Глава 18. Вместо эпилога

Подумаешь, дел то – заявление в загс подать. Но как то мне не очень по себе. А Дашка довольная такая – получила, наконец, что хотела. Меня, что ли? Я б на ее месте еще бы подумал, такое ли это ценное приобретение. Почему все девчонки так замуж хотят? Да ладно. Обратного пути нет. В загс, так в загс. Чего то с собой там взять надо. Паспорт, что ли? Есть такой.

Вот и подали. Так, анкетку какую-то заполнили и деньги заплатили. И все, что ли? Мысли такие прикольные – а на регистрацию обязательно приходить? Или можно передумать? Шучу. Придем, конечно. Двадцать второго ноября. Даже осень еще, как и хотели. Поздняя, правда. Да какая разница.  Осень и осень.

Насчет клуба моего бойцовского Дашка мне уже все нервы истрепала. И Георгич с ней заодно. Типа детям будущим здоровый отец нужен, а не с выбитыми суставами. Только эти дети будущие и жена-студентка на зарплату тренера спортшколы жить собираются? Или как? Но пришлось пообещать, что после свадьбы с боями завяжу. Устроюсь, если что, еще каким-нибудь инструктором в фитнес-центр. Деньги там небольшие, но уж какие есть.

Решил вот Шамилю про это сказать. Чтоб меня в новый свой турнир не толкал. Он как раз что-то там мутить такое новое начал. Уже бойцов ищет с именами. И я в его списочек уже влетел, наверное. Шамиль любит, когда у него спортсмены профессиональные выступают, да чтоб их заслуги подлиннее были. Наверное, пока их зачитывают перед боем, на тотализаторе больше ставок сделать успевают. Чем длиньше список побед, тем больше времени читать надо. Ну, это мы с пацанами из клуба сами придумали, конечно. Насчет длинных списков и длинных денег. Но связь точно есть, стопроцентно.

Так что конец моей бойцовской карьеры близок. Так Шамилю сейчас и скажу.
- Шамиль, я скоро женюсь. И из клуба твоего ухожу. Начну правильную жизнь. Скучную и размеренную.
- Ну поздравляю, что женишься. А уходить то зачем?
- Невеста ворчит, что инвалидом тут стану. И ей такой ценой моих денег не надо.

Шамиль ухмыльнулся:
- Больше женщин слушай. Моей тоже денег с клуба не надо. Но у меня то эти деньги берет, и еще как. А где я их должен брать?
- Ну, ты хозяин тут. Сам руками и ногами на ринге не машешь.
- Думаешь, все просто тут? Со всех сторон инспекции наезжают, только отмазывать успеваю. Сердце болит уже.

Я хмыкнул:
- А ты брось клуб. Лавку с овощами заведи, помидорами торгуй. Могу к тебе в охранники пойти, отобьемся.
- Помидорами тут все кому не лень торгуют. Конкурентов много. Думаешь, я не приглядывался уже? Весь центральный рынок Назир держит, приозерный – Рамазан. Куда мне то сунуться? Вот и сижу тут на этих боях. Все копеечку, да приносят.

Тут Шамиль поскромничал. Тотализатор ему далеко не копеечку приносит. А очень много таких копеечек. Точнее, центиков. Рубли тут не очень в почете. Возьмут, конечно. Если другого ничего нет. Но курс обменный заломят еще тот.
- Ну так что, Шамиль? Снимай меня с турнира, если уже записать успел. Пойду куда-нибудь в тренажерку в инструкторы продамся.

Видно было, что Шамиль задумался. Отпускать ему меня не хотелось, но тут дело добровольное – я на новый турнир никаких договоров не заключал и бумаг там не подписывал. Хочу – заявлюсь, не хочу – нет. Но Шамиль бы Шамилем не был, если бы у него план очередной не созрел.
- Тут, Макс, идея у меня одна есть. Давно, но все никак руки не доходили. И человека подходящего не было. А теперь есть – ты.
- И что за идея?
- Ответь-ка на пару вопросов сперва. У тебя образование какое? Тренерское?

Я про себя хмыкнул: "Что-то новенькое. Шамиль решил мой диплом посмотреть? Может, сейчас еще про трудовую книжку спросит?"
- Тренерское. Университет физической культуры и спорта. Наш, местный.
- По настоящему учился?
- В смысле?
- Ну, не купил где?
- Обижаешь. Конечно, по настоящему.
- А работаешь официально где?
- В Школе олимпийского резерва единоборств.
- Это на проспекте которая?
- Ага.

Интересно, куда Шамиль клонит? Решил свою спортшколу организовать? Прикольно.

Оказалось, я угадал почти. Школу не школу, но что-то типа.
- А идея, Макс, такая. Тут иногда мальчики такие мажористые подходят. Насмотрелись по телевизору про UFC, слов в интернете понабрались. И тоже хотят.

Я заржал:
- Сразу в UFC? Или в М-1 сперва? Их и там ждут.

Шамиль  ухмыльнулся:
- А хоть куда. Лишь бы компании своей навешать, что боями без правил занимаются.
- И?
- Если мажорики серьезно платить готовы, можем с ними и позаниматься тогда. Индивидуально. Точнее, ты позанимаешься. А деньги пополам. С меня – зал клубный, реклама и клиенты, с тебя – сами тренировки. У меня тут парочка серьезных клиентов на примете есть, так что все должно быть по высшему разряду. С лицензией. Сделаем?
- Давай.
- Нам много мажориков и не надо. Пусть по одному или по двое-трое занимаются, но и платить за это будут серьезно. Ты тогда это, программу для тренировок сделай, ну или план. Как там у вас называется?
- Программа. По этапам что ли?
- Это как?
- Ну там сначала начальный курс, потом базовый. Потом для продвинутых – этап совершенствования спортивного мастерства.
- Вот-вот. Видишь, сам все знаешь.

В общем, мне идея Шамиля понравилась. Занятие привычное – народ тренировать. Только денег за это хоть получать. А вообще, наверное, каждому охота привычным и любимым делом заниматься. Но чтобы за это и платили нормально. Тут как раз такой случай и подворачивается.

Программу тренировок я в два счета сделал. Просто взял свою собственную с работы по кикбоксингу, а у Георгича по дзюдо стрельнул. И смешал их слегка. Хотели смешанные единоборства – получайте. Вот вам и миксфайт. В кике ударная техника приличная, а в дзюдо – захваты разные. То что в целом и надо.

Шамилю завез. Тот с умным видом полистал, головой покивал и в папочку упаковал.
- Хорошо, - говорит. – На днях и начнем.

У меня тут давно один вопросик на языке вертелся, вот я его и задал:
- Шамиль, а у тебя самого образование какое?

Тот глазами сверкнул, хмыкнул и ответил:
- Техникум торговый. Подойдет?
- Вполне. Если диплом не купил.
- Не обижай, начальник. У нас в горах так не делают. Это у вас тут в городе толчея, соседа по подъезду не знаешь. А у нас там каждый человек на виду. Мой дед только начальную школу закончил, знаешь, как он моим дипломом техникумовским гордится?
- Так деду уж лет то сколько? Сто небось?
- Через два года будет. Всю войну прошел, до самого последнего дня. Он мной гордится, а я им. Так вот.

Надо же. Вроде столько лет уже Шамиля знаю, а только сейчас он передо мной как-то раскрылся. А я его еще так долго насчет Сереги подозревал. А в конце концов именно Шамиль мне тогда и помог, точную зацепку дал. И сейчас работу неплохую предлагает.
- Я б таким дедом тоже гордился.
- Ну что, Макс, по рукам?
- По рукам.

***
А убийство Сереги все-таки раскрыли. Случайно. Ну, может и не совсем случайно. Говорят же, что все когда-нибудь становится известным. И раскрыл то его не какой-нибудь там следователь из прокуратуры и не опер из убойного отдела. А самый обычный участковый. Это на его участке та стройка заброшенная находилась, где потом Серегу нашли.

Где-то в начале ноября этот участковый одного алкаша местного заловил, который из круглосуточного магазинчика сумку с продуктами спер. Тот все у магазинчика отирался, а потом увидел, что продавец куда-то внутрь в подсобку зашла, и давай с витрин что попало хватать. Взял то там всего несколько бутылок с пивом, сигарет упаковку и еще мелочь какую-то. Тут продавец выскочила, шум подняла. Алкаш из магазина драпанул, но его вся местная публика разглядеть успела и мигом участковому сдала.

Участковый, естественно, этого пьянчугу разыскал и документики потребовал, чтобы протокол составить. А когда паспорт поизучал, но внимание  на одну вещь обратил – там на последней странице карандашом число было записано – 21 мая. А под ним еще код какой-то из букв и цифр, ну в точности как номер автомобильный.

А тот участковый дотошный оказался и просить решил, что это там за шифры понаписаны. Тот мужик мялся, мялся, а потом поторговаться решил. Сказал, что может рассказать кое-что, если это дело с магазинчиком замнут. Он просто тогда продукты и сигареты по тихому обратно отдаст, сумка с ними между гаражей припрятана.

Участковому интересно это стало. Продукты все целые, так в сумке и стоят, для магазина ущерба вообще никакого. Решил этого алкаша послушать. А тот ему такую историю рассказал. 

Давно еще, в конце мая, этот мужик на заброшенную стройку залез, хотел там пустые бутылки пособирать. Бутылок так и не нашел, но зато кое-что другое увидел. Как трое парней дрались, причем по серьезному так. Алкаш там спрятался сразу, чтобы его они не увидели и тоже не наподдали. Но сам из укрытия до конца драки досмотрел. А кончилась драка тем, что один из парней упал и больше встать не смог, даже и не шевелился больше. Те двое других над ним какое-то время постояли, потом сели в свою машину, которая рядом стояла, и уехали.

Мужик номер этой машины хорошо разглядеть успел и всю дорогу до дома повторял, чтобы не забыть. А дома на страницу паспорта и записал. И число еще для памяти добавил – 21 мая. Дома то у него и бумаги нормальной не было, так, газеты старые одни. Подумал, что на паспорте запись сохраннее будет, паспорт то всегда в шкафу лежит.

Участковый поинтересовался, конечно, а зачем тот номер этой машины вообще записывал. Тот сказал что так, на всякий случай. А сам, скорее всего, думал встретить где-нибудь этих парней и шантажнуть их этой историей. Но так ему эта машина за лето на глаза и не попалась.

А про Серегу алкаш сказал, что помочь ему уже точно нельзя было. Что он сам, дескать, потом первым делом к лежащему парню подбежал. Но увидел, что бесполезно это, не дышит уже. Поэтому и ушел. С полицией, само собой, связываться уж совсем не захотел.
Это все нам с Серегиной матерью сам этот участковый потом и рассказал. Мы с ней заезжали к нему недавно на работу. Нормальный такой мужик оказался, поговорил с нами хорошо. Мать Сереги хотела сама его получше о смерти сына порасспросить. 

Все остальное, конечно, уже без участкового делалось, но там уже и немного осталось. Машину эту по номерам нашли в два счета. Ее владельцем Гордеев оказался, который Алексею Каменеву алиби на вечер убийства Сереги дал. А Алексей Гордеев – это тот парень, с которым Серегина подружка Наталья раньше встречалась.

А оставшееся мне вчера уже майор Быстров рассказал. Он это от своих знакомых разузнал:
- Как хозяина номера определили, Гордеева с Каменевым взяли сразу. Каменев так на первом допросе и поплыл, сразу говорить начал. Гордеев подольше продержался, но потом тоже показания дал.
- И как все с Серегой было то?
- Они его в тот день вечером у подъезда ждали. Каменев все насчет Натальи хотел отношения повыяснять, а у Сереги телефон не работал. Вот Каменев со своим приятелем Гордеевым и решили к нему домой зайти. Но Сереги дома тогда не оказалось. Так они у подъезда в машине и устроились. Они его не меньше часа ждали, потом Серега появился. Каменев его в машину поговорить позвал.
- И они на стройку эту поехали?
- Ну да. Решили, что там никто мешать не будет. Там драка и началась. Гордеев – тоже спортсмен бывший, у них там серьезный бой получился. Потом Серега упал, и головой о плиту бетонную при этом стукнулся. Как Каменев говорит, Серега вроде как после этого встал, но Гордеев его потом снова по голове ударил, и тот уже больше не поднялся.
- Вот уроды. Убили и бросили там.
- Да. Говорят, конечно, что никак не собирались Сергея убивать, только проучить его немного хотели. И что он на плиту бетонную сам случайно упал.
- Случайно? Когда после удара по голове падают, это трудно случайностью назвать. И помочь ему даже потом не пытались.
- Их послушать – невозможно было, он сразу дышать перестал. Но ведь можно было хоть попробовать что-то сделать.
- Могли бы уж хотя бы скорую вызвать, и потом уж с места смываться.
- Ну, побоялись, наверное, что их по номеру телефона тогда засекут. Или только о том думали, как ноги унести.

Я вздохнул. Вот и все. Убийц наконец нашли, доказательств там хватит. Вот только с гибели Сереги уже почти полгода прошло. И к Ромке никакого отношения Серегина смерть не имеет, и с Шамилем и его боями тоже никак не связана.

А потом я задумался – а хорошо ли я вообще знаю близких мне людей? В конце концов, многие оказались лучше, чем я о них когда-то думал.

Вот взять того же Шамиля – деловой человек, своего не упустит. Тотализатор держит, договорняки устраивает. Но с другой стороны, он все это как-то так нормально делает. Ну, в рамках допустимых для этого правил. Договорными матчами в спорте никого не удивишь, их тут и там делают, на всех уровнях. А Шамиль хоть не давит ни на кого, всё добровольно, без шантажа и мордобоя. Просто деньги предлагает. Хочешь - соглашайся и бери. Не хочешь – не соглашайся. Серега взял, а я нет. И ничего, никто меня у подъезда за это не караулил.

Или вот Ромка. Счета банковские он, конечно, слил. Но не из-за денег, как я про него думал. Его прессовали, и еще как.  А Серега ему помочь пытался. Хотя по жизни они не такие уж близкие друзья были, скорее друзья-соперники.

А про Георгича я вообще молчу. Мне когда-то казалось, что он ко мне цепляется, придирается почем зря. А он столько для меня в этой жизни сделал, помогал всегда чем мог. И словами, и делом. Они с Мариной сейчас вообще мне как вторая семья.

Ну а Дашка – как первая. Солнышко мое. Она в моей жизни в очень сложное время для меня появилась. Тогда только что Серега погиб, мне так хреново было. Он ведь всегда моим лучшим другом был. Без него как будто пустота наступила. А потом туда Дашка ворвалась и заполнила все собой. И мне тогда стало легче жить.

А Серега остался в моей памяти таким, каким он был для меня в жизни. Моим лучшим другом, с которым мы много чего испытали вместе.

***
Через неделю у нас с Дашкой свадьба. Уж даже думаю – побыстрее бы отвязаться, устал уже от всей этой суеты.

Сегодня весь день падает снег. Не первый, тот уже выпал и растаял еще в октябре. А сейчас середина ноября. Дашка стоит у окна и смотрит на большие снежинки. И спрашивает меня:
- Ты о чем сейчас думаешь?

Я рассмеялся:
- Что до сих пор резину на зимнюю не поменял на машине.

Она улыбнулась в ответ:
- Ну, конечно. А я надеялась, что хотя бы соврешь, что обо мне.

Обнял ее:
- Да зачем мне врать? Я всегда только о тебе и думаю.

А Дашка снова смотрит в окно. Потом присмотрелась к чему-то и тыкнула туда пальцем:
- Вон, Саня с Колькой приехали.

Смотрю – ага, Колькина машина. Из нее вылазят довольные пацаны и машут нам рукой. Я же обещал пойти сегодня с ними на хоккей.

Быстренько собираюсь, целую Дашку:
- Солнышко, ты правда не обиделась?
- Нет. Но только потом приходи побыстрее.
- Конечно.

Несусь без лифта вниз. Сейчас начнется, блин. И точно. Колька с ходу орет, чего я так копаюсь, Саня кидает в меня снежок. А я смеюсь и поднимаю голову вверх, смотрю на свое окно. И вижу там Дашку, с улыбкой смотрящую на меня. Улыбаюсь ей и машу рукой. Так классно возвращаться, когда знаешь, что тебя ждут.

Хлоп. Это опять в меня попадает снежок. Саня орет:
- Что замечтался? Садись быстрей, там везде из-за снега пробки такие на дороге.

Ну, тогда я пошел. Пока это всё.


Рецензии
Здравствуйте, Макс!
С большим интересом и удовольствием прочла Ваше произведение (копировала с собой, уезжая на дачу). Написано в разговорном жанре… словно, сидишь с героем на кухне за рюмкой чая, а он рассказывает не совсем весёлую, но финале такую счастливую историю… Органично переплетены спортивная, детективная и романтические линии, а ненавязчивая ирония придаёт особое настроение этому рассказу…
Рада за Макса, что ни смотря на все испытания, которые ему уготовила или Судьба, или он сам находил «приключения» на свою голову, но тем не менее, он вышел из всех переделок победителем! И его главный приз – любимая Даша!
Очень жаль Сергея… можно сказать… нелепая смерть… стечение обстоятельств… так и предполагала, что к его гибели причастен бывший парень его девушки… А ведь всё могло быть иначе…
К сожалению, молодые люди часто беспечно относятся к своей жизни…
С самыми добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   16.07.2016 21:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Татьяна.

Макс Шатов   17.07.2016 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.