Джарылгач

 Вечерело. Как всегда в эту пору Дух обходил свой остров. Он посмотрел на уровень воды в соленых озерах. Потом подправил разноцветные узоры из толстянок, что росли в срединной части острова.

 Косули уже просыпались после дневной дремоты. Они готовились к еженощному походу в западную часть острова на кормежку. Надо будет присмотреть за молодыми косулятами – подумал Дух.

 В свободное время Дух катал на берегу моря шарики из водорослей. Времени у него было достаточно, и шарики покрывали весь берег острова с морской стороны. Но сегодня Духу что-то не хотелось этим заниматься.

 Вдруг он заметил огонь. Ближе к берегу, там, где всегда находился Камень, горел костер. Рядом торчал какой-то Куст взъерошенного вида. "Может это он разжег огонь", – подумал Дух – "ведь трудно ожидать такого от Камня".

 Дух опустился рядом.

- Добрый день, дядя Дух, – громко завопил Куст.

"Какой пронзительный голос", – подумал Дух, – "верно молод еще".

 Камень, не отличавшийся особой разговорчивостью, вежливо молчал. Дух, который слышал мысли Камня, что-то не помнил, чтобы Камень когда-нибудь проронил хоть слово.

- Чудная погода, – тараторил  Куст, - и чайки, кажется, кричат к дождю, который я тоже люблю.

 "Эдакий балабол", - подумал Дух, который точно знал, будет дождь или нет. Присмотревшись к костру, Дух заметил, что огонь никто и не зажигал. Просто стихия Огня решила проявить себя в виде костра здесь, сегодня. "Так и до пожара недолго", – подумал Дух. Он не любил опрометчивых поступков (и сам не заметил, как принял немного драконоподобный вид). Но Огонь, видимо, не был склонен шалить сегодня.

 Дух рассматривал формы жизни, живущие в Огне. Они корчили рожицы, изменялись в каком-то своем танце. Вдруг в Огне сердито забегали саламандры. Это говорило о том, что Огонь чем-то раздражен. "Наверное Куст виноват со своим упоминанием о дожде", – подумал Дух. Из задумчивости Духа вывел Куст, заговоривший о том, что Огонь решил сам собою загореться.

- Хвала Стихиям! - наконец произнес Дух свое обычное приветствие.

 Огонь, повеселев, выбросил сноп искр. Камень, казалось, пошевелился. А Куст аж подпрыгнул от восторга.

- Дядя Дух, - опять зашелестел он, - смотри, как твои любимые косули объели меня со всех сторон. Листьев почти и не осталось. И одна то от них польза, что землю удобряют, да мекают для разнообразия. А то кроме чаек, моря да ветра и не слышно ничего.

 Камень, который слышал даже гудящий огонь в глубинах земли, родивший его когда-то, опять ничего не сказал. Ему требовалось много времени, чтоб сформировать те или иные слова, он был никудышный собеседник. Зато одна из сторон Камня отдаленно напоминала южную часть горы Кайлас, чем он безмерно гордился. Он знал, что плох тот камень, который не мечтает стать горой. Одним словом, ему было трудно уследить за беседой общества.

 Дух с интересом наблюдал за Камнем и Кустом. Время незримо стояло рядом. Что для Камня было мгновением, было вечностью для Куста. Время надело маску относительности – одну из своих самых популярных масок.

- Что же, – произнес Дух, – этот вечер собрал нас вместе сегодня.

 Пламя Огня приветливо качнулось.Опять затараторил Куст:

- Сидим мы вот с дядей Камнем тут да гадаем, сколько раз до заката поменяется ветер на острове?

 Дух покосился на Камень. Трудно было сказать наверняка, сидит, лежит или стоит Камень. "Кажется, был ветер, – соображал Камень, - "лет сто назад, когда во время шторма вода из моря накрывала меня".

- Может, Вы расскажете, как это получается у дяди Ветра дуть с разных сторон чуть ли не одновременно, – спросил Куст у Духа.

- Таков Закон этого острова, - ответил Дух.

- А что такое Закон? - спросил Куст.

- Закон – это когда солнце светит, ветер дует, а вода в море мокрая и соленая.

 Куст озадаченно почесался:

- А в Законе не сказано, чтобы косули ели траву, а не кусты? - спросил он.

 Духу почудилось, что Камень хихикнул. В этот момент Дух увидел, что на другом конце острова маленький косуленок запутался в длинной траве и сухих ветках. Он жалобно мекал и никак не мог выбраться. Дух начал выпутывать его.

- Какой-то у Вас отсутствующий вид, - зашелестел Куст. - Такое ощущение, что Вы где-то витаете.

- Выпутываю косулю из травы, – ответил Дух.

- Какая косуля? – Куст смотрел на Духа во все глаза, - что-то я не вижу никакой косули.

- Это на другом конце острова, - ответил Дух.

- Да ну!? – изумился Куст. – Вы же то здесь, а где другой конец острова? – в голосе Куста слышалось хитрое недоверие. – Как это Вы можете быть и здесь и там одновременно?

- Это следствие все того же Закона, - ответил Дух.

"Интересуется", - подумал он. Вот когда разбросает достаточно семян вокруг себя, чтобы дать жизнь новым кустам, тогда и поговорим о Законе.

 А вечер был и вправду хорош! Духу так редко удавалось отвлечься от ежедневных забот, если не считать осенних охотников на косуль. Они сильно досаждали Духу. Хорошо хоть брали с собой много огненной воды и потому стреляли все больше мимо. И их запах был слышен на километры вокруг, что также помогало избегать животным горькой участи.

 А так, на острове все шло своим чередом. Табун мустангов где-то бегал наперегонки с ветром. Посейдонова Купель или Дельфинья Дорога была в порядке. Намедни Дух повыбрасывал на берег все остатки рыболовных сетей, чтобы вдруг не запутался дельфин.
Купелью Дух называл углубление дна вдоль всей морской части острова. Потом, метрах в 30 – 40 от берега идет песчаная отмель, где воды по грудь человеку. По Закону острова море и ветер проделали работу, и образовалась Купель. Где-то в средине августа сюда заходит кефаль и ежедневно в Купель приплывают за рыбкой дельфины. Они играют друг с другом, подкидывая рыбу хвостами в воздух.

- Эх, - вздохнул Дух и взглядом окинул компанию, - осень подходит. Вот уже и дельфинов не видать.

- Осень! Осень! Под холодным дождем будем слушать песни Ветра. Это Закон, – запел Куст шелестящим фальцетом.

Камень, казалось, придвинулся поближе к Огню. А Огонь являл удивительные вещи. Целый мир родился в нем, пока беседовали Дух, Куст и Камень. По времени то всего ничего – поговорили, да и только. А для мира Огня прошла целая жизнь, целая его вечность.

"Сегодня Время упорно не желает снимать свою маску", - думал Дух.
Стихия Огня объединила сегодня вечером всех присутствующих. И Дух решил, пусть Огонь загорается, когда ему вздумается. Можно будет поприсутствовать, посмотреть картинки Огня, послушать смешную болтовню Куста или медленные мысли Камня.

"Какие они славные – Огонь, Куст и Камень", - подумал Дух. И чтобы скрыть свою растроганность, он решил удалиться.

- Хвала Стихиям! - произнес Дух и взмыл вверх, в красные отсветы заходящего солнца.

***********************

P.S. Если Вы посетите Джарылгач, то непременно увидите Дельфинью дорогу, узоры из толстянок, косуль и мустангов. И шарики из водорослей, которые катает Дух острова.


Сентябрь 2013г.


Рецензии
Вот это работа!..
Потрясающе...
Проняло... Настоящий подарок.
Спасибо, Борис.
Вдохновенья тебе, счастья и свободы. Хотя, подозреваю, этого добра у тебя в избытке. И тем не менее...
С Новым годом!

Борис Малкин   01.01.2021 15:20     Заявить о нарушении
Да, эта работа потрясающа. Вы умеете оценить.
И тем не менее… Хочется, чтобы на этой страничке
продолжалась Жизнь. Глубиной пережитых Борисом
Сатори, его восторженностью перед Красотой Мира,
его философским взглядом на Мироздание, его
неповторимой палитрой Печали, Радости и Любви.

И – Любви.

С Благодарностью к Вам, Борис.

Галина Харкевич   22.01.2021 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.