Глава 14. Правил нет

Тренировка, конечно, сегодня неудачно началась. Не успел я только в спортивную форму переодеться, как тренерскую Георгич заходит и какой-то газеткой свернутой себя по ноге похлопывает. И спрашивает вместо приветствия:
- Ну и зачем ты опять в эти бои ввязался?

В общем, понятно, конечно, про что он. Но я решил малость скосить:
- В какие?
- В эти.

И газетку передо мной разворачивает. Там в полстраницы реклама: «Открытый чемпионат по боям без правил! Победители отборочного турнира сразятся с командой профессионалов». Ну и списочек этих профессионалов прилагается. Иван Истомин, Андрей Гимранов, Рустам Мирзаянов и Максим Шатов.  Я, то есть. И сбоку еще фотография боя какого-то, где мы с Рустамом деремся.

А Георгич смотрит так на меня, губы сжал. Начинается. А я уже слегка заводиться начал:
- Жениться вот решил. Деньги на свадьбу нужны.

Тот ухмыльнулся:
- Да ну? Вот не знал. Поздравляю.

Я решил в долгу не остаться:
- Спасибо большое за поздравление. Обязательно Дашке передам.

Георгич глазами сверкнул:
- А по-другому ты эти деньги заработать не можешь?
- За три дня – нет. Мне в твоей спортшколе за эти деньги три месяца пахать надо.

Может, я и зря так сказал, конечно. Георгич не виноват же, что у нас в стране так к спорту относятся и что у нас всех здесь зарплата такая. Школа наша бюджетная, чем нас государство осчастливит, то мы и получаем.

Георгич опять так на меня посмотрел выразительно, а после ответил устало как-то:
- Ладно. Дело твое.

Потом повернулся и ушел.

Обиделся, наверное. И что? Что я опять не так сделал? А мне уже в зал идти давно пора. Ладно, после тренировки к Георгичу зайду и попробую с ним снова поговорить.

Захожу в зал к ребятам. И тут меня добить решили. Орут с ходу:
- Максим Алексеевич, а правда, что вы в чемпионате по боям без правил участвовать будете?

Я уже зубами скрипеть начал:
- Правда. Но если кто еще хоть слово про это скажет, все уши пообрываю. Поняли?

Те поухмылялись на это, но все-таки промолчать решили. На всякий случай. Ладно, провел с ними тренировку. А потом к Георгичу пошел.

Смотрю – у себя вроде. Влетаю с разгона к нему в кабинет. А что сказать то и не знаю. Вроде раньше слова какие-то на уме были, но по дороге все выветрились. Стою, молчу.

Он так подождал немного, потом сам сказал:
- Сядь, что ли.

Сел. Но слов все равно не прибавилось. Наконец, меня Георгич спросил:
- Что раньше про чемпионат то не сказал?

А я тут решил ему правду врезать:
- Боялся.

Тот плечами чуть пожал:
- А чего?
- Что ты ругаться будешь и смотреть так укоризненно.
- Значит, участвовать в боях без правил не боишься, а сказать про это страшно?
- Так получается.

Тот усмехнулся:
- Да уж.

Тут к Георгичу в кабинет один из наших тренеров по делам зашел, и я  обратно к себе отправился. Открываю дверь в тренерскую – а там Саня газетку такую же изучает. Где они, блин, их все взяли только? Саня на меня глаза поднял и заржал:
- О, наш профессиональный боец пришел.

А у меня настроение то еще:
- Сейчас как дам по зубам профессионально.

А тот веселится:
- Макс, а чего это там в списке какой-то Истомин первым стоит, а ты последний самый? Недотянул пока?
- Уймись, а?

Надоел уже. Ну откуда я про это знать должен? Может просто по алфавиту там, а у меня фамилия на Ш начинается. А может еще как. Теперь они все тут меня доканывать целыми днями будут.

Меня эта реклама турнира уже со всех сторон достала. Сколько же денег Шамиль в нее вбухал? Надо хоть про этих бойцов узнать, Истомина и Гимранова. Ну, зато про Рустама хоть понятно все. Он по вольной борьбе мастер спорта. Про Истомина я вроде слышал, это боксер столичный. Про Гимранова вообще ничего. Решил Рустаму сначала позвонить.

Оказалось, Рустам, наоборот, про Гимранова слышал. Что он по дзюдо эмэс, из Сибири родом откуда-то. В общем, команда как раз для смешанных единоборств подобралась: боксер, дзюдоист, борец-вольник и кикбоксер. Полный миксфайт.

Интересно, на кого Георгич бы поставил? На Гимранова, однозначно. Тот же дзюдоист, как и сам Георгич. А может на меня бы все-таки? Я же, оказывается, его любимчик. Мне это Саня как-то недавно сказал. Нужно было в спортзале сетку волейбольную натянуть, я хотел Сане с Колькой помочь. А Саня и говорит:
- Сиди уж, любимчик директорский. Сами справимся.

Жалко только, что сам Георгич про это не знает. Что я его любимчик. А то он тогда может быть меня хоть шпынять перестал.

Меня на работе часто подкалывают, что я с дочкой Георгича встречаюсь. Один только Саня сколько всего по этому поводу изрек. Но так, шутя.

Теперь еще из-за этого чемпионата мне от Сани достается. Ему только повод дай, он и оторвется. Вот и отрывается за мой счет. У меня уже сил огрызаться на него нет. Утром и днем с пацанами тренировки, по вечерам сам занимаюсь, к турниру готовлюсь. Устал уже. Это тоже плохо. Даже термин такой есть – перетренированность. Надо, наверное, обороты сбавить и отдохнуть немного. Но Рустам тоже готовится вовсю. Мы с ним даже пару раз помахались друг с другом в качестве подготовки к турниру. Один раз у меня на работе в спортзале нашем, другой раз у Шамиля в клубе.

Шамиль через день названивает. Носится с этим своим чемпионатом, как не знай с чем. У него уже через несколько дней отборочный турнир начнется. И народу уже до черта записалось, надо же. У них все бои навылет будут, пока всего четыре человека не останется. Потом финальная часть, с нами уже.

Саня ржет:
- Смотри только сразу не вылети. А то я только в воскресенье смогу на ваш чемпионат прийти, раньше занят очень. Продержись уж до воскресенья.

А в воскресенье два боя всего – один за первое-второе место, другой за третье-четвертое. То есть я должен по крайней мере в четверку попасть, чтобы Саню обрадовать. Ну что ж, буду стараться. А то он придет, а меня на турнире и нету уже. И Саня расстроится так, бедненький. Никак этого нельзя допустить. А то у него психика еще неокрепшая, может с расстройства некультурно вести себя начать.

Это мне все популярно Колян объяснил, почему нельзя Саню расстраивать. А самого Коляна тоже расстраивать не рекомендуется. У него от этого пищеварение нарушается, это мне уже Саня сказал.

Такие вот друзья у меня, блин. Нет, чтобы поддержать перед турниром, так они только в остроумии соревнуются. Петросяны сплошные.

Так что пришлось мне в субботу хорошо руками и ногами помахать, чтобы в воскресный финал прорваться. Чтобы у Сани с Коляном психика и пищеварение не пострадали. В субботу, вообще-то, только одна неожиданность произошла. С чемпионата Иван Истомин слетел, причем его любитель сделал. То есть парень, который с отбора прошел. Ничего себе. Мы с Рустамом и Гимрановым обсудить между собой пытались, что это за парень такой, откуда взялся. Никто его вообще не знает. Фамилия Глебов, это в протоколе написано. На месте спортивных разрядов и званий прочерк стоит. То есть не спортсмен вообще, а профессионального боксера с турнира выбил.

В результате к субботнему вечеру такая картина нарисовалась – мы с Гимрановым за первое-второе место завтра деремся, Рустам с Глебовым за третье-четвертое. Рустам недоволен, конечно. Сам на бой за первое место рассчитывал. И этот Глебов непонятный его нервирует. Что от него ждать, непонятно. Обычно на какой-то определенный стиль противника настраиваешься, подходы к нему ищешь.  А тут – темнота сплошная.

А моим противником дзюдоист Гимранов будет. Мне бои с боксерами и кикбоксерами легче даются, не очень я умею на ковре кувыркаться. А тут дзюдо, Георгичу радость сплошная. Если меня этот дзюдоист завтра сделает, то Георгич, наверное, даже бои без правил любить начнет.

А Гимранову я все-таки по очкам проиграл. Вроде и пытался, и старался что-нибудь сделать. А он прет как заведенный, кураж поймал. В какой-то момент он вроде чуть сдавать начал, я его пробил пару раз. А потом он с силами собрался, видать, и снова меня валить начал. И меня за правую руку хорошо так крутанул. А я на ней уже два раза связки рвал. И похоже, что три уже. Опять, блин, болит. Что все вечно к этой моей руке цепляются? Я от расстройства Гимранову в конце боя ногой так в челюсть засадил, что он до канатов метра два летел. Но очков мне все равно чуть не хватило. Надо было раньше его пинать.

Рустам этого непонятного Глебова без особого труда сделал. Тот, видать, вчера все силы уже положил, сегодня еле ногами-руками махал. Но все равно Глебов молодец. Считай, четвертое место на чемпионате взял. Для новичка это очень даже прилично.

Меня бы, конечно, первое место больше порадовало, чем второе, но уж ладно. Не смог. Но и второе место позорным не назовут. Получил вот сейчас свою медаль блестяще-серебристую и конверт с деньгами. Пригодятся.

Устал так. А завтра понедельник ведь, опять на работу с утра надо. Рука еще побаливает, но вроде не очень сильно. Похоже, что потянул просто. Ну когда я отдохну от всего, а?


Сколько пива могут выпить пять человек, при условии, что одна из них Дашка? То есть она вообще не пьет. Правильный ответ - ящик. Это мы с мужиками так в магазине посчитали. Водкой решили не увлекаться, всем на работу с утра, а вечер уже поздний. Так, взяли чисто символически бутылку.

Как оказалось, с пивом посчитали все правильно. К полуночи в ящике осталась всего пара бутылок, парни отправились по домам.

Наконец, можно лечь спать.

Лежу с открытыми глазами. Не могу уснуть.

Позади целый день мандража и боли. Усталость весом в пару тонн. А впереди еще вся ночь. Но она должна быть совсем другой.

Смотрю сейчас на Дашку. Копна ее волос на моей подушке, обнаженные плечи. У нее такая нежная кожа.  Когда прикасаюсь к ней лицом, ощущаю нежный, чуть уловимый запах. Так его люблю.

Никогда не думал, что потеряю голову из-за девчонки. Но вот потерял. Мне всегда так трудно уснуть рядом с ней.

Многие считают, что после победы должны быть веселье и радость. Они есть. Но это как вспышка. Потом наступает усталость и боль. Вокруг радостные лица, ты улыбаешься со всеми. Но сил больше нет. А если еще нет и той победы, к которой стремился? Что тогда?
Не спится. В голове мелькают картинки. Бой. Удар, блок, подсечка. Но я чего-то сделал не так.  И проиграл. Не выиграл бой и не выиграл турнир. Но обязательно всегда быть первым? Раньше думал, что да. Сейчас не знаю. Может быть, что и нет.

Заладили все – бои без правил, бои без правил. Да кто вообще эти бои так назвал? Есть там правила, говорил уже. По крайней мере, два. Не дрейфь лезть вперед и не ной. А можно еще и третье добавить – побеждает тот, кто сегодня сильнее. Сегодня сильнее был Гимранов. Но каждый день то все меняется. Как говорит салагам наш многоопытный Михалыч: «Сегодня проиграл? Бои будут и завтра. Главное – не бойся боли и не жалей себя».

Перед глазами опять мелькают картинки из боя. Не хочется об этом думать, но не могу. Слипаются глаза. Я так устал.


Рецензии
Молодец. Друзьям психику и пищеварение сберёг) А вот усталость ощущается... тяжестью.

Ксана Поликарпова   04.06.2014 10:21     Заявить о нарушении