Деревенские страшилки

- Глухой осеннею порою
Я брёл по лесу в поздний час.
Ни зги не видно. Лишь луною
Был освещен мой путь. Как раз
О ту пору, как мячик детский,
Она полнющая была,
И меж верхушек сосен редких
Подмигивала мне она.

Вдруг тень мелькнула, но не зверя.
Кого сюда к нам занесло?
Я вспомнил то, чему не веря,
Услышал дайче у сельпо:
Сбылось, мол, древнее сказанье,
Шептали люди. Так и так,
И за грехи нам наказанье,-
В лесу завелся вурдалак.

Он показался. Мать родная!
Да высоченный, да худой.
А кожа бледная такая,
Посеребрённая луной.
В меня он взгляд кровавый вперил
До пяток страх меня объял,
А он клыки свои ощерил,
И дико так, захохотал.

В чащобе волк завыл. Не скрою
В штаны тогда я напустил.
Впотьмах, горячею рукою,
Я ствол случайно надломил.
Куда деваться, не дал маху -
Врешь, не возмешь! Что было сил
Я ствол осиновый с размаху
В его упырью грудь вонзил!

-  Эпично, дед.
- Ну вот...смеетесь,
- Да полно, не пугай детей,
Да вы, как с Митричем напьетесь,
Так и гоняете чертей.

Ах, русская моя деревня!
Ничем тебя не изменить.
Как я люблю, из стран далеких
Сюда вернуться, здесь пожить.
Забыв про бизнес, договоры,
Как будто мне шестнадцать лет,
Родные вспомнить разговоры,
А если прав, отважный дед?

Оно конечно, ёшки-кошки,
Наш дед придумывать мастак.
Но вдруг по узенькой дорожке
И впрямь, гуляет вурдалак?
Дрожа панически плечами,
В волненьи ночь всю провести.
Заснуть с рассветными лучами,
Сжимая крестик на груди.


Рецензии