11 октября

     Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодя­ев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода быть довольным собою.
      

    2
      
       Кто сам не умеет читать и писать, не может учить этому других; как же может указывать людям, что им делать, тот, кто не знает, что ему самому делать?
      

    Марк Аврелий
      

    3
      
       Есть люди, которые едва только послушают мудрых по­учений, как уже сами начинают поучать других. Они делают то же самое, что и больной желудок, который тотчас изверга­ет принятую пищу. Не подражай таким людям. Сначала хорошенько перевари в себе то, что ты услыхал, а не извергай прежде времени, -- иначе выйдет такая гадость, которая не может служить никому пищей.
      

    Эпиктет


    4
      
       Гордость совсем не то, что сознание, человеческого досто­инства. Гордость увеличивается по мере внешнего успеха, со­знание своего человеческого достоинства, напротив, по мере внешнего унижения.
      

    5
      
       Человек гордый уважает не себя, а то мнение, которое о нем составляют люди; человек с сознанием своего достоинства уважает только себя и презирает людское мнение.
      

    6
      
       Есть еще ум в глупце, сознающим свою глупостъ; но, наверняка, нет ума в том, кто твердо уверен в своей мудрости.
      

    Буддийская мудрость [Дхаммапада]
      

    7
      
       Всю жизнь проведет глупец подле мудрого и нимало не познает истины, как никогда ложка не поймет вкуса пищи.
      

    Буддийская мудрость [Дхаммапада]
      

    8
      
       У человека, влюбленного в себя, есть то преимущество, что у него мало соперников.
      

    Лихтенберг
      

    9
      
       Самонадеянный человек всегда ограничен. Одно -- при­чина другого. Он всегда ограничен, потому что самонадеян. И он самонадеян потому, что ограничен. Он сознает в себе невозможность произвести хорошее и потому уверяет себя, что хорошо все то, что он производит.
      

    10
      
       Гордость сначала так озадачивает, что люди поддаются внушению и начинают приписывать гордому человеку то самое значение, которое он себе приписывает; но внушение проходит, и гордый человек скоро становится смешным.

Лев Толстой      
      

   


Рецензии