Снова о непунктуальности индийцев

 Незнаю или я такая нервная и психованая , либо индийцы через чур спокойные. Во всём. Почти. С одной стороны может это мне и на руку, если бы индийцы были расторопными , пунктуальными и обязательными, то я бы осталась без работы совсем. Иностранные бизнесмены, кто не может достучаться до индийских производителей, компаний, обычно обращаются ко мне и тут у меня начинается нервотрепка. Уже давно надо бы привыкнуть, но не получается. Ну ни как. Вот сколько раз говорила себе , что не буду планировать все по часам! Ну не возможно это в Индии и все тут, хоть убейся! И все равно, как упрямая ослица я продолжаю в том же духе зная о том, что буду психовать и нервничать. Но если не планировать день по часам, то тоже ни куда не годится, все пойдет под откос...все дела...

 Бесит меня бесцеремонность индийцев, как бы грубо это не звучало. Забегаешь в супер маркет к примеру, знаешь где все лежит, в каком отсеке, на какой полке, быстренько пробегаю по рядам, закидываю все на тележку и бегу, заметьте всегда быстрее всех, они ж все разгуливают по супермаркету , как по парку медленной походочкой, бегу расталкивая всех бросая на ходу  извинения на право-на лево к кассе. Как всегда, даже если мало народу там очередь! Думаете почему? Наплыв покупателей? Ан нет...медлительные индийцы, что покупатель, что кассир отбивающий чек. Вся очередь стоит спокойно, я одна нервничаю и психую. Ну, что сложного закинуть все на ленту с тележки , рассчитаться, забрать пакеты и бай-бай ?! Нет же, кто то будет болтать по телефону, все остальные подождут...Ну болтай сколько влезет, но потом или же одной рукой хотя бы выкладывай на ленту! Нет, вторая же рука нужна для жестикуляции при разговоре, а как же без этого?!  Я как то один  раз даже протолкнулась по-ближе и помогла одному мужику пока он был занят  по телефону, переложить все с тележки на ленту. Он взглянул на меня и улыбнулся, губами произнес - спасибо и дальше продолжал болтать, кассир уже все отбил товар по кассе и ждал оплаты. Спокойно ждал, в ногтях ковырялся, затем переложил ручку с одного места на другое, потом стал болтать с соседним кассиром...очередь спокойно ждет, я психую! Одна. Все нет времени, я оставляю полную тележку и ухожу злая ни с чем. Нужно бежать...

 У нас тут в семействе намечается мероприятие большое, ну в общем мне нужно заказать два вечерних платья. В магазинах готовой одежды я ничего подходящего не нашла. У меня есть фасон, только нужен мастер, т.е. швея. Или вернее швей? В Индии в основном шьют и  вышивают мужчины. Их называют тут мастержи. Так вот с большим трудом я нашла дизайнера по европейской одежде, по другому ну ни как не выйти на хорошего портного, который бы умел шить не индийскую одежду. Мне назначили прием ровно в одиннадцать утра, я как и подобает пунктуальному человеку в назначенное время уже звонила в ворота огромного и красивого дома. Ну как и заведенно мне открыл дверь слуга и он же "дворецкий" и проводил в кабинет который находился в отлично оборудованном подвале , сказал, что через две минуты его величество дизайнер подойдет. Естественно ни через две и даже ни через двадцать минут никого не было, я уже стала психовать. Вышла из кабинета в поисках прислуги, что бы спросить где хозяева? Ни кого...дом огромный, я не решилась идти на второй этаж, но прошлась по первому, все как сквозь землю пропали. Уже на выходе с ворот меня догнал слуга и сказал , что меня ждут. Ладно...мне надо и я вернулась. Дизайнеры супружеская пара судя по внешнему виду только проснулись. Обговорили дизайн , материал, цену , сроки и осталось только снять мерки.
- Сейчас, минутку...- попросил меня дизайнер-муж и позвонил к мастержи, поговорил на хинди с ним, а затем обращаясь ко мне - через пять минут мастержи подъедет, хотите чай-кофе?
- Нет, спасибо, - отказалась, я. Пять минут...это уже страшно, если две минуты как минимум пол часа по индийски, то пять минут : бесконечность....- У меня нет времени, могли бы Вы сами снять мерки?
- Нет, я не умею...- ответил дизайнер. Офигеть! Как же дизайнер не умеет снимать мерки?! - Вы не переживайте, мастержи уже в пути...
- Давайте, я сама сниму мерки с себя же?
- Нет, Вы, что?! Вы пока посмотрите мои работы, - предложил он мне и повернул ко мне ноутбук.
Ладно...подождем мастержи...через пол часа я устала смотреть разные фасоны , которые на мой взгляд все были одинаковыми и встала.
- Я не могу ждать так долго, когда Ваш мастержи подойдет?
- Я только, что с ним говорил, он уже подъезжает, пробки...

Прождав еще минут десять я уже ничего не говоря прямиком пошла на выход. Супруги дизайнеры меня останавливали, но я уже сжатыми кулаками еле себя контролировала, что бы в лучшем случае не обматерить. В общем я ушла, на часах было пол первого! Полтора часа!!! Представьте, что еще через час ко мне позвонил дизайнер-муж и сказал, чтобы я подошла сейчас, наконец то мастержи появился! Я отказалась от их услуг...

 И так везде и всегда. Они спокойны, я психую. Я одна такая?...Все кругом тихо и медленно ходят ( бегущих индийцев я видела только на бегущих дорожках в фитнес-клубах ), я же всегда куда то тороплюсь, даже шопингом я занимаюсь бегом, если одна. Если с мужем...мама не горюй, во-первых он оказался у меня шопоголиком, во-вторых он же индиец и тоже движется, как черепаха, а если заходит в примерочную - пиши-пропало, я спокойно могу выйти на улицу и выкурить две сигареты и  вернуться как раз во-время для осмотра примеренных вещей. Честно, я не шучу...Ест мой муж тоже медленно, через чур медленно...я понимаю, что это полезно для пищеварения и надо прожевывать пищу если не ошибаюсь аж тридцать три раза , но я так не могу. Приходится в кафе и ресторанах ждать мужа когда он медленно доест уже заметьте остывшую еду. Когда мы куда то идем, то я жду мужа всегда...т.е. я уже привыкла и даже уже не ругаюсь, бесполезно...я занимаюсь своими делами, как он завязывает шнурки на обуви , я иду одеваться и поверьте буду готова раньше него. Пыталась переделать, не получилось Это единственная черта в моем супруге, которую я ненавижу. Раз в месяц я устраиваю скандал на эту тему, последующие два дня он становится быстрее , а затем снова, как черепаха.

 Месяца три назад я разговаривала по телефону и затем выслала электронное письмо одному производителю асбеста. Объем заказа покупки в Россию был огромный, поверьте любой производитель только будет рад такому клиенту. Ну в общем производитель пообещал выслать мне прайс-лист на следующий день. Ну как вы понимаете от него ни слуху, ни духу. Через день я его атаковала звонками, он только обещал выслать на сколько это возможно быстрее, даже мой визит в его офис не помог его раскачать. Плюнув я нашла другого производителя , более расторопного и через десять дней ( повезло! ) получила прайс лист. Ну в общем не об этом...Вчера я получаю наконец то через почти три месяца расценки от первого производителя. Не отвечаю на майл. Через два часа звонит.
- Добрый день, Вы получили прайс-лист?
- Добрый день, да получила...
- А почему не ответили?
- Отвечу...через три месяца, - ответила, я.
- Что?
- Вы где были все это время? Я, что по Вашему должна была ждать? Вы один в стране производите этот материал? Я уже две партии груза отправила в Россию.
- Мы ничего не отправляли...
Он, что идиот?
- Естественно, это отправил другой производитель, - ответила, я и стала прощаться.
- А зачем Вы мне голову морочили? Вы очень не серьезный и не профессиональный человек!
- ??? Я? А Вы серьезный и профессиональный значит?
- Да понимаю, немного (!!!) задержал с ответом, но Вы должны войти в мое положение...у меня дочь рожала и я был всецело занят ею...

Ага, сам рожал...потом тетушка приболела, затем дядюшка очки потерял и все в таком роде...И так постоянно. Как , им отвечать так сунь-да-вынь, как мне то можно и месяцами не отвечать. Я вообще удивляюсь как некоторые индийские бизнесмены еще не обанкротились ...

 А что тогда говорить о рабочих, как маляры, сантехники и иже с ними? Нас затопили соседи с одного угла на кухне, пришлось вызывать мастеров, чтобы замазать высохшие разводы на потолке и стенах. Пришли...отскоблили и ушли, сказали придут через час. Пришли через пять часов. Замазали, сказали, что должно высохнуть и только потом они покрасят. Поинтересовалась сколько будет сохнуть? Два часа. Окей, время час , значит в три будьте добры придите и покрасьте. Пообещали прийти ровно в три. Я занята была работой, очнулась в пять часов, их все нету, подошла, проверила, все высохло. Звоню мастерам узнать где пропали? Обещают прийти через пол часа. Час прошел нету, снова звоню...
- А мы уже уехали, рабочий день закончился! Завтра не сможем, послезавтра тоже, приедем через два дня!
Два дня "срачa" на кухне? Только не для меня. Индианки будут ждать. Мой муж тоже на мое негодование по телефону сказал, что все в порядке и ничего страшного, через два дня они придут и закончат работу. Что в таких случаях сделает наша женщина? Правильно - вслух обматерив всех и вся я повязала косынку, притащила лестницу, краска есть , вот только проблема - нет кисти, они ее утащили с собой. Не беда...я достала новую кисточку для покраски волос и принялась за дело, кисточка маленькая и не для покраски стен, а тем более потолка, но ничего страшного за два часа без перекура я управилась. На пол пути моей малярной работы пришел с работы муж и чуть не упал...
- Ты, что с ума сошла? Ну зачем ты делаешь их работу? Ну, что подождать нельзя пару дней?! Ох...и соседи видят тебя в окне, кошмар...что они подумают обо мне?!
 Пришлось поругать ( мягко сказано ) мужа, попался под плохое настроение и еще замечания делает.
Маляры пришли через четыре дня, осмотрели мою работу удивленными глазами и как ни в чем не бывало потребовали деньги за работу!
 Ну я им показала "кузькину мать", они бежали с моей квартиры. Вечером дождались мужа с работы, чтобы получить деньги, но я заранее сказала мужу:
- Если заплатишь им хоть копейку, я сожру твои мозги! Мало не покажется...Кто то должен их проучить! И это сделаю - я.
- А за краску?
- Ну и за краску тоже не давай, лучше я куплю такую же и отдам им. Всё!

В тот вечер муж поднялся домой вместе с мастерами.
- Они требуют компенсацию за работу - виновато сказал мне муж.
- Что? Какую работу? ...- ну в общем не буду описывать как я ругалась, они снова сбежали сочуственно посмотрев в глаза моему супругу, подумали видать, как этот бедный мужик живет с этой бабой?
Маляры эти , горе работники тусуются в нашем комплексе постоянно, теперь мой муж переживает, какие слухи будут ходить про меня. А мне до лампочки.

 Есть у меня один поставщик товара с которым я работаю больше двух лет регулярно , он обычно отсылает товар в штаты моему клиенту, а затем раз в две недели мы встречаемся и я плачу ему наличкой всю сумму за отправленный товар. Он ужасно не пунктуальный! И всегда его "пять минут" затягиваются на два часа, сколько я с ним ругалась, спорила - без толку. В один день, как обычно я ждала его, настроение было дрянное , мне его испортили в офисе  одной компании и тут этот все : "пять минут, да пять минут".
- Слушай, я устала постоянно ждать, и так приехала зная твою "пунктуальность" на час позже, если не прибудешь на место через пол часа : 10 процентов от суммы я забираю себe! Я не шучу...
- Ха, ха, ха...Без проблем! - весело ответил, он.

Жду...пол часа нету, села на бордюр и отсчитав десять процентов переложила в сумку. Жду дальше. Нету... звоню. Снова: "пять минут".
- Ты уже лишился десяти процентов, жду еще пол часа и снова сокращаю на десять процентов, - спокойно говорю, я.
- Ну ты и шутница! - смеется, он, - еду-еду...минуты две и я на месте.
Две минуты - пол часа, снова десять процентов перекочевали в мою сумку. Солидная сумма...Прибыл через сорок минут после второго звонка , еще бы на двадцать минут опоздал лишился бы в общей сложности 30 процентов.
 Он не верил до последнего, что я не шутила...все ждал, когда я верну ему двадцать процентов от суммы. Но я была не пробиваемая. Поверьте, теперь он меня ждет приезжая заранее на пол часа.

 Каким образом иностранцы вершат дела с индийцами, незнаю...тяжело честно. Я например психую и нервничаю, хотя давно надо бы привыкнуть и не планировать день по часам, все равно весь план идет "под хвост"...Так же на прием к врачу, в парикмахерскую хоть и записывают на определенное время, все равно приходится ждать, это потому что клиент, больной до твоей очереди приходит не во время, с опозданием. 


 


Рецензии
Нам значит повезло- попадались сплош пунктуальные и , что приятно, профессионалы . Еще и очень гостеприимные . Но вот , что удивило так это КАСТЫ . Я то , наивная , полагала , что это пережитки прошлого , ан нет - это реальность . А Вы молодец , здорово перевоспитали поставщика😉

Юлия Крым   20.10.2015 00:57     Заявить о нарушении
Касты действительно все еще существуют и имеют большое значение, но думаю и это уйдет в Лету совсем скоро.
Конечно же можно встретить пунктуальных индийцев , в большинстве случаев это те, кто когда либо работал в европейских компаниях , там строго с этим и хочешь не хочешь приходится подстраиваться иначе можно потерять работу.

С Благодарностью,
Луиза

Луиза Такур   20.10.2015 08:58   Заявить о нарушении
У нас здесь очен много индийцев, даже у моего мужа начальник-индиец. Я думаю, это имеет значение, в какой стране они живут, потому что я не слышала, чтобы они здесь были не пунктуальные.
Но что меня жутко раздражает в здешних индийцах-это желание торговаться и выгадывать. Я работала в разных компаниях консультантом по продажам. Ой, как они изводят продавцов, куда бы не пошли! Особенно на распродажах. Не слезут с человека, пока им не продадут по самой низкой цене.
Простите за оффтоп.

Елена Изварина   27.07.2016 18:39   Заявить о нарушении
Елена! Вы правы! Огромное значение имеет общество вокруг нас , среда проживания , если индиец уехал в другую страну и видит КАК себя ведут окружающие , то и он будет вести себя также. Да и тут в Индии в международных компаниях они себя так не ведут, моя знакомая недавно устроилась в компанию Hitachi в отдел кадров, так ее сразу же предупредили :" Опаздываешь на 5 минут и если причина веская то на первый раз простим, а так опоздание в нашей компании не приемлемо! Будь на месте ровно в 9.00 , нет - тогда лишишься места , желающих полно! " Вот она бедная боится опоздать и в пол девятого уже на месте всегда. В Индийских компаниях опоздание приемлемо не то, что на 5 минут, а на час и два порой.

Луиза Такур   28.07.2016 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.