Энди Уорхолл, что ты вьешься...

Энди Уорхолл, что ты вьешься…. или поэтический клипарт…


Хотела начать с очередной порции недоумения по поводу актуальности актуальной поэзии, да отвлеклась.

Существует на свете такой забавный журнал под названием КаК. Журнал о дизайне. Ну-у-у, очень дизайнерский. С причудливой типографикой, весьма странной сеткой и веселыми картинками. Обычно я прочитываю его за час. Причем первые минут двадцать уходит на то, что бы разобраться, а КаК это читать? И что хотел сказать дизайнер, набрав все подзаголовки рукописным куролапным курсивом? Хотя тексты в КаКе не вот чтобы информативные – ну да, Британская школа дизайна самая прогрессивная в Галактике, ну да, вот полюбуйтесь на годовой отчет ХренБизнесБанка сделанный дизайн-студией «Синий хомячок и полчерепахи».

А вот картинки. Картинки да. Смешные. Но.. вот пятый номер, девятый. Сдается, что со времен расцвета поп-арта никаких качественных сдвигов в полиграфическом дизайне не было – желтый банан г-на Уорхолла гордо реет, освещая все вокруг. Хотя нет, многие дизайнеры зрят в корень, чтят историю и разводят чистый супрематизм.
Ну, а самые смелые и продвинутые творят, как мне кажется, в стиле раннего Леонида Тишкова (я имею в виду эпоху его сотрудничества с детскими журналами). Тут честь, хвала и осанна отечественной школе карикатуристов (хотя, как гласит легенда, Тишков на художника не учился, он учился на врача).

Картинки я смотрю время от времени. Черпаю идеи. Вдохновляюсь. Ломаю голову. Думаю, что бы такое слизнуть и предложить заказчику.

И.. знаете, что меня больше всего умиляет и одновременно удивляет? Через десяток страниц я не вижу никакой разницы в работах. Не вижу индивидуальности. Да, дизайн штука такая, он часто обезличен и универсален. Тут надо быть не индивидуальным, а трендовым. Делать не то, что хочешь, а то, что актуально и продаваемо, массово и кассово и будет тебе 15 минут славы и почета. Ну, как завещал автор желтого банана и краснолицей Монро.
Хотя заказчику плевать на Энди Уорхолла и его братию. Заказчик хочет лубок, хохлому, и сбоку котеночка, и чтобы все это завивалось и сияло. У него свой супрематизм, поп-арт и прочий баухаус. Ему плевать на гротески и кларендоны. На градиенты и пантоны.
Он просто хочет макет. Причем, хочет вчера. И за три копейки. Тем самым вынуждая меня нагло использовать те самые клипарты – ну ничего, тут перекрасим, тут отзеркалим, эту завитушку развернем, затем совместим вот с этой картинкой… А ничего, живенько вышло. И ни один гуглопоиск не упрекнет в неуникальности. А что похожа моя работа на сотни подобных – ну так, а ты найди непохожую?

Так к чему это я? Я же о стихах хотела. Ежедневно просматриваю подборки так называемых актуальных поэтов. Например, на очень унылом по дизайну и запутанным по навигации сайте Полутона. И.. хоть бы строчка цепанула. Хоть бы образ. Нифигушечки.
Сколько я не пыталась заставить себя понять, проникнуться, пропитаться и возлюбить наконец, ее высочество Современную Актуальную Поэзию – не могу.. Ну не воспринимает мой мозг такое..

Ну, вот открыла наугад… Да простит меня автор Василий Бородин.

на дороге стоИт
ода форме соснЫ
вертит у всех
над головой
протуберанцами
(нет иголок)

и корова мычит
через две дороги

_______
Это Поэзия? Вопрошаю я?
_______

или вот… Гала Узрютова

из трафарета светом прохудились ноги,
которыми беременела дверь еще вчера,
и лета не родил июнь, а мог бы,
как изо льда яйцо та курица снесла.

и если лето вдруг троюродным не стало.
и гром оглох, и небо отцвело.
то жизнь ржавеет запахом металла,
чтобы нащупать лето двадцать третьего.

___________________
Я чего-то не понимаю? Почему я ничего не вижу за этими словами?
___________________________________

Продолжить? Тимофей Дунченко

Следующая стадия терпения. Следущий zip
ощущений. От честности к выдоху разрушения
мягкого и теперь мы только и делаем,
что меняем взгляды.

Он думал, что бежит с дорожки от печенья, а это
пыль со глиняных его - и он бежал обратно.

Неприятное развлечение. Обозначить следы
как пятна.

Развлекаться становится неприятно.


И опять – один автор, пятый и кажется мне – что вся эта, простите, галиматья написана одним и тем же человеком при помощи программы «Генератор случайных фраз». И галиматья эта, в отличие от картинок, глаз не радует и подражать не подначивает. С чего бы? Ведь это модно. За это дают премии и показывают по телевизору. Приглашают на фестивали. С ямбами-дактилями не приглашают, а с новоявленным «дыр-быр-щел» приглашают. И филологи с психологами изучают это явление. Даже устраивают целые конференции. И изучают как явление и тенденцию.
А может оно и впрямь так надо – быть в струе, строю и тренде. А? И не стесняться пользоваться клипартами.
И будет вам Щастье целых 15 минут!


Рецензии
...ну да, будем щастливы и богаты...)

Поль Иванов   16.05.2014 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.