Величайшая историческая мистификация
История Руси, а точнее формирование и развитие русской государственности в X-XI веках есть одно большое белое пятно, как в датировках основных исторических событий, так и в их толковании. Однако основная загадка, с моей дилетантской точки зрения, состоит даже не в этом, а в том, почему до сих пор никто не озвучил очевидное и не задал вопрос: «Ребята, тут не бьется, там вранье, здесь явно не совпадает, давайте же разберемся, что и как было в действительности. Давайте копнем глубже, поищем другие источники, снарядим экспедиции, в конце-то концов. Тем более далеко и ехать не надо - Крым и Киев под боком.
Что мешает? Нет интереса? Вопрос касается основания русской - российской государственности на основе русского христианства – православия, как национальной идеи этого государства. Никому не интересно на фоне безуспешного многолетнего поиска национальной идеи для сегодняшней России? Нет средств на это ни у государства не у РПЦ?» Что-то тут явно не так.
А теперь к фактам. Изложим их в виде основных вопросов и ответов на них.
Вопрос 1. Где был крещен князь Киевский Владимир?
Однозначного ответа нет.
Версии:
1. В Корсуни (Херсонесе).
2. В Киеве.
Вопрос 2 . Где венчался Владимир Святославич с греческой принцессой Анной Византийской.
Однозначного ответа нет.
Версии:
1. В Корсуни .
2. В Киеве.
Вопрос 3.
И самый основной и интересный вопрос: были ли дети у Владимира и Анны, которые прожили в любви и согласии как добропорядочные христиане 22года.
Полное молчание. Неизвестно. Хотя точно подсчитано количество наложниц князя до его брака. Известно о его поведении до крещения все в мельчайших подробностях. Взятие Полоцка. Насилие над княгиней полоцкой Рогнедой и т.д.
А тут неизвестно, и все! Ну что ты будешь делать. Остается только догадываться, от какой такой болгарыни родились Борис и Глеб, в крещении Роман и Давид.
Вопрос 4.
От чего в 1011 году умерла княгиня – первая русская царица Анна Романовна и в1014 году князь Владимир?
Доподлинно не известно
Версии:
1. Заболел и умер. (Владимир)
2. Заболела и умерла.(Анна)
Ни чем заболели, ни от чего умерли - неизвестно, хотя события не рядовые для того времени, согласитесь - великое горе для всей Руси.
И теперь самый основной вопрос. Даже я бы сказал вопрос вопросов: «Кто же все-таки крестил Русь, а выражаясь точнее, адаптировал христианскую религию к русским национальным особенностям?» Ведь масштабы этой миссионерской деятельности безусловно очень велики. Мог ли князь Владимир вывезти из Херсонеса столько церковной утвари и священнослужителей разного ранга, чтобы было достаточно для крещения хотя бы основных городов Киевской Руси? Потому как ни в одних греческих источниках нет упоминания об активной миссионерской деятельности византийских священнослужителей в Киеве или других русских городах.
Тогда кто и каким образом крестил Русь, сделав православие – национальной идеей Русского государства, получив при этом невиданный духовный подъем и бурное экономическое развитие страны?
Князь Владимир? Бесспорно - основное действующее лицо. Но имел ли он в то время такой авторитет в христианском мире, чтобы без чьей-то ни было помощи сделать Русь христианским государством? Привлечь в Киев необходимое количество священнослужителей, мастеровых, зодчих, богословов, выполнить перевод основных служб на славянский язык с греческого? Наверное, нет. Тогда кто оказывал ему помощь? А кто мешал ему в этом и пытается помешать до сих пор, расправляясь всеми доступными способами с людьми, пытающимися хотя бы обратить внимание на исторические несоответствия и явные несуразицы, свойственные тому периоду.
Как только кто-то из историков позволяет себе на основании имеющихся у него данных усомниться в общепринятой трактовке дат или фактов, так тут же «затыкают рот» или изгоняют вовсе. Так было с Н.Н.Никитенко в Софии Киевской, стоило ей усомниться в датировке постройки Софийского собора и убедительно доказать, что его не строил князь Ярослав, а возможно лишь только повторно освятил. И что тут началось….
Почему? И зачем через столько-то лет? Кому же ненужно, чтобы это еще раз поднималось на всеобщее обозрение, обсуждалось, осмысливалось и переосмысливалось. А подумать есть над чем. Либо Владимир к моменту взятия им Херсонеса не был таким уж убежденным язычником, каким его иногда пытаются представить, либо за очень короткий период времени с этим человеком произошли огромные метаморфозы. Тогда возникает законный вопрос, что послужило толчком к такому преображению, когда за какой-то год-два закостенелый язычник, славившийся своим распутством, стал примером добропорядочности и христианского поведения? Невероятно.
Что должно было случиться, чтобы это произошло? Почему Владимир Святославич крестился сам, приняв христианскую веру (именно веру, а не религию. Это как Родина и государство - несколько разные понятия, по крайней мере, для русского человека.), и более того - сделал эту веру идеологической основой своего государств? Кстати, при Владимире церковь не была государственной, от светской власти она была отделена. А государственной была именно вера! И это абсолютно разные вещи.
Государственная вера это- очень просто. Веришь - значит допускаешься к управлению государством на разных его уровнях. Не веришь - оставайся частным лицом, верь во что хочешь, это вопрос лично твой и твоей совести, но в дела государственные не лезь. Да и как могли быть в одной команде (от слаженной работы которой зависело существование самого государства, а то и буквально жизнь образующего его народа) люди разной веры, а значит - разных убеждений и принципов. Справедливо? Абсолютно.
Так что же пытаются так успешно скрыть от нас? Может быть то, что в свое время понял и применил Владимир Святославич на Руси, сделав государственной- основополагающей именно веру, оставив религию -церковь так и отделенной от государственных дел. Не бросил ее на произвол судьбы, а всячески помогал и пестовал ее, но в дела государственные не пускал ибо понимал, что религия (церковь) вещь безусловно важная и необходимая, но лишь как атрибут веры и без нее абсолютно бесполезна для народной души и скрепления Руси в единое государство.
Читать роман "От веры к государству, шаг за шагом"-http://www.proza.ru/2013/07/25/621
Свидетельство о публикации №213101600584
Есть и такой вариант. ( отрывок)
Христианство было уже известно на Руси и до крещения Владимира. Как пишет Н. М. Карамзин в “Истории государства Российского”, княгиня Ольга в 955 г. “пленясь христианским учением отправилась креститься в Констатинополь. Патриарх был ее наставником и крестителем, а император Константин Багрянородный восприемником от купели”.“Возвратившись в Киев, она старалась просветить сына князя Святослава, но получила ответ: “Могу ли один принять новый закон, чтобы дружина не смеялась надо мной?”
Сын Святослава великий князь Владимир, занявший киевский престол в 980 г., уже в первые годы своего правления осознавал необходимость принятия единой государственной религии.Заметный шаг вперед в своем развитии сделало молодое русское государство в периодего княжения (980 — 1015 гг.). Особенно важное значение имела его религиозная реформа — принятие христианства в 988 г. Древние русичи были язычниками, поклонялись множеству богов (бог неба — Сварог, бог Солнца — Дажбог, бог грома и молний — Перун и т.д).
Однако будущий креститель Руси начинал свой путь убежденным язычником, и прошло немало времени, пока изменились его взгляды. “Он стал изыскивать истинную веру, беседовал с греками, магометанами и католиками об их вероисповеданиях, отправил десять разумных мужей в различные страны для собрания известий о богослужении и, наконец, по примеру бабки своей Ольги и по совету бояр и старцев стал христианином” (Н.М. Карамзин).
Дело крещения Руси облегчалось внешними обстоятельствами. Византийскую империю сотрясали удары мятежников — Варды Склира и Варды Фоки. В этих условиях императоры-братья Василий Болгаробойца и Константин обратились за помощью к Владимиру. В награду за военную помощь Владимир просил руки сестры императоров Анны.
Императоры не выполнили своего обязательства — отдать за Владимира свою сестру Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение “варвара”, которого давно привлекала греческая вера. “Воротясь в столицу, Владимир приказал истреблять кумиров и истуканов, а народ был крещен в Днепре”. (Н.М. Карамзин).
Попова Алла 06.03.2016 16:46 Заявить о нарушении
А во вторых все то о чем Вы пишите правильно, но лишь от части. Это официальная версия и она опять же от части имеет место быть. Но что скрыто за этим всем и почему молчат летописи и официальная греческая (Византийская) историческая братия того времени вот в чем вопрос? Хотя с греками все более или менее понятно - их тогда "раскатали по полной программе". А вот почему молчат русские летописцы?
Или не молчали, тогда кто уничтожил все записи того периода. Я говорил с церковными историками. Для них этот период так же темен.
Свою версию я изложил в романе.
С уважением, М.Е.
Михаил Ежов 09.03.2016 10:32 Заявить о нарушении
Попова Алла 09.03.2016 12:24 Заявить о нарушении
Михаил Ежов 09.03.2016 16:10 Заявить о нарушении
Попова Алла 10.03.2016 16:50 Заявить о нарушении
Михаил Ежов 16.03.2016 14:42 Заявить о нарушении
Михаил Ежов 16.03.2016 14:44 Заявить о нарушении
Попова Алла 17.03.2016 16:35 Заявить о нарушении