День Учителя на украинском языке

- На лiнiйцi біля школи
  Шикувались дiтлахи
  Всi були вони наряднi
  i  великi i  малi…

- I зібрались вони разом
  Вшанувати вчителів
  Кожен з них чекав на свято
  Квiти тримачи в руцi.

- Біля кожного iз класу
  Був наставник тих хлоп*ят
  Тих яких він міг впiзнати
  Хоч би де, та й наугад.

- Щиро сипались подяки
  Та признання від дітей
  I дивилися крiзь сльози
  Вчителi на галас цей.

- Iх душа була мов кулька
  Від отих всіх побажань
  Та здiймалася у гору
  на повiтрi тих благань.

- Якi діти всi по черзi
  Все вітали без кiнця
  Промовляючи виразно
  Не аби якi слова.
 
- А вітання iз здоров*ям
- I життям багато літ
- Та й зiзнанням у любовi
- I здійсненням заповiтних мрiй!


Рецензии
Трогательные стихи, Александр!
У меня под рукой украинско-русский словарь и самоучитель украинского языка.
Отдельные слова пришлось подглядеть, а мелодия и настроение понятны и так.
С уважением,

Ирина Арапова   17.04.2018 15:18     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Ирина за теплые слова.
Очень приятно.

Олексашка   17.04.2018 20:41   Заявить о нарушении
Если честно, то в этих и других стихах на украинском языке встречается "суржик", и просматривается украинская буква "е", как обычная русская литера "э". Просто у меня в программе на компьютере нет украинского. И поэтому буква "э" зеркально не перевернута, как должна выглядеть в оригинале. А для вставки гласной "i", использую английскую клавиатуру. Ну и напоследок украинскую букву которую я априори не могу отобразить, это "близнец-двойняшка" вышеуказанной гласной, только с двумя точками над палочкой, и звучанием "й-и-и". Пришлось заменять ее той же "i" с английского шрифта. Вот такой вот анекдот Ирина получился у меня с написанием этих стихов. Ну я заранее был уверен, что читатель меня поймет.)
Всего Вам наилучшего.

Олексашка   17.04.2018 21:18   Заявить о нарушении
Я живу по соседству с Украиной, в Воронеже, на западе и юге области в селах разговаривают если уж не по украински, то на суржике точно. Иногда слышу украинский язык в областной поликлинике и в областной больнице, реже - в электричке.
С уважением,

Ирина Арапова   17.04.2018 21:25   Заявить о нарушении