2 октября
1
Кто, имея хлеб в корзине, спрашивает: что я буду есть завтра? -- принадлежит к маловерующим.
Талмуд
2
Лучшее богопочитание -- то, которое делается без надежды на достижение какой-либо цели; худшее такое, которое имеет в виду определённую цель.
Тот, кто обожает высшее существо, должен созерцать его во всяком творении.
Агни Пурана
3
Несомненно то, что преподавать религиозные системы есть насилие, есть тот соблазн детей, про который говорил Христос. Какое право имеем мы преподавать то, что оспариваемо огромным большинством: троицу, чудеса Будды, Магомета, Христа? Одно, что мы можем и должны преподавать детям, это то, что обще всем религиям и понятно всякому: нравственное учение любви и единения.
4
Будда сказал: есть трудные веши в мире, -- будучи бедным, быть милосердным; будучи богатым и знатным, быть религиозным; подавить похоть и плотские желания, видеть приятный предмет и не желать приобрести его; переносить оскорбления без злобы; изучать предмет до самого основания; не осуждать невежественного; избегать споров; совершенно освободиться от самолюбия и быть одинаковым ко всем людям в своем сердце и в жизни.
Китайский буддист
5
Бога не слушаются, а обожают. Лучше не обожать, а слушаться.
6
Живи до веку и до вечеру, работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрешь сейчас.
7
Нравственное учение неполно, если оно не религиозно, т. е. необязательно. Религия не нужна, если она не нравственна, не ведет к доброй жизни.
Лев Толстой
Свидетельство о публикации №213100200971