Исповедь

Исповедь

        Сколько огорчений приносят нам недосказанность, ложь, нежелание выслушать и понять друг друга. Мы будто специально создаем проблемы себе и своим близким.

        Мне хочется изложить свою точку зрения и свое видение давних событий, касающихся нас двоих.

        Моим намерением при нашей последней встрече было предложить Вам руку и сердце. Вы отвергли меня. Обида на Вас и злость на себя переполняли меня. От бессилия и безысходности хотелось выть. Но как глупо я вел себя с Вами. Я был несмел, неуверен в себе и неубедителен (рецидивы деревенского воспитания). Я не дарил Вам цветы, не целовал Вам руки, не умолял Вас, стоя на коленях. А сейчас мне даже кажется, что я не сказал Вам, что любил Вас. Простые слова: «Я хочу любить Вас и заботиться о Вас всю жизнь»,   так и не были сказаны.

        Я понял, что обратной дороги нет. Чтобы облегчить собственные переживания и не огорчать Вас, я решил зачеркнуть прошлое. Но прошлое нам неподвластно. Да, я прервал связь со всеми нашими общими знакомыми, чтобы вести обо мне не смогли дойти до Вас, но я не смог не думать о Вас. В детстве мама говорила мне, что икота от того, что кто-то нас вспоминает. Если мы догадаемся, кто нас вспоминает, икота пройдет. Будь это правдой, я доставил бы Вам много неудобств! Укорял ли я Вас за что-либо? Нет, никогда прежде и сейчас тем более. Я всегда думал о Вас, вспоминал только хорошее, чтобы улучшить себе настроение, но не без грусти. О прошлом нет смысла говорить в сослагательном наклонении, но мы имеем право мечтать. В нашем подсознании многое хранится независимо от нашей воли. Мне неоднократно снилось, будто бы я ищу Вас. А когда просыпался, было как-то тоскливо.

        Время лечит. Это правда.
 
        По жизни я все-таки оптимист. Считаю, что хорошего в нашей жизни больше, чем плохого. «Счастье есть, его не может не быть!» Был ли я счастлив? Да, моменты счастья у меня были! Но я не идиот, чтобы чувствовать себя счастливым постоянно. Был счастлив, когда родились дети. Их успехи добавляли радости мне. Много ли нам нужно для счастья? Искренняя улыбка, доброжелательный взгляд, ласковое слово. И вот мы уже на седьмом небе. Вот простой пример. Хорошенькая студентка (в хорошем смысле), проходя мимо открытого кабинета, помашет тебе рукой, и ты уже счастлив.

        Любовь – составляющая счастья. Вот с ней все сложнее. Говорят, от большой любви рождаются красивые дети. Мои дети красивые… Как-то так получилось, что настоящая большая любовь прошла мимо. Ни одна женщина за всю мою жизнь не сказала, что любит меня. Всегда те, кого любил я, были равнодушны ко мне. Но без любви жить нельзя. Да, я любил, люблю и буду любить женщин, детей, внуков, профессию, увлечения. На вопрос, какие женщины мне нравятся, я отвечаю: «Умные и красивые». У красивых женщин все красивое, а у любимых все любимое! Мы любим не за что-то, а вопреки чему-то. Люблю ли я Вас? Да, ту прежнюю по-прежнему. А настоящую по-настоящему? Не знаю… Но желаю Вам счастья и прошу Бога, чтобы он был к Вам благосклонен.


Рецензии
Здравствуйте,Виктор!
"Проза мне дается сложнее, чем стихи", - пишете вы. Не только вам, поверьте. Потому что над прозой надо долго корпеть,стихи выплёскиваются как бы сами собой. Но ваша "Исповедь" трогает: эмоциональна, чувственна, полна искренности. Вы счастливый человек хотя бы потому, что испытали такое святое чувство. Время подтвердило это.
И как же вы правы, говоря о том, что недосказанность порой ломает судьбы! По себе знаю: вышла замуж за любимого человека ( давно это было, теперь остаётся только пожелать ему Царства Небесного), но он ни разу не услышал от меня слова "ЛЮБЛЮ". Каюсь, каюсь, каюсь!

Добра вам!

Нэлли Журавлева Ектбрг   18.01.2014 19:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нэлли!
Спасибо Вам за слова поддержки, за Ваши искренние размышления, за внимание!
Добра Вам, Нэлли, здоровья, успехов!

Виктор Терехов   19.01.2014 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.