Просто стихи

Я – Пушкин. Умерли желанья,
Настал пленительный покой
И прошлого воспоминанья
Не пролетают на до мной

Уж я не тот с душою страстной,
С магическим значеньем слов,
Мне Богом данных, безопасным
Стал мой язык для многих  лбов.

Да, я – не тот, кто не однажды,
Летая ночью в милых снах,
Измученный духовной жаждой
Искал свой дом не в тех сердцах.

И не нашел. Не странно ль это?!
Я был любим, и как любим…
Венчанный славою поэта,
Любили все, меня за это и ни одна…

Que diable! Один остался я,
Мальстрем событий
Меня вовлек и жизни нити
Как бычьи жилы напряглись
И будто вдруг разорвались…

Вот он мой дом, предел желанный,
Мой милый край обетованный,
Отжившим грезам добрый кров,
Покой и счастье, и любовь.

Так долго реял меж созвездий
И по велению Творца
Среди людей добра и чести
Я выбрал мать, нашел отца.

Тогда мой крик раздался снова
Под нищей крышей рыболова
Простого пахаря воды,
Гроши, имевшим за труды.

Мне так привольно и покойно
Глядеть на быстрый бег воды.
Я душ ловец, а мыслей стройных
Пытаюсь отыскать следы.



              ххх

Как тонкие китайские гравюры
Рисует вечер – мартовский художник
На розоватой рисовой бумаге
Пером и тушью свой узор тревожный.

Какою-то волнующею дымкой
Наполнен город и кричат машины,
Троллейбус синий к тротуару жмется,
Стремительны шипованные шины.

Движения ленивы и пластичны.
И хочется то плакать, то смеяться.
Откуда-то несутся звуки флейты.
Мне много лет, мне поздно волноваться.

Мой синенький троллейбус уж далёко,
Иной же транспорт просто не приемлю,
И если больше не придётся ехать,
Пойду пешком, назад толкая землю.



        *****

Ты к серебру привязан ведь.
Во мне ж звучит густая медь
От Пафосских лазурных вод…
Её мой прадед – киприот
В густую пламенную кровь,
Как смех, как слёзы, как любовь
Привнес. Во мне поёт она
Как сына моего струна,

И если ищешь ты свой дом,
То знай, что в сердце он моём.



          *****
           Капитану яхты «Эллада» Тамаре Поветкиной


Возьми меня с собою, Тома,
И мы пойдём с тобой в Пирей,
Туда, где плавал Одиссей,
Где всё так близко и знакомо.

Я знаю паруса и снасти,
Я ветер заклинать могу,
И нас, и лодку сберегу
От всех немыслимых несчастий.

Возьми меня с собою, Тома,
Я жить так больше не могу,
Не пожелаю и врагу,
Когда один, вдали от дома.

Мы совершим наш переход
По милой вечной глади Понта,
Следы великого архонта
Хранящего во мраке вод.

Мы совершим наш переход,
Покинув берега Отрады
К бессмертной наготе Эллады
И там наш якорь упадёт.

О, Греция моя! Не скрою
На древнем Понте милый дом,
Но кровью, словом и крестом
Навеки связана с тобою.


          *****

Весна в Одессе – не совсем весна.
Она – как буря, дико блещут краски,
Мелодиею радости полна
И прелестью акациевой сказки.

Царица-ночь колдует красотой
И что-то нежное нашептывают волны,
А воздух тёплый и густой
Очарованием наполнен.

В такой-то миг так сладко, сладко грезить
Вокруг слышны Несбывшегося звуки.
И, кажется,  Мечтательница Фрэзи
К Вам юные протягивает руки.



         хxx

Не мною бредишь, ты, ночами,
Не мной мечты твои полны,
И не моих очей лучами,
Глаза твои опалены.

Не мне, ты, затаив дыханье,
С прекрасной грустью смотришь вслед,
Не моему очарованью
Принес единственный обет.

Я твой покой не потревожу,
Вменяя всё себе в вину.
Во снах твоих всего, быть может
Лишь лёгкой тенью промелькну.

Когда ж внезапный и нежданный
Твой час любви ко мне придет,
Меня, мой милый долгожданный,
Твой нежный голос позовёт.



           *****

Мой светлый замок – на песке.
Я не хочу любить.
И бьётся жилка на виске
Забыть, забыть, забыть…
Забыть, что ты – моя беда,
Мой мир, мой бог, мой час…
Забыть всё то, что никогда
Не связывало нас.


                *****

Пойдемте со мною в блистающий мир…

Там яркое солнце и синее небо…
Ей-богу, никто из вас в мире том не был.
Там море без края, блеск лучей на волне,
Там ветер, играя, треплет волосы мне.

Там сильные, смелые, добрые люди,
Мы с ними здороваться за руку будем.
Потом мы у них посидим за столом
Будем пить обжигающий солнечный ром…

Здесь холодно, дождь, в темноте плачут дети…
Пойдемте скорей, не то слезы заметят.



            ххх
            
             Людочке Костецкой

Моулана в холодный вечер
Определял стеченье звёзд.
Лампада тлела, спала вечность,
В углу дремал продрогший пёс.

На лист пергамента ложились
Значки – веления Судьбы
Перед которою смирились
И властелины и рабы.

- Учитель, ты ведь видел много,
Прошу тебя, мне расскажи
Какая ждет меня дорога
По линиям моей души.

О, старец, ты яви мне правду
Меня заботой не щадя…
- Твоей дороге – имя счастье
И молодость, моё дитя.

- Учитель, молодость проходит
А в чем же счастье, в чем оно,
В какую форму в эти годы
Оно Судьбой заключено?!

Ответь же мне, в чем наше счастье
Творить, любимой быть, любить?
Старик вздохнул: «Какое счастье,
Какое счастье – просто жить!»



               
             Моей внучке Катюше


Когда уйду в те дальние края
Где обрету пленительный покой
С тобою незримо вечно буду я
Екатерина, милый ангел мой.

Не убоишься ужасов в ночи,
Стрелы летящей и сетей ловца…
В неярком свете трепетной свечи
Прошу об этом нашого Отца.

… Пусть будет путь твой легок и далек,
Высок и плавен как полет орла.
На перепутье суетных дорог
Да не преткнет его  нежданная  скала!

Ангелы тебя над пропастью подхватят,
Перенесут, утешат, защитят
От лап дракона, василиска, тати,
От злых людей, сочащих злобы яд.

Прошу Всевышнего, чтоб даровал тебе
Любви, покоя, радости в судьбе.


Рецензии
Действительно, похожи на пушкинские ... :)

Владимир Ус-Ненько   26.12.2015 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.