Первый заработок

      
         Утром детсадовская малышня столпилась около корзины, где лежали заболевшие  гусята. У некоторых из них глаза  были полузакрыты. Тёплый ветерок шевелил пушок на их больших головах, донося до нас запах пушистых птенчиков.
Дедушка Павел что-то растворял в розовой воде, а бабушка Вера аккуратно брала каждого гусёнка в руку и махала им вперёд-назад. Затем, она набирала в рот целебную воду и переливала её в клювик очередному птенчику.

       Вскоре дедушка Павел начал распрямлять молотком ржавые гвозди на верстаке.

       - Ты посмотри, Павлуша! – радостно закричала его жена. – Ещё один очнулся!

                -  Слышу,  Веруня!  Вот хочу для них загончик сколотить, чтоб не клевали в саду что попало!

       И тут дедушка Павел вручил мне молоток и кривые гвозди, а сам пошёл за досками и сеткой для загончика.
 
       На моё счастье гвоздики  были маленькие и чудесно распрямлялись, если по ним стучать потихонечку. Не зря же мы с братиком помогали отцу, когда он что-нибудь мастерил по дому.

Гвоздики складывались и складывались в готовую кучку. Я так увлёкся, слушая гул старых елей над верстаком, что не заметил, как подошёл дедушка Павел.

       Поглядев на мою работу, он её похвалил. Потом погладил своей тяжёлой ладонью мою голову и, забрав выгнутые гвозди, положил на верстак два белых яблока.
 
       Как же я был счастлив - мой труд тоже превратиться в загончик для гусят!

       Радость бурлила во мне:

       « Я стал большой!  Впервые в жизни я заработал своим трудом на яблоки белый налив!"

Вдруг громко завизжали девчонки!.. Убрав яблоки за пазуху, я побежал к крыльцу хозяев дачи.

        Там, шлёпая лапками по тёплой глине, уже вовсю разгуливали у порожка дома пятеро бодреньких гусят.


Рецензии
Как приятно, Вячеслав Георгиевич, читать этот Ваш цикл. У меня были цыплята. А ещё я любила ходить к нашим знакомым на пасеку и есть свежие огурцы с мёдом. С большим уважением, Светлана

Светлана Трихина   28.11.2015 10:30     Заявить о нарушении
Светлана, благодарю за добрый отзыв!
Мне было радостно писать о детстве. Теперь бы уже столько и не вспомнил, как тогда, когда мне было около тридцати лет. Всё, оказывается, лучше делать вовремя.
Рвалось из души - не мог удержать!
Успехов и Вам в литературе!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   29.11.2015 17:18   Заявить о нарушении
Спасибо. Цикл у Вас действительно замечательный. Очень светлый. Он мне напоминает мои летние каникулы в Псковской. Сейчас уже трудно так писать. Может и мне попробовать, пока не поздно. С уважением, Светлана

Светлана Трихина   29.11.2015 18:54   Заявить о нарушении
Светлана, начните с самого памятного - и увидите, как клубочек памяти разматывается потихоньку.
Сначала и отдельно записывайте кратко - всё что вспомните, даже словечки, дворовые игры, увлечения, случаи на природе...

Девяткин Вячеслав Георгиевич   30.11.2015 13:38   Заявить о нарушении
Спасибо. Большое-большое спасибо за Вашу поддержку.
С огромным уважением, Светлана

Светлана Трихина   30.11.2015 15:41   Заявить о нарушении
Светлана, тут есть один секрет. Надо разбивать смысловой текст на короткие главы с картинками.
Меня этому научили на ПРОЗЕ!
А то я затягивал повествование. А люди любят не терять сюжетную нить - иначе бросают отяжелённый текст.
Впрочем, Вы и без меня это знаете.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   03.12.2015 23:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав Георгиевич, за маленькие секретики. Мне кажется, что я наоборот пишу слишком кратко, многим непонятен ход мысли, поэтому постоянно меняю подходы. Сейчас увлеклась камчатским циклом, как закончу - сразу за детство. По Вашему совету всё записываю. Пока материал зреет, хотя руки и чешутся. Спасибо, что не забываете.
С уважением, Светлана

Светлана Трихина   03.12.2015 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.