Взаймы

  Сказать честно? Я не любитель давать деньги взаймы. И сам не беру в долг. Разве что кредит в банке. Но это инвестиции в мой бизнес.  Ничего личного.
А тут такая история вышла.
  Возвращаемся мы с товарищем на моём Ситроене С-5  из командировки , были почти месяц в Литве, сами понимаете, сейчас модно где-то в Европе " свить" уютное гнёздышко для жития-бытия в дали от навязчивых взглядов налоговой инспекции России . Вот и мы ездили , чтобы   оформить документы на гражданство, скорее вид на жительство.
  Дорога лежала через Польшу и Беларусь. И кто бы мог подумать, что у нас давным давно закончилась виза и это обнаружат поляки. И как оказалось мы были не одиноки. Перед нами затормозили молодую пару автотуристов из Москвы.   Они уже более пяти часов просидели на границе. А что поделаешь ? Штраф  совсем не маленький, порядка  восьмисот евро за двоих . Нужны деньги. А где их можно взять почти в поле и  на обратном пути ?  Сами знаете, как правило , деньги потрачены на покупки, подарки.
 Хорошо,что мы с товарищем оказались запасливыми, и у нас были деньги.  Но и нас так легко не отпустили. Заставили походить по кабинетам. Но вот , мы уже  готовы к пересечению Польско-Беларусской границы, готовы газануть и попытаться нагнать упущенное время на погранпосту. Я уже почти нажал на газ.
  И в этот момент краешком глаз  вижу ту пару молодых людей,которые застряли на границе ещё до нас. Они как-то   с грустинкой  смотрели на нас. И я понял,что тут что-то не так. Мы остановились, я вышел из машины,подошёл к ребятам и спросил,почему они не едут дальше ?
Они признались,что сегодня суббота,банки не работают и ждать деньги переводом только к понедельнику. А что делать? Такие во всём мире трудности с денежными переводами.
У меня ещё оставались деньги, что-то с покупками незаладилось и я практически ничего не потратил. Конечно,сумма в восемьсот евро как бы не маленькая,но это же наши земляки- россияне,да к тому же Москвичи. Что же им до понедельника здесь на границе прохлаждаться? И я конечно,решил дать им денег  взаймы, ну в долг, получилось двадцать пять тысяч рублей.
 Ребята были бесконечно мне благодарны, раз сто сказали  спасибо. Мы пожали друг другу руки, я оставил свой номер телефона и мы с моим товарищем газанули по просторам Белларуси в Москву.
 Самое интересное,я абсолютно не переживал,что не взял с ребят расписку или другой какой документ. Я где-то даже и забыл про то,что дал денег в займы совершенно незнакомым людям.
  Прошла суббота,воскресенье, понедельник, а во вторник к обеду раздался в моём мобильнеке    звонок :
 Добрый вечер ,Александр , это Вас должник беспокоит, Павел.
    Тут Павел несколько раз извинился, что дотянул до вторника и сказал,что буквально десять минут назад отправил на мой номер телефона перевод в двадцать пять тысяч рублей,как мы и договаривались...


Рецензии
"Я не любитель давать деньги взаймы. И сам не беру в долг."

Не занимай и не ссужай.
Ссужая, теряем мы и деньги и друзей,
А займы притупляют бережливость.

Помните, кто это сказал?

Владимир Байков   05.12.2016 18:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.