Предвкушение балета

 
       Анастасия Никитина родилась в Нахабине,  учится в филиале Московского колледжа искусств. 
      В 2003 году она принимала участие  в   Международном конкурсе балета для детей и юношества, который проходил в Мюнхене, и получила специальный приз Майи Плисецкой -  председателя жюри. 
      В следующем году на Международном хореографическом форуме «Танцевальный Олимп» в Берлине (председатель жюри Владимир Васильев) коллектив «Вдохновение», которым руководит Людмила Владимировна Прудникова,   занял  второе место. Анастасия танцевала  адажио из балета Минкуса «Пахита».

      Я решила побеседовать с Анастасией  Никитиной.
- С какого возраста вы занимаетесь балетом?   
- С семи лет.

- Кто ваш педагог? Какое влияние он на вас оказывает?
- Занимаюсь у Людмилы Владимировны Прудниковой. Она волевой человек,  имеет большой  авторитет.
 
- Вы с самого начала учились у нее? 
- До 1998 года моим педагогом был  Виктор Николаевич Астальцев.

-  Занимаясь балетом, вы готовы к большому душевному и физическому труду?
- Думаю, что готова,  я уже столько лет тружусь. Занятия в ДК «Подмосковье»   проходят  с утра до вечера.

- Какие роли вам больше по душе лирико-драматические или характерные?
-  Мне больше нравятся лирико-драматические роли.

- Кто для вас идеал балерины: Уланова, Плисецкая, Максимова?
- Люблю каждую из этих балерин. На гало-концерте в Мюнхене Майя Плисецкая вручила  мне приз – книгу о своей жизни с дарственной надписью. Рада за Максимову,  восстановившуюся после травмы.

- Как вы относитесь к вашей тезке Анастасии Волочковой?
- Мне она нравится.  Очень многого добилась, волевая и трудолюбивая балерина. Не имея данных в детстве, достигла больших успехов. Другим она не нравится.

- Если не балетом, то  чем бы вы хотели заниматься?
- Балетом.

- Кто из артистов балета вам нравится?
- Мне нравится,  как танцуют Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе.

- Чем можно объяснить успех японского и китайского балета?
- Трудолюбием и, думаю, тем, что там работают наши педагоги.

- Кто вам понравился на последнем Х Международном конкурсе балета?
- Виноградова и Денис Матвиенко из Украины.

- Вы предполагаете участие в других конкурсах? Отчего это зависит?
- Зависит от меня, от того, как буду работать. Конечно, хотелось бы принять участие  в конкурсе.

- В каких балетах  вам уже удалось танцевать?   
- Танцевала партии из балетов: «Пахита» Минкуса, «Щелкунчик» Чайковского, «Шопениана» Шопена.

- Музыка какого композитора вам нравится? Ваш любимый балет?
- Люблю музыку Чайковского и его балет  «Щелкунчик». Когда  в  первый раз смотрела этот балет, слезы на глаза наворачивались.

- Какие партии вам хотелось  бы танцевать?
- Хотелось бы станцевать партию Маши из «Щелкунчика».

-  Вам нравится свободный танец? Принципы  Айсидоры Дункан в танце  вам интересны?
- Люблю классический танец. Правда, у нас есть урок джазового танца.  Эти занятия помогают   почувствовать   тело и  выразить эмоции.

- Кого из классиков литературы вы любите? А из современных прозаиков и поэтов?
- Я люблю стихи. Люблю Пушкина. Из современных поэтов  - Асадова.  У него душевные стихи о дружбе и любви.

- Какие предметы, кроме танца, вам преподают?
- Французский язык, историю театра, историю балета, грим.
 
- Как вы относитесь к творчеству Дмитрия Харатьяна?
- Как актера я его очень люблю, обаятельный, не меняется с годами.

- Какие черты характера женщин и мужчин вам нравятся?
- У женщин  - скромность, у мужчин - откровенность и умение держать слово.

- Многие балерины во имя своего призвания жертвуют счастьем материнства. Что вы думаете об этом?
- Сейчас молодые балерины восстанавливаются после родов и продолжают танцевать.

- В каких странах вы побывали?
- До семи лет я с родителями жила в Мали, куда папа был командирован. Конечно, воспоминания смутные. Была в Германии, Финляндии, Польше. Из русских городов люблю Смоленск, где живет моя бабушка. Красивый город. В детстве я даже хотела в нем жить.

- Вам нравится Нахабино?
- Да, это свое, родное. Природа нравится, люди хорошие. Я привыкла к ним.

-  А что не нравится?
- То,  что  у нас в Нахабине нет Дома культуры. Детям негде заниматься, негде  проводить  свободное время. Родителям очень неудобно возить детей в Красногорск. Меня   много лет возили  на занятия в  ДК «Подмосковье».

       По воспоминаниям мамы моей героини, первая школьная  учительница сказала, характеризуя Анастасию, что девочка закомплексована, сутулая, «серая мышка»  будет.  Я же  увидела стройную  девушку с красивой осанкой, зарождающуюся яркую звездочку из подмосковного Нахабина. Хочется пожелать   ей счастья  и  интересной творческой жизни.
          
                03.08.2005


Рецензии