Ледяные огурцы

       Проснулся я оттого, что под боком тихонечко хныкал мой братик. Давно уже увезли в город  раскладушки,  и теперь мы все спали на матрасах, разостланных на полу. Хозяева хорошо протапливали белую печь, и в холодные августовские ночи нам было тепло.
- Ты чего плачешь? – спросил я брата и погладил по голове.

       - Есть хочется…- заскулил он в ответ.

       - Где же ночью я еду достану? – укорил я брата.

        Мне было обидно, что родители нас никак не забирают домой, как и ещё нескольких других детей, лежащих на матрасах.

        Я надел сандалии и вышел во двор. Над моей головой жарко сияли звёзды, а ледяная роса жгла ноги.

        Хорошо были видны пожелтевшие лопухи огуречных грядок. Мы видели, как недавно хозяева набрали с этих грядок целое ведро огурцов. Ноги мои ныли от холодной росы. И тогда я нагнулся и начал щупать шершавые и мокрые плети. Изредка попадались пупырчатые завязи огурчиков.

        В темноте, растолкав братишку, я сунул ему под нос мокрые огурчики. -А? – сонно произнёс он.

        - Огурцы. Ешь!

И мы захрустели и зачавкали ледяными огурчиками. Ароматный дух свежих огурцов поплыл по комнате. Забубнили, заворочались во сне наши соседи.

        И мы накрылись одеялом, чтобы скрыть сильный аромат.
Впервые мне было стыдно. Я ощущал странное чувство вины. За то, что без спроса взял чужое. Долго я не мог заснуть – меня, словно, обличала проснувшаяся совесть.

На следующий день заводской автобус увёз в город всех малышей. Уехал и мой младший братик.

       Теперь нас оставалась лишь маленькая горсточка. И, словно сжалившись над нами, наступили вдруг жаркие дни золотой осени! Леса, сады запылали лимонной и красной листвой! Детские наши сердца вновь растворились средь ласковых синих просторов…



Рецензии