19 октября

      Смысл жизни открывается тотчас же тому, кто готов покориться тому, что откроется ему, и скрывается от того, кто вперед уже решил, что он признает истинным только такой смысл жизни, который не нарушит любимой им и привычной ему жизни.
      

    1
      
       "Что такое я? Что должен я делать? Во что могу я верить и на что надеяться? к этому сводится все в философии", гово­рит философ Лихтенберг. Из этих вопросов главный -- сред­ний. Если человек узнает, что ему делать, то он узнает все, что ему нужно знать.
      

    2
      
       О том, как сохранить платье от моли, железо от ржавчи­ны, картофель от гниения и т. п., мое мнение может изме­няться, но как сохранить от гниения душу, мне нечему учиться, мне надо только исполнять то, что я знаю.
      

    Торо
      
      

    3
      
       Блажен тот, кто нашел свое дело: пусть он не ищет другого блаженства. У него есть дело и цель жизни.
      

    Карлейль


    4
      
       Горе людям, которые видят, не зная что, которые стоят, не зная на чем.
      

    Талмуд
      

    5
      
       Несчастны люди, не знающие смысла своей жизни, а между тем уверенность в том, что этого нельзя знать, так рас­пространена между людьми, что они даже гордятся, как мудростью, тем, что не желают знать этого.
      

    Паскаль

    6
      
       Всякая птица знает, где делать свое жилище. Зная, где ее жилище, она показывает, что знает свое назначение. Неужели человек, умнейшее из всех существ, не может знать того, что знает птица: в чем назначение его жизни?
      

    Китайская мудрость
      

    7
      
       Уразумение истинного смысла жизни или недоступно, если отыскивать смысл жизни всего мира, или так просто, что открывается малоумным и младенцам, если отыскивается смысл моей жизни -- что мне делать.

Лев Толстой


Рецензии