Провинциалка

Красно-жёлтый кленовый лист плавно, словно в замедленном кадре кинохроники, кружась, опускался на землю.
Старый, густо засаженный деревьями парк прощался со стайками птиц, оставляющих на зиму облюбованные места в тени огромных развесистых деревьев. Прощался с чириканьем и щебетанием, трелями и писком.
Осень, унылая пора, вступала в свои права. В парке было ещё по-прежнему красиво, но уже не так прекрасно, как ранней весной или летом. Прохладный осенний ветерок одевал головные уборы из листьев на клумбы, газоны и аллеи. Студенты, похожие на стаи птиц, пролетали парком к общежитию и корпусам университета, уже не оста-навливаясь пощебетать у облюбованных тёплыми тёмными вечерами скамеек.
Студентка третьего курса, белокурая, стройная, очаровательная Танюша, уныло брела парком, разбрасывая в разные стороны собранные в букет кленовые листья.
На душе было холодно и тоскливо, в такт погоде и времени года. Однокурсник и главная симпатия Танюши, Андрей, опять, уже в который раз, был уличён в измене. На этот раз с первокурсницей, рыжеволосой «пигалицей», приехавшей из некой глухой провинции.
- На кого променял, - размышляла дорогой девушка, - перед целым курсом стыдно и за себя, и за него.
Присев на холодную скамейку, закурила, жадно втягивая дым сигареты. Её, финалистку университетского конкурса красоты, на это "диво невиданное". Лучше бы ориентацию поменял на нетрадиционную, не так бы удивлялись.
Раньше флирты его мелкие прощала, сама не святая, глаза закрывала - всякое бывает. Но на этот раз - никогда, после такого унижения.
Вновь собрав в букет осенние листья, со злостью швырнула их под скамейку. Соперница стояла перед глазами, не удаляясь ни на минуту. В сереньком коротком пальто и сапогах-чулках, лет пять назад вышедших из моды. Нет, повеситься лучше, чем вот такая на глазах у всех у тебя парня уведёт.
Вслед за листьями под лавку полетела только что начатая пачка сигарет.
Танюша резко поднялась и проследовала к остановке общественного транспорта.
- Ну вот, опять час пик, - расстраивалась всё больше и больше. Давись ещё в такой ужасный день в переполненном троллейбусе. Лучше пешком пойду, - решила студентка и зашагала вдоль проспекта.
На притормозившую рядом, у бровки тротуара, машину не обратила никакого внимания, шагала дальше. Автомобиль медленно двигался вслед за девушкой.
- Вас подвезти? - донеслось из-за плавно опустившегося бокового стекла машины.
Таня оглянулась. Средних лет мужчина приветливо улыбался, в упор глядя на девушку из шикарного серебристого цвета "Ауди", скорее всего, самой последней модели.
- Какая радость, - подумала Танюша, - опять "пенсионер"  начнёт пытаться соблазнять. Шлюшек им придорожных мало, на каждом углу стоят, как грибы-поганки. Жена дома ждёт или внучка в коляске, а он всё "подвезти" старается.
Отведя взгляд в сторону, студентка, не реагируя на призывы, следовала в заданном направлении.
Мужчина не сдавался, автомобиль медленно следовал вдоль проспекта.
Ещё раз, скосив немножко в сторону глаза, Танюша боковым зрением изучала красавец - автомобиль, водитель был ей по-прежнему не интересен.
- Шикарная машинка, голубая мечта - за руль кого помоложе, да посимпатичней, вот бы нос всему курсу, Андрюшке - извращенцу и "пигалице" его враз утёрла, - раздумывала дорогой.
Дверца "Ауди" широко распахнулась, а упрямый мужчина, явно из "новых", не собираясь отступать, продолжал приглашать прокатиться.
- А он ещё ничего, - размышляла Танюша, - не толстый совсем, как папа, хоть и возрастом примерно с отцом ровесники. Симпатичный даже, высокий главное, а не колобок метр пятьдесят на метр тридцать.
И сразу вспомнила слова подружки Алёнки: "Если твой мужчина не старше твоего папы - значит он ещё молодой".
Но это было мнение Алёны, для Танюши все они давно были "пенсионерами".
- Была не была! - неожиданно подумала студентка. - Пускай везёт, если ему заниматься больше нечем, а приставать начнёт - опыт имеется, разведу - глазом моргнуть не успеет.
Не успела Танюша захлопнуть дверь автомобиля и удобно расположиться на переднем сидении, как тут же мужчина завёл долгую вступительную речь, чередуя шутки - прибаутки с градом комплиментов в адрес девушки. Наконец, исчерпав запас дежурных фраз, представился: "Игорёк! - но тут же, взглянув в зеркало, как-то робко добавил: Вадимович". - "Очень приятно, - в растяжку ответила студентка, - Татьяна Викторовна".
Обладатель шикарного автомобиля весело рассмеялся и в очередной раз взглянул в зеркало.
- Не согласится ли уважаемая Татьяна Викторовна разделить со мной трапезу или побаловаться чайком в крайнем случае, - обратился к новой знакомой, не дожидаясь ответа, подрулил на стоянку престижного, совсем недавно открывшегося китайского ресторана.
- Началось! - подумала девушка. - Это чаепитие надолго может затянуться, скорее всего до утра, - и уже собралась было ответить отказом, но любопытство взяло своё: в китайском ресторане ещё не была, завтра на парах будет хоть с подругами о чём поговорить.
Для приличия произнесла, конечно, несколько фраз о том, что впереди её ждёт масса неотложных дел, и она отрицательно относится к блюдам китайской кухни.
Игорь согласно кивал головой и обещал долго не засиживаться.
Встретивший на пороге заведения не то китаец, не то кореец, а скорее всего, разодетый в цветастые одеяния казах вежливо раскланивался и лепетал приветствия на ломаном русском.
Пока узкоглазый официант занимался сервировкой, говорили ни о чём, усевшись за уютный столик на двоих в глубине зала.
Недалеко от барной стойки из огромного, наполненного водкой сосуда, на Танюшу смотрела заспиртованная серая гадюка, сменившая просторы полей или горный климат на аквариум с национальным напитком.
- Как эта гадость называется, сакью или сохе? - долго
вспоминала девушка. - Первое скорее, - но в любом случае твёрдо решила: - Пробовать не буду, это уж точно!
В зале было не многолюдно: компания каких-то, как на подбор, толстых дядюшек, явно отмечавших очередную удачную сделку, да молодая семья с ребёнком, приблизительно пятилетнего возраста, который с любопытством рассматривал павлинов и драконов, теснящихся на покрытых шёлком стенах ещё совсем недавно рядового заведения общепита.
Игорь всё-таки уговорил попробовать китайской водки: сначала за знакомство, затем за женскую красоту, любовь, дружбу и персонально за очаровательную Танюшу.
После очередной крошечной рюмки приятное тепло разливалось по всему телу, новый знакомый становился всё большим "очаровашкой", деревянные палочки вместо вилки в руках - всё более послушными, а гадкая змея из банки смотрела на девчонку как-то дружелюбнее и даже, казалось, подмигивала иногда стеклянным глазом.
Совсем перестали посещать мысли об изменнике-ухажёре, рыжеволосой провинциалке, прохладной погоде за окном, а цветные фонарики на стенах излучали не только приятный свет, но и летнее тепло. Совсем не было желания ехать домой, а тем более готовиться к завтрашним занятиям.
Струящаяся откуда-то из-под потолка медленными ручейками музыка Востока казалась родной, давно знакомой, как и мужчина, который сидел напротив.
Зелёный чай в пиалах подали уже ближе к вечеру. "Поедем ко мне", - предложил Игорь по окончании чаепития и, не дожидаясь ответа, подозвал официанта. Баснословная сумма в счёте произвела впечатление только на Танюшу, новый знакомый расплатился легко - чувствовал себя уверенно.
- Месяц с Андрюшей по кафешкам можно ходить, - подумала Танюша, но тут же отогнала от себя эту глупую мысль.
Дорогой до квартиры нового знакомого позвонила маме из его телефона, объяснила, что ночует у подружки: пока на компьютере курсовую наберут, уже и утро встретит прохладой.
Вместо курсовой долго наслаждалась упругими струй-ками воды, нежась в огромных размеров джакузи на втором ярусе шикарнейшей, явно холостяцкой квартиры.
Мужчина оказался ласковым и нежным, правда, не таким энергичным, как молодой ухажёр, но произвел неизгладимое впечатление.
В перерывах между любовными сеансами рассказывали каждый немножко о себе.
- Ты женат? - наконец задала нескромный вопрос девушка.
- Был, - ответил мужчина, - жена три года назад в посёлок к родителям уехала, живёт там с каким-то молодым ловеласом, дочь против меня настроила, а ежемесячную денежную помощь вместо неё на содержание любимого расходует. Я и бороться поначалу пытался, затем рукой махнул, хорошо хоть дочь в этом году учиться поступила, видеться теперь могу изредка, но и за то спасибо.
Утром Танюша неохотно расставалась с тёплой постелью и ортопедическим матрацем, на котором и спать то грех, только физкультурой и заниматься.
Терпкий кофе, со знанием дела приготовленный хозяином квартиры, хоть и не поданный прямо в постель, взбодрил.
- Начинаю подружек понимать, - раздумывала девчонка. - Не самый худший вариант взрослого поклонника иметь, - совсем не худший.
- Ты извини, но мне на работу, - вежливо объяснил мужчина, - сегодня ровно к восьми.
- Так и мне на занятия, - спохватилась девушка и, закрывшись в ванной комнате, стала приводить себя в порядок.
- Как хорошо всё получилось, - радовалась, нанося лёгкий макияж и приводя в порядок взлохмаченные волосы. - Так неудачно день начинался, а как прекрасно закончился. После занятий домой показаться надо, а завтра опять сюда, как с Игорем договорились.
- Я тебя к главному корпусу подвезу, - предложил мужчина, - за одно и дочь увижу, если успею. Прикупил ей вчера кое-что из вещей потеплее, а то маманя так на учёбу ребёнка снарядила, как-будто ранняя осень целый год будет длиться. Или родители у девчонки напрочь отсутствуют.
Тяжело вздохнув, бросил тяжёлую сумку в багажник автомобиля.
К университету подъехали минут за двадцать до первой пары. Не успели толком и поцеловаться на прощание, как в окошко автомобиля постучали.
- Открывай, папа! - послышался тоненький девичий голосок.
Дверка распахнулась - на Танюшу пристально смотрела рыжеволосая «пигалица» в сером коротком пальто и сапогах-чулках.
- Знакомтесь, девочки, - произнёс Игорь...
Красно-жёлтый кленовый лист, медленно кружась, опускался на землю. На душе было холодно и тоскливо. Присев на усыпанную листьями скамейку в парке, Танюша закурила. Случится же такое, какая-то провинциалка, деревенщина несчастная, одним, вернее двумя ударами из колеи вышибла. И притом надолго.
Высоко в небе парили несколько одиноких птиц. "От стаи отбились, наверное", - глядя на них, размышляла девушка. Тяжело поднявшись со скамейки, медленно побрела парком. То вслух, то про себя сетуя на судьбу-злодейку.
2003 г.


Рецензии
Андрюше повезло. Связал бы крепче жизнь с Танюшей, хватил бы горюшка.

Юрий Шварёв   31.07.2015 16:35     Заявить о нарушении
Думаю, Вы правы!

Александр Намозов   31.07.2015 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.