Дробь - термин иудаизма

И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу,
и падет град (БАРАД) на всю землю Египетскую
               Исход 9:22


1) Существующая этимология

а) Национальный корпус русского языка. И. Т. Посошков. Завещание отеческое к сыну своему… (1718-1725) 
«И, как тебя в той час Дух Святый научит, роспрашивай в самую ДРОБЬ, паче сего ти моего предложения, и все те дробные речи вели записывать имянно, что он ни скажет».

б) Словарь Академии Российской, 1847

ДРОБНЫЙ, 1. Церк. Разделенный на мелкие части. «И избих его (тельца) и сотрохъ его зело, даже бысть дробенъ», Второзаконье  9:21. 2. Мелочный, раздробительный.

в) Викисловарь, ДРОБЬ
Значение - мелкие свинцовые шарики, употребляемые обычно для стрельбы из охотничьего ружья; частые повторяющиеся звуки, похожие на звуки рассыпающихся шариков (трель, щелкотня, бой); математическое число, состоящее из долей единицы, нецелое число.

Этимология по Максу Фасмеру

Происходит от праслав. формы drobь, параллельно с которым отмечались drobъ, drebъ, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. дробл;, ст.-слав. дробити (thrypto; Супр. (древнегреческий, в новогреческом другие понятия, прим. автора)), русск. дробь ж., дробить, укр. дрiб (род. п. дробу) «домашняя птица; мелкий домашний скот — козы, овцы», укр. дробити, болг. дроб дробя «печень, легкие», сербохорв. дроб (род. п. дроба), дробити «внутренности», словенск. drob (drobiti) «мелочь, отбросы, внутренности», чешск. drob (drobit) «кусочек, крошка», польск. drob (род. п. drobiu), drobic, н.-луж. drobjenca (drobis) «мелочь, крошка». Звукоподражательного происхождения как дребезг. Родственно др.-исл. draft «крошка», готск. gadraban «выдалбливать, вырубать», латышск. drapsnas «крошки, кусочки, отходы». Математически термин закрепился в XIX в. На базе др.-русск. сочетания «по дробьну» возникло нареч. «подробну» (XVIII в.) «с мелкими частями», затем под влиянием наречий на «о» (со второй половины XVIII в.) соврем. подробно.

г) Этимологический словарь Семенов А.В., ДРОБЬ

«Общеславянское – drobь. Существительное «дробь» известно в русском языке только с XVII в., хотя прилагательное «дробьный» упоминается уже в XI в. Дробь – это мелкие свинцовые шарики, с помощью которых стреляют из ружья. Кроме того, существует математический термин, который называет «число, представленное как состоящее из частей единицы». Производные: дробинка, дробный, дробность, дробовой, дробить, подробный, раздробить.


д) Обобщения и выводы

В других толковых словарях значение понятия ДРОБЬ - аналогично, никто из исследователей в своих комментариях не опирается на ЯЗЫК идеологии иудеохристианства – иврит; из имеющихся данных, очевидно, что понятие «дробить» сформировалось и применялось в восточноевропейской церковной переводной литературе.

2) Дробь – понятие математики

Десятичные дроби встречаются в Китае в III веке, затем в трудах Абу-л-Хасан Ахмад ибн Ибрахим ал-Укли;диси (X в., Дамаск), однако его теорию забыли; следующим открывателем дробей стал персидский математик Джамшид Гияс-ад-дин ал-Каши (1380—1429,  Самаркандская обсерватория). В Европе  десятичные дроби ввёл  еврейский математик и астроном Иммануил бен Яаков Бонфис (1300-1377, Тараскон, Фр.) около 1350 года. На его астрономических таблицах «Шесть крыльев» основывали свои расчёты сторонники ереси «жидовствующих» на Руси в XV в., епископ Геннадий даже направлял «латинщикам» в Рим жалобы, что еретики пользуются «Шестокрылом» для предсказания своего торжества - вычисления прихода мессии. В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами, термин дробь, как аналог латинского fractura, используется в «Арифметике» Магницкого (1703) для обыкновенных и для десятичных дробей.

В Нидерландах купец, математик, инженер и советник принца Оранского Симон Стевин (1548-1620), издал книгу «Десятая» в 1585 г., после её выхода началось широкое использование десятичных дробей (изобрел также двойную бухгалтерию – дебит/кредит). Таким образом, как широко применяемое математическое понятие «ДРОБЬ» оформилось в XVI веке в ученом мире, и может не браться во внимание при анализе, нам остаётся рассмотреть основное понятие ДРОБЬ – мелкий свинцовый шарик, применяемый как снаряд при стрельбе из огнестрельного оружия.

3) Дробь – снаряд к огнестрельному оружию

В XIV-XV вв. огнестрельное оружие в Европе заряжалось пулей, а также камнями и металлическими обрезками, прицельная дальность была незначительной – 10-20 м., по групповым целям и при залповом огне – 100 м; в XVI веке появилась свинцовая ДРОБЬ. Куски свинца стали обкатывать, а затем и отливать, выливая расплавленный металл в воду сначала через сито над чаном с водой, а затем использовались специальные  дроболитные башни (1782), капельки свинца в полете приобретали сферическую форму. Круглая дробь давала лучшую кучность и меньше теряла скорость в полете, было разработано специальное ружье для стрельбы картечью – мушкетон (калибр 25 мм), выбрасывал от 5-ти до 12-ти картечин диаметром 6-8 миллиметров с начальной скоростью 250 м/секунду.  Картечины поражали противника на расстоянии до 30 метров, удобной оказалась ружейная дробь и для охотников (дворянство),  из лука или арбалета невозможно было поразить несколько мелких птиц разом. В артиллерии  стали применять пушечную картечь (крупная дробь) из свинцовых пуль (шарик), одним из известных исторических орудий, специально изготовленных для стрельбы картечью или «дробом», является Царь-пушка (бомбарда, отлита 1586) Московского Кремля, в старину её называли – «Дробовик Российский».

4) Этимология иврита и образы иудаизма

ДРОБЬ, прочитано наоборот = Ь+БОРД = ивр. БЭРЭД дробь, дробинка; БАРАД град; БАРУД засыпанный градом; взрывчатка.

Библейский образ

Исход 9:18: «Вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град (БАРАД) весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне»…

Исход 9:25: «И побил град (БАРАД) по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал»

Исаия 28:17: «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом (БАРАД) истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства»; и т.д.

Таким образом, очевидно заимствование библейского ОБРАЗА и ТЕРМИНА, который связан с обожествленным ПРИРОДНЫМ явлением – ГРАДОБИТИЕМ; БАРАД – град, вошел в письменность в обратном написании - ДАРАБ, Д.Р.Б., ПРАславянскую и прочую этимологию надо признать несостоятельной.

Исход 9:34: «И увидел фараон, что перестал дождь и ГРАД (БАРАД) и гром, и продолжал ГРЕШИТЬ, и отягчил сердце свое сам и рабы его.

Выводя терминологию национальных языков из сказочной ПРАОБЩНОСТИ, мы подобны ФАРАОНУ и РАБАМ его – продолжаем ГРЕШИТЬ, уводя  мышление (отражение действительности) из реального мира в мифологию; за что всегда подвергаемся наказанию «побитию градом» - неустроенностью бытия и экономическим кризисом.


Рецензии