Покров Богородицы

            

        Денёчек выдался славный, тёплый, солнечный и такой благостный... Молоденькая девушка в короткой юбке и с яркими красками косметики вызывала улыбку у прохожих. Всё на ней было несуразно, ярко, вычурно и без вкуса. Но глаза! Глаза выдавали  человека застенчивого, одинокого и потерянного. Буд-то кто-то бросил  её на середине дороги и забыл. Она прогуливалась по тихому осеннему парку, и с тихой радостью  прислушивалась к дивному пению из Храма. И это пение волновало её так, как ничто в мире еще не волновало. Она подумала: "Будто ангелы поют! А вот и в самом деле бывают ангелы?"

        Со слезами на глазах смотрела она на Храм, и мечтала войти туда хоть на минутку! Но совсем не знала как себя надо вести, что надо делать и как помолиться. Спросить было не у кого. Зоя была круглой сиротой. Жила в общежитии среди своих сверстниц, а пожилые женщины, работницы цеха относились к ней с презрением. Увы, но так часто относятся к сиротам.

      — Кого я вижу! Чулочно-носочная принцесса, — раздался за спиною девушки хриплый голос. Она обернулась. Это был Влад, парень её подруги.
      — Привет, — поздоровалась Зоя, — а где Томка?
      — Да ща подскочит. Давай, пока ее нет, малек разомнемся пивком!
Парень достал из пакета две баночки пива.
      — Оттягивайся! Пиво супер. Ещё сигареточку, и будет кайф.
        Он протянул пачку сигарет Зое.
   
      — Ты что, Влад!? Слышишь поют ангелы! В Храме поют!
      — И что?
      — Церковь же рядом! Это святое.
Влад рассмеялся:
      — Ой, не могу, ой держите меня семеро! Верующая сиротка. Может еще к попам пойдешь?
      — А может и пойду, — неуверенно сказала Зоя.
      — Ну иди, а я посмотрю как тебя оттуда будут бабульки выпихивать! Ты себя в зеркало давно видела? На тебе же косметики полтонны и юбка чуть ниже талии!
      — А какое это имеет значение? Я в какой-то передаче слышала, что для Бога все равны, и причем здесь одежда? Я же не монашка.
      
        И она медленно пошла к храму. Дверь была  огромная, старинная, девушка с трудом открыла её. И замерла. Две жемчужные слезинки выкатились из глаз.
      - А-а-а...- только и смогла вымолвить она. Красота Храма её поразила, она закрыла глаза и душа её, чистая и нежная, взлетела к высокому куполу. С золоченых икон на Зою смотрели лики святых. Она не знала, кто изображен на них. Но испытывала огромную радость. И ей так захотелось перекрестится!

        Она огляделась, посмотрела на молящихся и подражая им, осенила себя крестом. «Ну вот, — с радостью подумала Зоя, — а Влад сказал, что меня выгонят! Они же верующие. Как они могут выгнать из храма!? Радоваться же должны все, что человек пришел и стал молиться и что без этого уже жить просто не может!»

        И тут девушка заметила, что в центр, прямо на ковровую дорожку вышли двое. Священник в облачение и юноша, в длинном золотом платье. Р руке он держал чашу с водой. У священника в руке была кисточка. Напоив её водой из чаши, он ловким движением вытянутой руки рассеивал содержимое кисточки на прихожан.
Девушка робко взглянула на священника, и встретившись с ним взглядом, опустила глаза. Чувство страха шевельнулось в ее радостной душе, потому, что взгляд служителя храма был не строгим, но страшным. Продолжая окроплять верующих святой водой, он подошел к Зое, напоил кисть водой из чаши, и как перекрестным огнем, обдал ее лицо. Девочка беспомощно заморгала ресницами, не поняв что именно произошло, но из её глаз уже потекли слезы, перемешанные с тушью.

        Лицо стало похоже на детский рисунок акварелью. Батюшка еще раз хлестнул кистью, и сказал громко и строго:
      - Не мажься! В храм ведь идешь.

        Покачиваясь от стыда и непонимания, Зоя вышла из церкви. Она держалась сколько могла, но добравшись до уединенной скамейки парка, присела на нее, и безудержно начала рыдать. Слёзы её катились  по щекам как маленькие речушки, глаза от туши щипало так, что не было сил. И она начала  тихонечко выть, как маленькая собачонка. Жалобно и тонко.
      — Что с тобой, деточка, — услышала Зоя ласковый голос.
Она подняла голову. Перед ней стояла статная женщина с необыкновенно добрыми глазами, она присела рядом и попросила рассказать что случилось. Зоя начала было рассказывать, но опять зарыдала, и уткнулась в плечо женщины.
Незнакомка достала платочек, ладонью приподняла лицо девушки, и начала утирать ей слезы, перемешанные с тушью.
      — Кто так напугал тебя, девочка? — ласково спросила она.
      — Я только хотела посмотреть как там в Храме, я так мечтала туда зайти, — всхлипывая начала говорить Зоя, — а он, этот священник избил меня кистью, а она такая жёсткая! За что он так отхлестал меня?
И она опять начала плакать. Потом вдруг выпрямилась, оглянулась вокруг, и тихо  сказала:
      — Знаете, я недавно передачу смотрела про какую то праведную женщину, так она сказала, что  с в я щ е н н и к   должен быть м я г ч е  пуха и белее снега. Я запомнила эти слова, но тогда ничего не поняла. А теперь я все поняла.
Незнакомка улыбнулась и сказала:
      — Правду говорила та женщина. А где твоя мама?
      — А у меня нет мамы. Она умерла, — Зоя вздохнула глубоко и грустно проговорила:
      — А у меня вообще никого нет. Я сирота. Вот комнату обещали от интерната дать, а дали койку в общежитии. А там... всякие девочки, и надо мною смеются, а почему я не знаю. И некому за меня заступиться! — она опустила глаза, и две алмазные слезинки выкатились из под ресничек.
   
        Женщина обняла девочку, и начала укачивать её в своих руках, как маленького ребенка. Зое стало так хорошо, как было в детстве, на руках у мамы. Она помнила это смутно, но помнила.
      — Я буду за тебя заступаться, и всё у тебя будет хорошо, никто не имеет права обижать сироту, —  строго сказала незнакомка.
Зоя погладила руку женщины и сказала:
      — Спасибо вам. Если бы все  женщины были такими добрыми... А можно мне с вами встретиться ещё?
      — Конечно, девочка, мы будем видеться с тобою часто. Ты будешь приходить ко мне каждое воскресение.
      - Хорошо! А где мы будем встречаться?  Зоя ещё раз посмотрела на  женщину. И вдруг, словно луч солнца блеснул из-за туч, так прекрасны и светоносны были глаза незнакомки. Зое так захотелось прижаться к ней! И никогда уже не отпускать её от себя. Она как во сне повторила:
      - Каждое воскресенье я буду видеть Вас?
      - Да. Каждое воскресение,- улыбаясь ответила незнакомка.
Зоя разволновалась, раскраснелась, и не знала  что сказать от счастья, переполнившее её.
      - Ой, ой, вы только не уходите, сейчас, сейчас! Сейчас телефон найду, и запишу Ваш!      
Зоя наклонилась к сумочке и долго искала сотовый. Наконец нашла, и выдохнула:
      — Нашла! Говорите...пишу.

       Но женщина молчала. Девушка подняла голову. Рядом никого не было.
Зоя медленно посмотрела направо, потом налево. Никого... От скамейки убегали три тропинки. И все они были пусты. Девочка ничего не поняв, оглядываясь по сторонам, пошла к метро. Мысли путались в её голове. Проходя мимо церкви, она увидела над вратами огромную икону Божией Матери. Икона была изумительна красива, и Зоя не могла на неё насмотреться. Она изображала Богородицу, держащую на руках тонкую ткань жемчужных оттенков. Небесные очи ЕЁ были так прекрасны и добры, что чувство радости, посетившее молодую девушку а Храме вернулось вновь. "Вот такие же очи были у той женщины, которая успокоила меня в парке!"

         На паперти сидели нищие. Зоя подошла к ним, и раздала все деньги, которые были у нее в кошельке.
       — С праздником тебя, касатка, — сказала одна из старушек.
       — А какой нынче праздник, — осторожно спросила девушка.
       — Так Покров. Покров Богородицы, видишь на иконе, в руках у Царицы Небесной омофор, то есть ткань такая. Вот распрастёт она его над нами, и защищает от врагов видимых и невидимых, — старушка перекрестилась, и поклонясь Пречистому Образу, тихо сказала:
       — Говорят Царица Небесная Сама в этот день спускается на Землю и помогает всем страждущим, а особенно сиротам.
         Глаза Зои наполнились слезами. Она вспомнила  добрую женщину, которая утешила её. И подняла взгляд на икону. Божественные Очи Богородицы излучали спокойный и торжественный Свет. Девушка произнесла тихонько:
       - Спасибо Тебе, Заступница!
Потом повернулась к старушке и спросила:
       - А служба ещё будет сегодня?
       - Нет, касатка, теперь в следующее воскресение,- ответила та.
       - И можно прийти?
Старушка улыбнулась:
       - Так нужно, милая, нужно прийти!
       - Я приду. Я теперь каждое воскресение буду приходить в Храм! До свидания, бабушка.
       - До свидания, милая, иди с Богом,- ответила старушка.
   
   


Рецензии
Нина, спасибо за рассказ, с праздником Покрова!

Анисимова Ольга   14.10.2023 14:51     Заявить о нарушении
С Покровом Богородицы, Ольга!

Нина Богдан   14.10.2023 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.