выспаться. Поэтому ему не спалось. Мать, наоборот, от усталости валилась с ног, засыпая на ходу. При этом  ребенок пустился рассуждать:
¬ -Вот у них там,  в потолке дырка. Через нее через арматуру снег зимой будет в зал сыпаться.
¬ -Ничего уберут - сказала мать сквозь полудрему, едва не зевая - Лопаты у них на вокзале найдутся
¬ -Ну. Да. Тут нужны специальные лопаты деревянные. Такие у нас в школе трудовик делает. Александр Владимирович. Чтобы с отесанным черенком, и чтобы металлический скоба была посередине. Прочные. У нас в школе на школьном дворе снег старшики убирают. Так вот они на лопатах дерутся как на саблях. Если бы лопаты  были бы  непрочные они бы после первой уборки развались бы. А так, их на целую зиму хватает, до самого марта.
¬ -Взять бы лопату и дать бы ей им  по хребтине. Чтобы лишний раз инвентарь не портили
¬ -Александр Владимирович так же говорит. Только наш  8 Б разве кто-нибудь остановит. А еще про них Александр Владимирович говорит. «Мне бы пальцами кто показал на того, кто этих дебилов сюда привел».
¬ -И правильно говорит. А насчет дырки ничего не будет,  пленкой затянут и все дела.
¬- Да, нет. Тут лучше шифер положить. Шифер проще достать или как наш дедушка говорит  со сторожем договориться и со стройки вывезти. Прошлый раз он так с каким - то там  Максимычем два куба раствора вывез.
¬ -Да надо с нашим дедушкой поговорить. Сам попадется и нас с  тобою под общий  стыд подставит. Ты давай лучше спи и так весь вокзал уже знает, чем наш дедушка занимается.
Дальше от  пацаненка я узнал как дедушка, вместе с тем же Максимычем с какой- то базы вывез уголки для  теплицы. Только в этот раз на воротах пришлось сторожам  пузырь ставить.
Не смотря на то, что пацаненок мне толком не давал уснуть. Я на него не злился, слишком он был забавным. Уснул я только в шесть часов утра, когда пришел поезд, на котором мать с ребенком отправились куда - то в сторону Челябинска. В 11 часов утра подали наш поезд. Через два часа мы уже были в Ачинске.
22.05
27.09.2010


Рецензии
Уважаемый Сергей! Сцена, в которой Вы играли больного аутизмом, долго преследовала меня. Я ее представлял в разных вариантах.

Радиомир Уткин   07.06.2016 09:41     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за отзыв.Самому смешно вспоминать.)))))С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   07.06.2016 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.