О спасённом воробье

               

        Надевана вдруг сжалилась над поредевшей нашей группкой и повела на футбольное поле! По зелёному полю бродили беленькие козы и тыкались мордочками к нам в руки.

        - Это они просят кусочек хлебушка с солью, - успокоила воспитательница самых маленьких из нас.- В следующий раз возьмём на кухне сухарики и угостим их.

Недолго мы гуляли, так как вдали забубнил гром. И мы побежали домой вдоль дачных заборов, где вечером возвращались с поля коровы и овцы.
                Неожиданно я увидел на  заборе перепутанного ниткой воробья! Он порхал, рвался ввысь, но нитка, спутавшая лапки, не давала ему улететь. Никто не заметил,  как я отстал от группы и  влез на забор. Поймал воробышка и оборвал нитку на заборе.
Оказавшись на даче, я ушёл в дальний её угол, где росли три высоченные ели.

        Держа в потной ладони трепещущую птицу, я быстро распутал нить на её лапке. Про себя я подумал: «Вот погляжу на воробышка, потом дам ребятам посмотреть. И,  конечно, отпущу его на свободу». 

        Но воробей в моей ладони совсем перестал сопротивляться. Глазки у пленника стали смежаться, а сердечко стало бешено биться в моей ладони. Ему, видимо, было совсем плохо – он приоткрыл клюв. Потихоньку я разжал ладонь, чтобы птичке легче было дышать. Но я даже не успел хорошенько рассмотреть воробышка, как мой пленник мощно рванулся и упорхнул в небо!

       - А-а-ой!.. -  заныл я, видя, как мой воробей сел на самую макушку ели. И больше я не увидел его, так как он  пропал, слившись с гирляндами розовых шишек.


       В моей голове носились лихорадочные мысли: « Как же это не справедливо! Я ведь ничегошеньки не хотел плохого. Поиграл бы, посмотрел - и выпустил. Ведь это же я  его спас!» Я чуть не плакал от горя! Мне даже показалось, что моя ладонь сама как-то разжалась.
               
      «Возможно и впрямь, я мог заиграться бедной птичкой?»- вдруг подумалось мне.

      Но эти справедливые мысли  мне вовсе не хотелось слышать. Я отворачивался от них.
      И всё же, я ощутил в душе успокоение, словно кто-то заботливо и с любовью опекал меня. Как будто весь окружающий мир дарил мне безмерную радость.


Рецензии
А у меня каждый год с журавлями истории.
С улыбкой Иралео

Ирина Склярова   06.10.2015 20:05     Заявить о нарушении
В этом году не слышал ещё. Завтра, наверное, поеду за яблоками.
Люблю журавлинную горячую любовь к родине!
Вячеслав.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   06.10.2015 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.