Размышления на тему ДАО - ПУТЬ

           Всех интересует вечный вопрос: «КТО – МЫ».
           Проживая предоставленный каждому из нас  жизненный отрезок времени на земле, мы приобретаем собственный опыт, совершая те или иные поступки, соответствующие именно нашему мировоззрению. КТО или ЧТО движет нами на протяжении нашего Пути? И каждый, кто думает об этом, пытается объяснить это по-своему.
           То, что  я существую постоянно,  «всегда была, есть и буду»,   знала с того момента, когда стала ощущать своё собственное «Я»,  хотя мне с раннего детства, как и всем во времена «Советского Союза»,  пытались внушить обратное. Сегодня на эту тему – целая куча разной информации, но для меня, главными остаются Библия и древнекитайский трактат «Дао Де Цзин», автором которого  считают мыслителя Лао-Цзы.  Именно учение этого китайского мыслителя  оказалось созвучно моему  мироощущению. В переводе ДАО  -  означает ПУТЬ,  в самом глубоком понимании этого слова. Самое интересное, это то, что когда я писала свою автобиографическую повесть под названием «Путь», я ещё не была знакома  с учением Дао. Но мои эпиграфы к повести: «Почувствуйте свой путь и найдёте свою судьбу» и «Почувствовать, понять, пойти, не отвернуться и найти» говорят о том, что это учение уже было во мне. Ну разве это не ЧУДО.
           Познавая окружающий мир, я невольно сравнивала себя со всем, что вызывало мой интерес.  Это могли быть цветы, рыбы, животные, игрушки и просто другие люди. Особенно острое чувство  я испытываю в  моменты гибели: вянущие цветы, пойманная рыба и т.д.  Не могу смотреть  в глаза бездомным животным,  душа  начинает болеть.    Мне кажется,  в них, как и  в глазах  новорожденных детей, отражается  информация о  прежней жизни, которая нам не доступна,  так  и остаётся  тайной.   Познакомившись с учением,  я стала понимать:   это происходит  потому,  что все и всё во Вселенной находится в постоянной  связи друг с другом, в постоянном процессе движения,   перехода из одного состояния – в другое. Этим процессом  управляет высший вселенский разум, названный БОГОМ,  и этот процесс находится под его постоянным контролем, он бесконечен во времени и в пространстве.
            Теперь,  я уверена, что  пребывала уже во многих состояниях и в разных жизнях.    Доказательством этому служит  сон,  который периодически  преследует меня – огромная волна «Цунами».    Когда она в первый раз мне приснилась, я и моря – то толком не видела. Зато  ощутила невыразимый ужас.   И  это повторяется каждый раз, стоит мне увидеть во сне море, непременно вдали появится  страшная волна, а вместе с ней и страх.  Настолько сильным было то ощущение,  произошедшее  со мной  когда-то в прежней жизни,  что  никакое время  не смогло стереть его из памяти. И ещё,  я вижу, как, наверное,  и  все люди,  что  летаю во сне.  В отличие от того сна, этот вызывает чувство необычайного восторга: я отталкиваюсь ногами от земли и, лёгкая, как бестелесное существо,  поднимаюсь в высь и всё вижу оттуда.    Потом я лечу, для меня не существует никаких преград, чувство безграничной свободы и счастья охватывают меня.   
                Именно Учение о  Дао подтолкнуло моё сознание  воспринимать себя такой, какая я есть.    Во мне, как и во всех,  есть  Душа - Божественная частица, это -  энергетическая субстанция.     Мной  движет  механизм,  запущенный Богом  в данном   теле,   рассчитанный на определённое количество времени  и заставляет биться сердце,  независимо от моего желания.
                В детстве я разговаривала с солнцем,  делилась с ним своими мыслями.    Это было неосознанно и пришло само собой.  В моей  детской душе  была  потребность общаться с каким-то высшим разумом, я интуитивно чувствовала, что где-то там, есть сила, способная услышать и помочь.   А что проще всего выбрать ребёнку? Конечно, солнце. Таким вот образом проявилась моя связь с  Вселенной.
                Сейчас я понимаю, что с  момента зарождения и до смерти нас ведёт  незримая Божественная сила, желаем мы этого или нет.  Именно в  детстве, мы гораздо больше ощущаем  свою связь  с ней.  По мере  взросления,  растут наши потребности.   В стремлении достичь их,  мы на некоторое время утрачиваем  духовную связь,  ставя на первое место материальное благополучие, а в старости, когда уже состоялись и чего-то добились в жизни,   эта связь снова восстанавливается. Теперь, при помощи медитации, я заново учусь сливаться с Вселенной. И как нельзя, кстати, для меня звучат слова Уильяма Блейка: «Увидеть мир в песчинке, и небеса в полевом цветке,                Удержать беспредельность в ладони, и вечность в одном часе». Как это верно!   Закономерность в том,  что  приходы и уходы человека,  из «ниоткуда»  «в никуда»  не имеют ничего материального.  Об этом хорошо сказал в своей песне Михаил Шелег: «Ведь, ты же голеньким пришёл в этот мир,  И ты голеньким уйдёшь из него».  Неслучайно,  именно маленькие дети и старики лучше понимают друг друга.  Им не нужны материальные ценности. Одни только что пришли, а  другие собрались уходить.               
               Анализируя свои прожитые годы,  я ясно вижу, что и  мне  помогала и вела по жизни Божественная сила.   В своей повести я написала об этом: как я поступила именно в институт «Народного хозяйства», что послужило поводом устроиться на работу в «СибНИИЭ», где я встретила     Любовь,        и как  в результате         заняла   своё        место      в «Теплоэлектропроэкте». Может я  не добилась бы ничего в жизни, если бы мне не пришлось долгие годы бороться за свою Любовь,  которая была и остаётся моим счастьем и несчастьем одновременно.
              Я родилась под  знаком Скорпиона. В силу своего характера, я терпеть не могу ссоры и скандалы,  никогда никому не завидую,  принимаю людей такими, какие они есть, и по возможности,  стараюсь помочь, иногда даже во вред себе, лишь бы никто не обиделся.  Однажды, во времена моей деятельности главным бухгалтером в проектном институте, я пыталась помочь  женщине, которая   мыла туалеты.  Её  боялись за суровый характер и звали Верка-уборщица.   Я тоже побаивалась Верки, пока не познакомилась и не узнала  о её трудной  жизни.  Так сложилось, что ей негде было жить. Она ночевала в институте,  иногда, когда нужно было помыться, её пускали к себе добрые люди.  Я уговорила директора дать ей ссуду, чтобы она смогла купить хотя бы недорогую дачу.     Многие говорили,     что ты с ней носишься,      она сама виновата, скорей всего, так и было, но я не могла не откликнуться.  Для меня не существует различий в рангах, когда нужно кому-то помочь.   Деньги Вере были выплачены. Я понимала, что ей нечем будет погасить задолженность и списала   сумму  за  счет фондов предприятия,   это   было     серьёзным нарушением, если не сказать больше. Но тогда я считала, что делаю правильно.   Вера купила дачу, но через какое-то время она сгорела.  «Как пришло, так и ушло».    Что стало с этой женщиной   дальше,  не знаю, пришла новая команда, и я уволилась  из института. Существует поговорка: «Не делай добра, не получишь зла», я почему-то ей не следую.  Даже, если у меня тогда не получилось то доброе дело, я уверена, что для нас обеих это было для чего-то дано.
               С 1997 года мы стали выезжать заграницу и увидели большую разницу в уровни жизни наших людей и тех, которые живут в Европе. В Австрии мы попали на карнавал и заразились всеобщим весельем. Ряженые люди всех возрастов были приветливы и добры, дружно с нами отплясывали и охотно фотографировались.  Там мы  не увидели хмурых лиц, и я поняла:  люди добры, когда у них в жизни всё благополучно, они внутренне спокойны. В Европе, когда они выходят на пенсию, то начинают активно путешествовать. У нас в России наоборот. Наши люди трудились всю жизнь, в результате ничего не имеют.   Они  злы от тяжёлой жизни, и какие могут быть путешествия на пенсии, дай Бог на  мизерные пособия, выделенные государством «концы с концами свести».  Поэтому, когда я встречаю благополучных людей, то искренне радуюсь за них, и очень хочу чтобы их становилось всё больше и больше. Когда люди счастливы, то охотнее помогают другим.
               Почему люди с возрастом становятся мудрее?  Это я и  о себе тоже. Принято считать, что именно трудности прибавляют мудрости  (как складно у меня получилось) или, что «на ошибках учатся».   Если бы мне представилась возможность начать жизнь сначала и что-то изменить,  я оставила бы всё, как было, кроме одного: не стала бы бороться с новой системой, которую запланировало в «Теплоэлектропроекте»  РАО ЕЭС РОССИИ.  Да, у нас была дружная команда, да, мы многого добились, но тогда я отстаивала свои, наши правила и во всём винила конкретного человека. Я заказала статью в газету, ездила в Москву, пытаясь доказать «свою правду». Оказалось, что дело вовсе не в том человеке,    это    политика.     Мне показали  план  реструктуризации и реорганизации, по которому нашего института через несколько лет просто не будет. Тогда, в это было трудно поверить, но так и случилось.   Мне нужно было не «бороться с паровозом», а понять старую истину, что  не может быть ничего постоянного и принять сложившуюся ситуацию.
               После того, как я ушла из института, у меня начался новый этап в   жизни:  свой магазин «Нескучный сад».  Я занялась совершенно другим видом деятельности. Оказывается,  семейный бизнес тоже может иметь  свои плюсы, а новая работа -  доставлять удовольствие. И здесь всё зависит только от тебя, именно ты принимаешь все решения.  Через некоторое время  наш семейный бизнес  достиг определённых результатов. «Нескучный сад» был на хорошем счету у районной администрации. Мы принимали участие в городских конкурсах и занимали призовые места. В отличие от прежней жизни, новая, была совсем другая, но не менее интересная и разнообразная. Единственное, что нас тогда беспокоило, это нехватка финансов. Вообще, не бывает всегда всё хорошо, согласно поговорке: «шибко хорошо, тоже не хорошо».   Жизнь –  очень интересная штука, в которой необходимо всё попробовать.   Она, как весы, где   уравновешено, и хорошее, и плохое, в ней человеку всего отмерено. Он обязательно должен пройти и чёрные полосы, и белые, испытать эмоции разного характера. Только так он познает счастье и несчастье.  Часто мы не   понимаем, что   обстоятельства складывающееся, как нам кажется, не в нашу пользу, на самом деле могут обернуться нам во благо, и наоборот, хорошие -  приведут к плохим последствиям. Есть очень хорошая пословица: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Именно через несчастья человек закаляется и по-настоящему начинает ценить жизнь. Но этого, к сожалению, не дано понять в юности, это приходит с годами, и я не исключение. Ко мне это понимание пришло через пятьдесят лет. Однако, я ещё «не доросла»,  чтобы уметь  управлять своими мыслями и эмоциями, только начинаю учиться.
          «Нет, не люблю я ожиданий, Сомнений, внутренних страданий:
           Они – преграда на пути.  Дай Бог мне силы их пройти!
           Люблю я ясность и покой, гармонию души люблю,
           Но каждый день за всё, что есть,  Всевышнего благодарю».
И учение Дао призывает нас принимать всё происходящее с благодарностью. У всего в мире имеется две противоположные стороны: добро и  зло, любовь и ненависть, белое и чёрное,  красота и уродство, высокое и низкое.   Дао учит, что без одного не было бы другого, но спасти мир может только любовь и доброта. Ненависть и зло  всегда разрушает, любовь и доброта - создаёт. Для меня олицетворение добра – это БОГ (белая энергия), зла – Диавол (черная энергия).         
             Почему по Дао -  убийство  является главным грехом. Мне кажется, потому, что когда насильственным путём прерывается данный  Богом чей-то жизненный человеческий цикл, то  энергия его души присоединяется к   отрицательной, черной энергии, формируя зло,  а когда человек уходит своею смертью, то эта  энергия присоединяется к положительной белой энергии и формирует добро.
              Момент зарождения новой жизни – есть Тайна.  Чья душа поселиться в новом теле? Каким образом происходит отбор? Нам не дано это знать, кроме основного - «Всё от Бога». Конечно, согласно науке, гены – наследственность играют не последнюю роль, но нельзя отрицать и влияние окружающей среды на формирование духовной личности человека, и в этом случае – уже другая поговорка: «На Бога надейся, а сам не плошай». На земле не найдётся двух абсолютно похожих людей, каждый человек по особенному уникален, и  все мы, такие разные -  дети Божьи,  и нам даётся  «по делам нашим».  Когда нам очень плохо или  в чём – то нуждаемся, мы обращаемся к Нему,  и Он слышит каждого из нас, потому, что в нас есть часть Его. Но когда мы отворачиваемся от Него, то  и белая энергия любви  превращается в чёрную энергию. Она, кстати тоже помогает, но в отличие от белой  -  она не может быть вечной, так как направлена на разрушение.
           На протяжении всей своей жизни человек всегда чему-то учиться и постепенно формирует свои собственные мнения на всё происходящее. Под чьим-то воздействием или в силу различных причин он может менять свои взгляды, но его суть, его стержень останется постоянным. Чем крепче его стержень, тем труднее такой человек поддаётся к  изменению. Общаясь,  мы пытаемся мерить друг друга «своею меркою»,  заставить делать и думать так, как правильным кажется нам, а это оказывается  очень не просто.  С годами понимаешь, что  на самом деле, делать – то ничего и не нужно, потому, что «жизнь рассудит, и жизнь подскажет», а просто нужно принять человека таким, какой он есть и помочь ему, если он нуждается в помощи.
                У меня, как и у каждого человека, есть отрицательные черты характера, присущие  моему знаку -  подозрительность и «самокопание», когда я начинаю «травить себе душу», и при этом очень страдаю.
           «Как научиться быть спокойным тем, кто под знаком скорпиона        рождены?
           Когда сомнения, волнения, тревоги для них природой Божьей суждены.
           Кто свои мысли контролировать сумеет и наведёт порядок в голове,
           Тот достижением желаний овладеет, и сможет стать счастливым на земле».
   И ещё плохо то, что  из-за  своего характера,  не могу долго оставаться спокойной, сидеть на одном  месте, мне постоянно нужно что-то делать,  и я часто делаю много лишнего и ненужного.   И всё-таки, я прихожу к пониманию того, что совершенство Мира заключается именно в человеческом несовершенстве. Что было-бы,  если бы все люди  стали одинаковыми? И, как хорошо, что все люди разные! Вселенский разум или он же Бог создал нас всех таких разных, чтобы мы учились друг у друга. Теперь, мне кажется, что именно противостояние разных сил составляет главный динамический процесс развития общества, даёт толчок чему-то новому. Конечно, это ужасно, когда противостояния выливаются в войны, но ведь они были всегда, и,  как правило, после каждой войны наступал период мощного развития. Почему природе нужны хищники, все уже давно знают, но точно также во вселенной предусмотрено  всё, что происходит: и плохое и хорошее.   Из этого и состоит  непрерывный и вечный процесс движения всего на свете: новое рождается – старое умирает (как любая маленькая букашка, так и любая планета во вселенной), процесс, который невозможно ни изменить, ни остановить.
          Принимая  наш Мир таким, какой он есть, я стараюсь быть открыта для всего, чему суждено случиться,  но принадлежать к «белой энергии».
           У каждого свой Путь.


Рецензии
Согласна с Вами. Лао Цзы не читала, но мое мировоззрение о том, что все взаимно связано во Вселенной, совпадает с Вашим. У каждого свой Путь. От этой фразы веет спокойствием и вечностью...)))
С Новым годом Вас.

Светлана Платонова-Любимая   02.01.2014 22:46     Заявить о нарушении