Вершина. Часть 11. Глава 3

-  Козимо всегда отличался жёстким и упрямым характером, в твои годы приняв титул герцога, он сумел выжить и устоять, и уже к двадцати годам избавиться от своих врагов. Бывшая Флорентийская республика, ставшая герцогством, обрела в его лице сильного правителя, в результате укрепившего и увеличившего её территории вдвое. Благодаря верному содружеству с императором Карлом Пятым, он изгнал французов с этих земель, и, как ты знаешь, присоединил к своим владениям Сиену, став видным политическим деятелем. Но не только военными достижениями запомнится он потомкам, вот увидишь, сын! Первая в Европе, да и, наверное, во всём мире, Академия изящных искусств открыта во Флоренции. Они успели воплотить их общую с Элеонорой мечту.  Собрали под своё крыло самых лучших музыкантов, поэтов, художников, учёных современности. Первая в мире энциклопедия - «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» составлена с его повеления придворным художником и архитектором Джорджо Вазари, основоположником современного искусствознания, и содержит биографии и подробное описание работ ста семидесяти восьми величайших художников и их творений, на создание этой книги понадобилось целых восемнадцать лет! - я перевёл дыхание и посмотрел на сына, который, почему-то, густо покраснел, но продолжал терпеливо слушать. - Козимо оставит после себя богатое архитектурное наследие, только посмотри: знаменитый мост Понте Веккио, он модернизировал и так же украсил мост Санта-Тринита, реконструировал и расширил Палаццо Питти, начал грандиозное строительство Уффици... Улицы нашего города преобразились! Чего стоит один Давид Микеланджело! Площадь Синьории и Лоджия Ланци пополняются всё новыми скульптурами, появились фонтаны «Нептун» Амманнати, «Геркулес и Какус» Бандинелли, «Персей с головой Медузы Горгоны» Челлини... Всё это он приобретает не только для себя, мы все имеем возможность прикоснуться к величайшим творениям мастеров, имена которых останутся на века! - я внимательно на него посмотрел. Кажется, Антонио не вдохновила моя пламенная речь, но я продолжил. - Он работает над укреплением защиты не только Флоренции, но и всей Тосканы, занимается строительством дорог, укрепляет уже существующие и строит новые форты и крепости, усиливает наёмную армию, расширяет и модернизирует порты. Он приобрёл у Генуэзской республики остров Эльба, где базируется новосозданный флорентийский флот!.. Вот увидишь, имя Козимо войдёт в историю, и его не забудут благодарные наши потомки! Он стремится повысить статус нашего герцогства на внешнеполитической арене до королевства и уже получил корону из рук самого Папы в Риме! Масштаб такой неординарной личности трудно себе представить в полной мере, Антонио, для меня честь - служить ему. И ты бы мог гордиться, что в тебе течёт столь благородная кровь!
   Сын продолжал ехать молча, не перебивая меня и думая о чём-то о своём. Словно говорил я не о его отце, а о ком-то, не имеющем к нему никакого отношения.
-  Не переживай! Мы не дадим Изабель в обиду! Я знаю, чем можно повлиять на Козимо. Он всегда любил Элеонору, и её имя для него и теперь не пустой звук.  Если на нас с тобой ему, по большому счёту, наплевать, то крестницу жены он не тронет.
-  Дай Бог, чтоб это было так, отец! - он посмотрел на меня взглядом, полным горечи. - Поверь, у меня гораздо больше причин гордиться тобой, чем Великим герцогом. Может, он и останется в истории, но не в моём сердце, которое целиком и полностью принадлежит тебе! Мне порой кажется, что я пошёл бы на всё, чего б ты не попросил... Даже отказался бы от Изабель... Ты сделал для меня гораздо больше, чем Козимо со всеми его великими делами! Ты дал мне свою любовь. И я никогда этого не забуду!
-  Ты, мой мальчик, Божье благословение, ниспосланное мне!
   Мы пришпорили коней и поехали к дому ещё быстрее. Мне не хватало слов, чтобы выразить ему благодарность за эти слова. Даже родной сын не сказал бы такого отцу.    
   Накрапывал дождь, и ветер бил в лицо, но я этого не замечал. Я был по-настоящему счастлив, что вырастил такого хорошего человека, уже совсем взрослого и так много понимающего в свои семнадцать лет. Теперь главной задачей было устроить счастье моих детей, прежде, чем я покину эту землю и присоединюсь к миру духов.
   А дождь всё хлестал, не разбираясь, кто перед ним, добрый или плохой, знатный или нет, богатый или бедный. Жизнь дана всем в равной мере, и небо у нас одно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/08/1076


Рецензии
Привет, Наташенька и вот я снова с тобой❤
А ведь Эрнесто прав, мальчик очень благодарен ему за то, что он смог его воспитать и подарить свою любовь. Поначалу, Эрнесто не обращал внимания на Антонио. Был в своих тревогах и думал о Патриции, а теперь, когда не стало матери Антонио, взял ответственность за себя и полюбил его и воспитал, теперь они разговаривают, как взрослые мужчины, все-таки здорово общаться с мудрым ребёнком)) некоторые родители вообще себя умными считают и думают, что ребёнок глуп, когда высказывает своё мнение)))
Мои сначала не согласятся, а отцом посмотрят и согласятся :)
Было дело в ресторане сидели и мне пожали шашлык из баранины на кости, так я стал возмущаться, что в другом ресторане подают с мясом, а тут одни кости, они сначала поотрицали против меня, потом сами поняли, что там не мясо, а кости. Мелочь, конечно, но главное, что поняли, мою правоту и возмущения :) потом некоторые рестораны ещё прошла и в них подают не на кости)))

Спешу дальше ❤
Храни тебя бог ❤

Ал Стэн   13.08.2023 17:05     Заявить о нарушении
Солнце ты моё, тебя надо читать интуитивно, половина слов, заменена на другие телефоном, я так думаю... :)))
Даже прикольно! :)))
Мудрые родители всегда прислушиваются к своим детям.
Да, рестораны бывают разные, где-то кости, где-то мясо... Всё зависит от шеф-повара, ворует или нет. :)
Здесь часто такие порции дают, что съесть невозможно, особенно в небольших городках, там все друг друга знают, берегут репутацию.
Но вкуснее всего то, что дома приготовлено с любовью. :)))
Благодарю тебя сердечно!

Натали Бизанс   13.08.2023 19:22   Заявить о нарушении
Согласна с тобой))) да, к сожалению с этим т9 просто ужасно… иногда стыдно, пишу отзывы, а телефон заменяет :)) иногда даже не вижу, прошу меня простить :)) так печатаю, что наверное пальцы не попадают на клавиатуру :) просто пока без компьютера :) все никак купить не могу, у денежек свои планы на меня выходят))

Ал Стэн   13.08.2023 19:26   Заявить о нарушении
Не переживай, у меня самой так выходит часто. Поэтому люблю свой старый комп.
Дай ему пожить ещё, о Боже!
Новые всё больше бесят. Папин сдох, купили новый, а там полностью, другая система, ни хрена не понимаю.
Нафига так менять и усложнять всё?!.. Ладно молодые, адаптируются, а старикам что делать? Сейчас даже к врачу всё через мобильный или сайт... Мобильные эволюционируют ещё быстрее компьютеров. Что делать пожилым людям, если они не могут ими пользоваться?
Короче, все эти модернизации только на зло, даже скорую не вызовешь...

Натали Бизанс   13.08.2023 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.