Кутум

Rutilus frisii kutum 

Живет в Каспийском море сказочная рыба кутум. Больше нигде не живёт, только здесь. Миллионы лет стада кутума паслись в море, питаясь исключительно моллюсками. Зубы кутума идеально устроены для того, чтобы   разгрызать ими мелкие морские ракушки и добывать себе таким образом корм. Миллиарды тонн перемолотых кутумом ракушек сотни миллионов лет опускались на  дно моря. И  однажды посреди моря появилась суша, состоящая из перемолотых рыбьими зубами ракушек. И вырос на этой земле дворец, и возникло древнее царство. Правила им мудрая красавица - царица Сабаил. Прославилась она своей учёностью и красотой на весь мир. Услышал о ней  великий царь  Сулейман, пригласил в гости, а когда увидел - влюбился в неё без памяти.
Тысячи роскошных звёздных ночей провели они вместе, и каждую ночь прекрасная Сабаил рассказывала Сулейману  новую историю из жизни своего народа или новую легенду.
Через много веков почти всю землю древней царицы Сабаил вновь поглотило море. Остался только маленький узкий гористый клочок суши  – Баиловский полуостров. 
    На этом клочке земли, продуваемом насквозь солёными морскими ветрами однажды родился я. И всякий раз, когда я проезжаю мимо, мне  снова слышится мамин голос: "Смотри сынок, ты родился здесь..."   В 1990 году мой роддом расстреляли из танков и тяжелых пулеметов, я видел отметины на стенах. Их потом заделали.   Я люблю эту землю, этот маленький клочок суши на семи ветрах. И всегда помню о рыбе кутум…


Рецензии